1
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к гидроприводу рабочего органа рыхлителей.
Известен гидропривод рабочего органа рыхлителя, включающий управляемые распределителями гидроцилиндры заглубления и изменения угла рыхления l.
Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего органа рыхлителя, включающий управляемые распределителями гидроцилиндры заглубления и изменения угла {ялхления рабочего органа и дополнительные гидроцилиндры корректировки угла рыхления в процессе работы, обеспечивающие фиксирование угла наклона рабочего органа t lНедостатком известного гидропривода является то, что гидроцилиндры заглубления зуба в грунт и гидроцилиндры изменения угла рыхления работают в независимых режимах. Поэтому при заглублении зуба рыхлителя машинисту необходимо одновременно управлять движением тягача, гидроцилиндрами заглубления и гидроцилиндрами изменения угла рыхления. Последними обычнона ходу изменяют угол
рыхления - угол между передней гранью наконечника зуба и траекторией резания - и тем самым уменьшают или исключают взаимодействие с грунтом площадки износа по задней грани наконечника. В условиях рыхления прочных грунтов или грунтов с включениями необходимо частое изменение скорости движения тягача и глубины рыхлений,
0 поэтому мёшшнист, выполняя эти операции, не успевает корректировать величину угла рыхления, вследствие чего повышаются усилия рыхления при заглублении.
5
Цель изобретения - повышение производительности рыхления при. заглублении рыхлительного зуба.
Указанная цель достигается тем,
что распределитель управления гидроцилиндрами корректировки выполнен в виде блока, имеющего основной золотник ручного управления и дополнительные золотники, один из которых посредством электрореле связан с распределителем гидроцилиндров заглубления и расположен между основным золотником и гидроцилиндрами корректировки, а другой расположен
между насосной установкой и основным золотником и выполнен с замыкателем электрореле. Кроме того, поршневые полости-гид роцилиндров корректировки сообщены посредством регулируемых дросселей со сливной магистралью насосной уста новки . На фиг. 1 изображен рыхлитель, общий вид с частичным разрезом в вер тикальной плоскости симметрии; на фиг. 2 - схема изменения траекторий резания при заглублении зуба , на фиг. 3 - схема управления гидроцилиндрами рыхлителя. К тягачу 1 с помощью параллелограммноП подвески, содержащей диагональные гидроцилиндры 2 подъема-заглубления рабочего органа и гидроцилиндры 3 изменения угла рыхления, прикреплена обойма 4, внутри которо с помощью шарнира 5 и корректирующих гидроцилиндров 6 установлен зуб 7с наконечником 8. Гдиропривод, включаю щий гидроцилиндры 2, 3 и б, содержи распределители 9 и 10. Распределител 9 включает золотники 11 и 12 управл ния гидроцилиндрами 2 и 3, соответственно. Распределитель 10 управления гидроцилиндрами б включает.допол нительный золотник 13 установки реж ма управления вручную или автома тически (на фиг.З к линии подключе позиция, внучную), основной золотни 14 ручного управления и дополнитель ный золотник 15 автоматического управления. На ответвлении входа в поршневые полости гидроцилиндров б установлен регулируемый дроссель 16 Золотник 15 связан посредством элек рического реле 17 с золотником 11 управления гидроцилиндрами 2 заглуб ления . При рыхлении грунта с помощью золотника 12 управления гидроцилиндрами 3 устанавливается оптимальный для данных условий угол рыхления . Опускание зуба в грунт выполняется на ходу машины, поэтому траектория резания не совпадает с траекторией движения тягача, а отклоняется от нее в глубь массива на угол Ч grctg (), где V-j - скорость плоскопараллельного перемещения зуба 7 рыхлителя относительно тягача 1 (скорость заглубления); V - скорост тягача. Вследствие такого отклонения траектории резания от траектории тягача угол рыхления у наконечника 8 уменьшается (( , с грунтом возможно взаимодействие,задней грани наконечника, а площадка износа по задней грани деформирует слой грунта толщиной превышающей толщину слоя грунта h/( , деформируемого площадкой износа до заглубления зуба в массив Сопротивление грунта продвижению зу;ба возрастает. Для уменьшения сопротивления грунта необходимо повернуть зуб по направлению движения тягача (вектор Уу| на фиг. 2) и тем самым уменьшить величину угла Ч , что равносильно увеличению угла наклона oL площадки износа к траектории резания (cTj 7 cf/j и уменьшению толщины слоя грунта, деформируемого площадкой износа (h h2). Это требование выполняется автоматически гидроприводом гидроцилиндров б при включении машинистом золотника 13 в режим автоматически. Одновременно также включается питание электрического реле 17 (не показано). При работе в режиме автоматически нормальное положение - пропуск жидкости в поршневые полости гидроцилиндров б - устанавливается пружиной, а изменение направления подачи выполняется электромаг,нитом посредством электрического реле 17, срабатываемого при включении позиции перекрестного хода золотника 11 - заглубление зуба.В таком режиме управления при заглублении зуба 7 в работу включается позиция перекрестный ход золотника 15, жидкость поступает в поршневые полости корректирующих гидроцилиндров и наконечник 8 вместе с зубом 7 поворачивается по направлению движения тягача (значение угла р возрастает). Как только заглубление прекращается золотник 11 переводится машинистом в положение заперто или выглубление зуба, электрическое реле 17 отключает электромагнит золотника 15, пружины секции возвращают ее в положение прямой ход, жидкость поступает в штоковые полости корректирующих гидроцилиндров 6 и зуб 7 возвращается относительно обоймы 4 в исходное положение. Увеличение угла р по заданному закону, например в зависимости от скорости движения тягача, осуществляется с помощью регулируемого дросселя 16 на ответвлении входа в поршневые полости гидроцилиндров б. При необходимости ручного управления поворотом зуба 7 относительно обоймы 4 рыхлителя золотник 13 распределителем 10 переводится в положение ручное, при этом отключается питание от реле 17 и в действие вводится золотник 14. Формула изобретения 1. Рыхлитель, содержащий базовую машину, параллелограммную подвеску с гидроцилиндрами заглубления и верхними тягами в виде гидроцилиндров, шарнирно соединенных со стойкой подвески, рыхлительный зуб с гидроцилиндрами корректировки-, насосную
упаковку со сливной магистралью и распределители управления гидроцилиндрами,- отличающийся тем, что, с целью повышения производительности рыхления при .заглублении рыхлительного зуба, распределитель управления гидроцилиндрами корректировки выполнен в виде блока, имеющего основной золотник ручного управления и дополнительные золотники, один из которых посредством электрореле связан с распределителем гидроцилиндров заглубления и расположен между основным золотником и гидроцилиндрами корректировки/ а другой расположен между насосной
установкой и основным золотником и выполнен с замыкателем электрореле. 2, Рыхлитель по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что поршневые полости гидроцилиндров корректировки сообщены посредством регулируемых 5 дросселей со сливной магистралью насосной установки.
Источники информации, принятые во внимание при э-кспертиэе 1. Патент США № 3503456, кл. 172-484, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 312025, кл. Е 02 F 5/30, опублик. 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫХЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2012739C1 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU929791A1 |
Рыхлитель | 1981 |
|
SU998679A1 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU926182A1 |
Рыхлитель | 1989 |
|
SU1682486A1 |
Рыхлительная машина | 1988 |
|
SU1564291A1 |
Навесное оборудование рыхлителя | 1983 |
|
SU1199884A1 |
Рыхлительная установка | 1986 |
|
SU1451224A1 |
Рыхлитель | 1988 |
|
SU1546573A1 |
Рыхлитель | 2021 |
|
RU2775632C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-26—Подача