Изобретение относится к смазочным устройствам д.тя подъемйо-трайспортных машин и может быть использовано для смазки неподвижных канатов, например экскаваторов. Известно устройство для смазки канатов, содержащее выполненный из двух частей корпус с размеш.енными в нем подпружиненными кольцами и разъемным поршнем, в отверстиях которого пропущены направляющие стержни, взаимодействующие с канатом ролики, и противовес, кинематически связанный с корпусом 1. Однако усилие, заставляющее поршень поджимать смазку к канату, создается за счет сил трения-качения между канатом и вращающимися роликами, которые для создания этого усилия должны плотно прижиматься к канату. Это снижает эксплуатационные возможности устройства, так как для нормальной его работы канат должен иметь постоянный диаметр. Реальные же канаты имеют отклонения по диаметру. Таким образом, при местном увеличении диаметра каната устройство имеет возможность заклинить на канате, а при местном уменьшении диаметра каната в устройстве между вращающимися роликами и канатом образуется зазор и поршень не будет прижимать смазку к канату. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения смазки канатов с изменяющимся диаметром. Указанная цель достигается тем, что устройство для смазки канатов, содержащее выполненный из двух частей корпус с размещенными в нем подпружиненными кольцами и разъемным поршнем, в отверстиях которого пропущены направляющие стержни, взаимодействующие с канатом ролики и противовес, кинематически связанный с корпусом, снабжено установленными на корпусе кронщтейнами со смонтированными на них с возможностью вращения упомянутыми роликами, размещенными со смещением один относительно другого по горизонтальной оси корпуса, а указанная кинематическая связь противовеса с корпусом выполнена в виде трособлочной системы, один конец которой закреплен на поршне, а другой - на противовесе. На фиг. 1 - изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия сил при работе устройства. Устройство для смазки канатов содержит направляющие стержни 1, жестко закрепленные внутри корпуса 2 устройства, по которым свободно перемещаются две половины порщня 3 с радиально-разрезными кольцами 4, подпружиненными пружинами 5. Ролики 6 установлены на кройштейнах 7 снаружи корпуса со смещением друг относительно друга по горизонтальной оси корпуса, противовес 8 посредством троса 9 связан с порщнем 3 и предназначен для фиксации устройства от проворота при перемещении. Корпус 2, состоящий из двух шарнирйо связанных между собой частей с разъемными крыщками 10, фиксируемых к последнему откидными болтами 11 с гайками 12. Корпус 2 имеет смазочную камеру Б, тяговые проущины 13 и обводные блоки 14. Устройство работает следующим образом. В смазочную камеру Б, находящуяся в раскрытом состоянии, закладывается койсистентйая смазка с учетом, чтобы ее уровень Не превышал плоскости разъема. При этом половины порщня 2 должны находиться в крайнем нерабочем положении, примыкая к одной из крышек. Затем устройство в раскрытом состоянии устанавливается на кайат 15, подлежащий смазке. Затем устройство закрывается так, что ролики 6 с двух сторон сверху и снизу опираются на кайат. После этого устройство с противовесом 8, лебедкой или другим аналогичны.м приспособлением за имеющуюся на корпусе проущину 13 перемещают с силой Р Втребуемом направлении. При этом канат 15, контактируя своей поверхностью со смазкой, смазывается за счет сил трения смазки о канат. В смазочной камере Б пропорциональной объему с.мазки, уЕ)лекаемой канатом, прощень 3 за счет усилия, создаваемого противовесом 8, поджимает оставшуюся смазку к канату. Смазка, сцепляясь с канатом, уходит через зазор, имеющийся между канатом и радиально-разрезными кольцами 4 крышек 10. В дальнейшем процесс протекает непрерывно до тех пор, пока смазка полностью не уйдет с канатом, а поршень вплотную не подойдет от одной крышки к другой крышке 9. Устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки канатов | 1979 |
|
SU839962A1 |
Устройство для очистки и смазки канатов | 1986 |
|
SU1439061A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Наддолотный лубрикатор | 1974 |
|
SU717272A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2003 |
|
RU2249701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах | 1988 |
|
SU1595763A1 |
Устройство для смазывания стальных тяговых канатов | 1977 |
|
SU695941A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987142A1 |
Устройство для автоматической смазки открытых зубчатых передач | 1982 |
|
SU1086294A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КАНАТОВ, содержаш.ее выполненный из двух частей корпус с размещенными в нем подпружиненными кольцами и разъемны.м поршнем, в отверстия которого пропущены направляюшие стержни, взаимодействующие с канатом роликом, и противовес, кинематически связанный с корпусом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения смазки канатов с изменяющимся диаметром, оно снабжено установленными на корпусе кронштейнами со смонтированными на ни.х с возможностью вращения упомянутыми роликами, размещенными со смещением один относительно другого по горизонтальной оси корпуса, а указанная кинематическая связь противовеса с корпусом выполнена в виде трособлочной системы, один конец троса которой закреплен на поршне, а другой - на противовесе. (Л ел N2 05 САЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для смазки канатов | 1979 |
|
SU839962A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-01-08—Подача