Изобретение относится к смазочным устройствам подъемно-транспортных машин и может быть использовано для смазки неподвижных канатов, например экскаваторов.
Известно устройство для смазки канатов, содержащее разъемный корпус в котором размещены подпружиненные кольца il
Однако при смазке неподвижных канатов устройство совместно своздухоподающими шлангами вращается в направлении навивки прядей каната, а следовательно) шланг, подаквдий воздух, обвивает неподвижный канат, а это является основньм препятствием перемещения устройства вдойь смазываемого каната.
Цель изобретения - повьияение удобств в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированными в корпусе подвижно направляющими стержнями, на которых жестко закреплен разъемный поршень, а внутри корпуса смонтированы с возможностью вращения ЕЮЛИКИ, прижимаемые к канату.
Кроме того, устройство снабжено противовесом, шарнирно прикрепленным, к нижней части корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - схема дейст- ВИЯ сил.
Устройство для смазки неподвижных канатов содержит разъемный корпус 1,
0 на крышках 2 смонтированы направляющие стержни 3. На стержнях 3 жестко закреплен разъемный поршень 4 с радиально-разрезньвии кольцами 5, подпружиненными пружинами 6, и прижимные ролики 7, снабженные регулировоч.г нр-откидным механизмом В прижатия. На каждой из половин поршня 4 установлены разъемные ролики 9, которые как и ролики 7 предназначены для
0 удержания устройства для смазки на канате 10, а также для ориентации каната по осям отверстий, образуемых радиально-разрезными кольцами 5.
На направля1овдие стержни 3 в сбо5ре с частями порялня 4, роликами 9, кольцами 5, прижимными роликами 7 с механизмом призкатия 6 устанавливается корпус 1 с разъемными крышками 2, фиксируе1 щми к последнему откид0 ными болтами 11 с гайками 12. Корпус 1 имеет смазочную камеру Б, тяговые проушины 13 и противовес 14. Устройство для смазки неподвижных канатов работает следующим образом. В смаз очную камеру Б, находящуюся в раскрытом состоянии, закладывается консистентная смазка с учетом того, чтобы ее уровень не превышалплоскости разъема. При этом половины поршня 4 должны находиться слева. За 1тем устройство в сборе и в раскрытом состоянии устанавливается на канат 10, подлежащий смазке. После вышеука -занных операций корпус устройства закрывается, ролики 7 посредством регулировочно-откидного механизма 8прижимаются к канату 10, а ролики 9с момента замыкания разъема устройства схватывают канат в 4-х точках по диаметру. Таким образом напра ляющие стержни 3 совместно с поршнем 4 посредством роликов 7 и 9 опираются на канат. После этого устройство лебедкой или другим аналогичным приспособлением за имеющуюся на корпусе проушину 13 перемещает корпус 1 с силой р в требуемом направлении. Перемещаясь, корпус 1 воздействует на поршень 4 через объем смазки и с силой Р толкает его с направляющими стержнями 3, в результате чего устройство перемещается по канату. В процессе перемещения устройств по канату на поршень 4 через направ ляющие стержни 3, с которыми поршен жестко связан, кроме силы Р действу ет еще СИла трения F, образованная в результате прижима к канату 10 роликов 7 и 9. Ввиду того, что результирующая сила на поршне равна разности P-F, поршень сопротивляется силе Р усили ем F, а поэтому это усилие заставляет поршень отставать по скорости движения от корпуса 1, причем ход отставания пропорционален объему смазки, ушедшей с канатом 10. За счет этого смазка, вновь поджимается к канату и, сцепляясь с ним, уходит через зазор, имеющийся между канатом и радиально-разрезными кольцами 5 крышек 2. В дальнейшем процесс протекает непрерывно до тех пор, пока смазка полностью уйдет с канатом, а поршень вплотную приближается к крышке 2. Применение предлагаемого устройства позволяет производить смазку неподвижных канатов экскаваторов, . что увеличивает срок службы канатов от 3 до б лет. Формула изобретения 1.Устройство для смазки канатов, содержащее разъемный корпус, в котором размещены подпружиненные кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, оно снабжено смонтированными в корпусе подвижно направляющими стержнями, на которых жестко закреплен разъемный поршень, а внутри корпуса смонтированы с возможностью вращения ролики, прижимаемые к канату. 2.Устройство по п.. 1, о т л ичающеейя тем, что .оно снабжено противовесом, шарнирно прикрепленHfcjM к нижней части корпуса. I Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 605778, кл. В 66 В 7/12, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки канатов | 1982 |
|
SU1054263A1 |
Устройство для очистки и смазки канатов | 1986 |
|
SU1439061A1 |
Устройство для смазывания стальных тяговых канатов | 1977 |
|
SU695941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Устройство для смазки шарнира грейфера | 1981 |
|
SU1129453A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Лебедева В.Г. | 1983 |
|
SU1097516A1 |
Строительный подъемник | 1979 |
|
SU798015A1 |
Канат
Вид А повернуто 11,12
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-05-03—Подача