(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕЮВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для проветривания карье-POB | 1978 |
|
SU815315A1 |
Установка для проветривания карьеров | 1980 |
|
SU877061A1 |
Установка для проветривания глубоких карьеров | 1989 |
|
SU1652604A1 |
Устройство для проветривания карьеров | 1979 |
|
SU840395A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ | 1997 |
|
RU2167302C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Установка для проветривания карьеров | 1983 |
|
SU1164438A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
Устройство для проветривания карьеров | 1978 |
|
SU691574A1 |
Устройство для вентиляции карьеров | 1983 |
|
SU1161712A1 |
Изобретение относится к горной промыш- 1 ленности и может быть использовано в вентиляцнонных установках для проветривания застойных зон и карьеров в целом прн нарушени естественного воздухообмена. Известна установка АВК-3 для проветривания карьеров, включающая транспортную базу, на которой установлен пропеллерный ротор с приводом 1. Недосгатком известной установки является невысокая эффективность проветривания. Наиболее близкой к предлагаемой является установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, электродвигатель, соединенный с редуктором, вертолетный винт с лопастями, соединенными с несущей втулкой и валом, соединенным с редуктором 2. Недостатком известного технического решения является сложная и громоздкая система запуска винта, содержащая магнитные усилители, полупроводниковые устройства, контактор и другие элементы силовой техники я автомати ки в роторной цепи электродвигателя. Это вызвано жесткими требованиями к величине , допустимых ускорений при раскрутке винта, исключающей появление опасных динамических нагрузок на.его лопасти и втулку. Все это снижает эффективность проветривания. Цель изобретения - повышение эффективности проветривания. Поставленная цель достигается тем, что установка для проветривания карьеров, вклюдающая передвижную платформу, электродвигатель, соединенный с редуктором, вертолетнь1Й винт с лопастями, соединенными с несущей втулкой, KOTOjpiaH свяэаиа с выхощшм валом редуктора, снабжена размещенной межДу электродвигателем и редуктором фрикциониой муфтой с ползуном, связанным 1юсредством тяга с подпружиненное относительно выходного вала редуктора, несущей втулкой,,. На фиг. 1 язображена предлагаемая уст новка, общий вид; ва фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Установка для проветриваниякарьеров содержит передвижную платформу 1, установленную на тележке 2, раму 3, на которой ус394
таиовлеяы приводной электродвигатель 4 с редуктором 5 и вертолетным винтом 6 с лопастями 7, соединенными с несущей втулкой 8, механизм 9 поворота платформы и мехаШ1зм 10 подаема рамы. Электродвигатель 4 соедьшен с редуктором 5 посредством .фрикционной муфты 11. При этом одни диски муфты находятся в зацеплении с корпусом 12, связанным с валом электродвигателя, а дрзтие с втулкой 13, которая связана с входным валом 14. Несущая втулка 8 с лопастями 7 кинематически связана с ползуном 15 посредством тяги 16.
того, несущая втулка 8 связана с выходным валом 17 редуктора 5 шпильками 18 и тарельчатыми пружипами 19.
Установка работает следующим образом.
Электродвигатель 4 разгоняется до номинальных оборотов. В началы1ый период на вал 14 передается мо.мент от сцепления фрикционных дисков, зависящий от веса втулки 8 с лопастями 7, который воздействует через тягу 16 па ползун 15. Возмонсный избыток влияния веса на сцепление фрикционных дисков компенсируется тарельчатыми пружинами 19, а недостаток - регулировкой длины щпилек 18.
От вала 14 через редуктор 5 и вал 17 момент передается 131улке 8 с лопастями 7. С увеличением скорости вертолетного винта возрастает реактивная сила. Вертолетный винт опускается, сжимай тарельчатые пружины 19. Тяга 16, роздействуя на ползун 15, поворачивает рычаги 20, сжимающие диски фрикционной муфты 11. При -ymyi момент, передаваемый, через муфту, возрастает раскручивая равномерно вертолетный винт. При необходимости перемеще1ше втулки 8 вдоль выходного редуктора ограничивается болтами 21. Таким образом осуществляется плавный пуск установки.
Использование изобретения позволит повысить эффективность проветривания карьеров.
Формула изобретения
Установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу, приводной электродвигатель, соединенный с редуктором, вертолетный винт с лопастями, соединенными с несущей втулкой, которая связана с . .выходным валом, редуктора, отличающаяся тем, что с целью повыщения эффективности проветривания и упрощения конструкции, установка снабжена размещенной между электродвигателем и редуктором фрикционной муфтой с ползуном, связанным посредством тяги с подпружиненной относительно выходного вала редуктора несущей втулкой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
.
V
1
3
ю
еуеэ
tJti
Ф.
ез
Фи.2
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-19—Подача