(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для проветривания карьеров | 1980 |
|
SU945470A1 |
Установка для проветривания карье-POB | 1978 |
|
SU815315A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ | 1997 |
|
RU2167302C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
Установка для вентиляции карьеров | 1982 |
|
SU1075004A1 |
Устройство для проветривания карьеров | 1978 |
|
SU691574A1 |
МЕХАНИЗМ ПОБОРОТА ГРЕЙФЕРА | 1967 |
|
SU198848A1 |
Установка для проветривания глубоких карьеров | 1989 |
|
SU1652604A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПЫЛИ | 2013 |
|
RU2536881C1 |
Способ проветривания карьеров | 1984 |
|
SU1245713A1 |
1
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для проветривания карьеров с исг пользованием вертолетного винта.
Известно устройство для проветривания карьера, включающее тележку, на которой установлен двигатель, соединенный через редуктор, муфту и сцепление с вертолетным винтом l,
Недостатком данного устройства является невозможность его применения на карьерах с узкой проекцион- . ной частью, так как имеют место габариты, превышакяцие ширину дороги.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является карьерный вентиляционный агрегат АВК-2М, состоящий из тележки, на которой установлен двигатель, кинематически связанный через муфту, сцепление, редуктор и вал с винтом 2.
Однако устройство имеет низкую мобильность и узкую область применения, так как установка транспортируется в рабочем положении винта (в не сложенном состоянии) и не ножет быть завезена на глубокие горизонты карьера, где ширина проезжей части меньше габаритов установки.
Таким образом, с углублением карьера устройство становится трудно применимым.
Кроме того, в связи с тем, что ;Устройство с вертолетным винтом занимает всю проезжую часть дороги, во время его транспортировки (при доставке, перевозке на период взрывов и т.д.) движение технологического
0 транспорта приходится останавливать. Скорость передвижения такой установки невелика. Поэтому и время простоев транспорта, а значит и экскаваторов, составляет значительный пе5риод.
Цель изобретения - расширение области применения устройства за счет повьЕиения его мобильности на глубоких горизонтах карьера.
0
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной прицепной тележкой, домкратами со щеками для размещения в них лопастей винта в период транспор5тировки, подставками, расположенными на основной и дополнительной тележках, фиксирующими тросами и крюками для крепления пачки лопастей, причем домкраты, тросы и крюки расположены
0 на упомянутых подставках.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит основную тележку 1, на которой жестко закреплен электродвигатель 2. Его вал 3 через муфту4, сцепление 5 и редуктор 6 кинематически соединен через вал 7 с втулкой 8, к которой крепятся лопасти 9. На основной и дополнительной тележках 1 и 10 установлены подставки 11, на которых закреплены поддерживающие домкраты 12. На домкратах имемтся щеки 13, между которыми располагаются лопасти 9. Между лопастями укладываются прокладки 14. На подставках 11 установлены крюки 15, на которые накидываются одним концом фиксирующие тросы 16, другие концы тросов также закреплены на подставке 11.
Устройство работает следующим образом.
Для транспортирования установки лопасти 9 при помощи поддерживающих домкратов 12 отсоединяют от втулки 8 и складывают в пачку одна на другую Для того, чтобы лопасти лежали устойчиво, между ними кладут прокладки 14 с вырезами, форма котррых соответствует форме лопастей. Кроме того, для избег:ания развала лопастей, они с боков поддерживаются щеками 13, выполненными из швеллеров. Высота щек делается из расчета укладки всех лопастей с прокладками. Чтобы лопасти во время транспортирования не перемещались,их закрепляют при помощи фиксирующих тросов 16,которые натягиваются домкратами 12, Транспортировка может осуществляться трактором, автомобилем или другими транспортными средствами,
Отсоединение лопастей 9 производят следующим образом.
При помощи домкратов 12 первая лопасть в двух точках подпирается так, что снимает напряжение в месте соединения лопасти 9 и втулки 8. Расстояние между домкратами выбирается так, что 2/3 части веса лопасти находится между ними. После снятия напряжения .вынимается палец, соединяющий лопасть с втулкой.
Затем домкраты опускаются и вместе с ними под собственным весом опускается лопасть. На первую лопасть накладываются профилированные прокладки и процесс отсоединения повторяется со следующими лопастями.
После окончания операции по отсоединению на пачку лопастей набрасывается фиксирующий трос 16, который с другой стороны цепляется за крюк 15 на подставке 11. Затем производится подъем всей пачки лопастей при помощи домкратов до такого уровня, пока трос крепко не сожмет пачку лопастей. После этого установка готова к транспортировке. При доставке ее на рабочее место операции производят в обратном порядке. .
Складывание лопастей при помощи домкратов повышает мобильность установок с вертолетными винтами, расширяет область их применения в глубоких карьерах и повьшает эффективность ведения горных работ.
Формула изобретения
Устройство для проветривания карьеров, включающее тележку с установленным на ней двигателем, кинематически связанным с лопастным винтом через муфту, сцепление, редуктор и вал, отличающееся тем., что, с целью расширения области применения устройства за счет повышения его мобильности на глубоких горизонтах карьера, оно снабжено дополнительной прицепной тележкой, домкратами со щеками для размещения в них лопастей винта в период транспортировки, подставками, расположенными на основной и дополнительной тележках, фиксирующими тросами и крюками для крепления пачки лопастей, причем домкраты, тросы и крючки расположены на упомянутых подставках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t
«I. e
IS
Фаг.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-10-26—Подача