Устройство для контроля проскаль-зыВАНия лЕНТы ТРАНСпОРТЕРА Советский патент 1981 года по МПК B65G43/04 

Описание патента на изобретение SU839915A1

(54) УСПОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА

Похожие патенты SU839915A1

название год авторы номер документа
Устройство для раздачи кормов 1980
  • Минеев Валерий Викторович
  • Чалышев Леонид Владимирович
  • Хлебников Иван Кузьмич
  • Альт Виктор Валентинович
  • Косырев Виктор Васильевич
SU869716A1
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера 1982
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Сокотнюк Юрий Артемович
  • Савицкий Александр Иванович
  • Трухин Георгий Михайлович
  • Миткин Валентин Сергеевич
SU1027116A1
Устройство контроля проскальзывающей ленты конвейера 1976
  • Рябовол Виталий Григорьевич
  • Зальцведель Виктор Брунович
  • Тунин Ефим Владимирович
  • Марьяскин Владимир Борисович
  • Тимошенко Леонид Иванович
SU630161A1
Устройство для градуировки измерительных преобразователей давления 1983
  • Кнорринг Вадим Глебович
  • Кнорринг Людмила Николаевна
  • Шумилин Виктор Павлович
  • Гусенко Юрий Матвеевич
  • Лобан Валерий Иванович
SU1137366A1
Устройство для контроля проскаль-зывания ленты конвейера 1973
  • Рябовол Виталий Григорьевич
  • Авсеев Григорий Моисеевич
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Лившиц Зелик Саулович
  • Строило Борис Семенович
  • Рукас Борис Борисович
SU508449A1
Устройство раздачи корма 1987
  • Данилов Юрий Николаевич
  • Губин Александр Никифорович
  • Минеев Валерий Викторович
SU1450795A1
Устройство контроля проскальзывания ленты конвейера 1983
  • Рябовол Виталий Григорьевич
  • Тимошенко Леонид Иванович
  • Тунин Ефим Владимирович
SU1114598A1
Устройство для контроля проскальзывания и отклонения скорости гибкой тяги 1989
  • Котлярчук Игорь Александрович
  • Ирклиевский Владимир Денисович
  • Шиков Николай Николаевич
  • Цепляев Геннадий Николаевич
  • Завирюха Николай Алексеевич
  • Шумеев Александр Иванович
SU1791839A1
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера 1978
  • Довженко Владимир Профирович
  • Кожевников Вячеслав Леонидович
  • Тараненко Валерий Александрович
SU737322A1
Фазоизбирательное устройство 1984
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Маркелов Руслан Васильевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1257556A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 915 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля проскаль-зыВАНия лЕНТы ТРАНСпОРТЕРА

Формула изобретения SU 839 915 A1

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и може быть использовано для измерения и контроля коэффициента проскальзывания транспортеров и конвейеров в животноводстве и других областях.

Известно устройство для защиты транспортной установки при пробуксовке тягового органа, включающее датчик вращения приводного шкива, датчик движения тягового органа и блок сравнения LQ

Недостатком такого устройства является большой объем счетчика и большое время контроля.

Известно также устройство для контроля проскальзывания ленты и транспортера, содержащее импульсные датчики перемещения ленты к наружной поверхности приводного барабана, соединенные с формирователями импульсов,блок задержки,счетчик дешифратор,логический и исполнительный блоки и блок индикации fzj.

Однако у известного устройства невысокая точность и малое быстродействие .

Цель изобретения - повьшзение точности и быстродействия контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено умноткятелем частоты, включенным между формирователем импульсов датчика перемещения ленты и одним из входов счетчика, при этом выход формирователя импульсов датчика перемещения наружной поверхности приводного барабана соединен с входом блока задержки и одним из входов логического блока.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 временные диаграммы работы устройства.

Устройство содержит зубчатые диски 1 и 2, кинематически связанные с приводным барабаном транспортера и лентой транспортера соответственно; датчики 3 и 4 меток; формирователи 5 и 6 импульсов; последовательно соединенные блок 7 задержки счет чик 8, дешифратор 9, логический 10 и исполнительный II блоки, а также блок 12 индикации, подключенный к одному из .выходогв дешифратора 9, и умножитель 13 частоты, подключенный между выходом фop шpoвaтeля б импульсов и другим входом, счетчика 8. Выходы датчиков 3 и 4 меток, подключены, соответственно, к входам формирователей 5 и 6 импульсов. Выход формирователя 5 импульсов соединен с входами блока 7 задержки, логического блока 10 и дешифратора 9 Диск 1 имеет в 10 раз меньше зубцов, чем диск 2, и насажен на вал приводного барабана. Зубцы расположены равномерно по окружности дисков. Диск 2 насажен на вал обводного ролика, соприкасающегося с внутренней поверхностью ленты транспортера, причем диаметр обводного ролика равен диаметру приводного барабана.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе транспортера (т.е. лента не проскальзывает) диски 1 и 2 вращаются и своими зубцами воздействуют на чувствительные элементы датчиков 3 и 4 меток. Сигналы с датчиков 3 и 4 поступают на формирователи 5 и 6 импульсов, на выходе которых они имеют форму коротких импульсов (фиг, 2, а и б соответственно) . Число импульсов соответствует числу зубцов, прошедших мимо датчика меток. Промежуток времени между двумя соседними импульсами с формирователя 5 (фиг. 2а) определяет цикл работы устройства. Так как число зубцов на диске 1 меньше в 10 раз, чем на диске 2, то при отсутствии проскальзывания в промежутке между двумя импульсами с формирователя 5 укладьшается 10 периодов импульсного сигнала с .формирователя 5 (фиг.2 а и б, первый цикл). Сигнал с выхода формирователя 6 на вход счетчика 8 поступает через умножитель 13 частоты. При коэффициенте умножения, равном 10 период импульсного сигнала .с выхода формирователя 6 делится зтножителем 13 частоты на десять равных частей (фиг. 2, в), что позволяет

определить дробные части периода сигнала с формирователя 6 с точностью до 0,1, Импульс, пришедший с выхода формирователя 5 импульсов

на входы дешифратора и логического блока, считывает результат измерения коэффициента проскальзывания на блок 12 индикации, где он индицируется в течение следукацего цикла, а также

считывает решение, принятое логическим блоком 10 на исполнительный блок 11, который обрабатывает его в течение следующего цикла. Кроме того, этот же импульс через блок 7

задержки устанавливает в счетчике 8 код, соответствующий числу 100 (фиг, 2, г) . Время задержки не превьш1ает половины периода сигнала с выхода умножителя 13 частоты. После

установки в счетчике числа I00 начинается следующий цикл измерения, в течение которого импульсы, поступающие с выхода умножителя 13 частоты на другой вход уменьшают записанное число. При отсутствии проскальзьшания с умножителя 13 частоты поступает 100 импульсов (фиг, 2, г первый цикл), а при наличии проскальзьшания (фиг, 2, г, второй цикл)

число импульсов меньше 100.

Таким образом, в конце первого цикла код счетчика соответствует числу О, а в конце второго цикла числу 25. Т.е. в первом цикле в

эталонном интервале времени укладывается 10 периодов импульсного сигнала с выхода формирователя 6, а во втором цикле - только 7,5 периода, причем половина восьмого периода

определена благодаря делению его

умножителем частоты на десять равных частей.

В устройстве точность определения коэффициента проскальзьгоания зависит

от коэффициента умножения частоты, а по сравнению с известным точность повышается в 10 раз при том же времени измерения и коэффициенте умножения умножителя частоты, равном 10.

При коэффициенте умножения 100, кроме того, повышается быстродействие в 10 раз, так как для подачи 100 импульсов с умножителя частоты на счетчик требуется в десять раз

меньше эталонный интервал времени.

Формула изобретения Устройство для контроля проскальзывания ленты транспортера, содержащее иьтульсные датчики,перемещения . ленты к наружной поверхности приводного барабана, соединенные с формирователями импульсов, блок задержки, счетчик, дешифратор, логический и исполнительный блоки и блок индикаотличающееся teM,

ции,

что, с целью повышения точности и быстродействия контроля, оно снабжено умнозкителем частоты, включенньвл между формирователем импульсов датчика перемещения ленты и одним из

входов счетчика, при этом выход формирователя импульсов датчика перемещения наружной поверхности приводного барабана соединен с входом блока задержки и одним из входов логического блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 462776, кл. В 65 G 43/04, 1975.2.Авторское свидетельство СССР 1 508449, кл. В 65 G 43/04, 1976.

SU 839 915 A1

Авторы

Минеев Валерий Викторович

Альт Виктор Валентинович

Чалышев Леонид Владимирович

Косырев Виктор Васильевич

Хлебников Иван Кузьмич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-04-02Подача