Стенд испытания транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1730550A1

сл

с

Похожие патенты SU1730550A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU802833A1
Стенд для испытаний транспортных средств 1985
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Калужский Роман Моисеевич
  • Чередник Виктор Иванович
  • Саличев Владимир Владимирович
SU1237937A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич[Ua]
  • Репетя Евгений Иванович[Ua]
RU2030727C1
Стенд для испытаний транспортных средств 1984
  • Ужва Иван Николаевич
  • Корегин Владимир Иванович
SU1237933A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
Универсальное нагрузочное устройство 2023
  • Шершаков Михаил Сергеевич
  • Гукасян Сурен Гургенович
  • Климов Вячеслав Сергеевич
  • Гераськин Владимир Валентинович
  • Ананьева Виктория Геннадиевна
RU2818443C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Парунов В.В.
  • Сарапулов П.Н.
  • Иванов Н.П.
RU2140627C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Стенд для испытания транспортных средств 1974
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Бурда Александр Алексеевич
SU511531A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 550 A1

Реферат патента 1992 года Стенд испытания транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использова- но,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности. Подвижные в вертикальном направлении платформы с роликами стенда снабжены клиновыми опорами, подвижными в горизонтальном направлении и взаимодействующими с опорными поверхностями платформ с роликами, выполненными с наклоном, равным углу клиновых опор, и гидроцилиндры системы регулирования тяговой нагрузки транспортного средства расположены гори- зонтально и соединены противоположными концами с подвижными клиновыми о юрами. Кроме того, углы клиновых опор выполнены равными углу самоторможения для уменьшения вертикальных динамических нагрузок. 1 з.п ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 730 550 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения - повышение компактности стенда, уменьшение его габаритов по высоте до требуемых по технике безопасности, повышение надежности гидроцилиндров систем регулирования.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - вид подвижной площадки с роликовыми опорами.

Стенд содержит основание 1, беговые барабаны 2, охваченные бесконечной лентой 3, тормозную плиту 4, передние и задние проемы 5 и 6, выполненные в тормозной плите 4 и снабженные вертикальными направляющими 7, подвижные площадки 8 и 9, установленные в вертикальных направляющих 7 передних и задних проемов 5 и 6, роликовые опоры 10, установленные на подвижных площадках 8 и 9 с возможностью контактирования с верхней ветвью бесконечных лент 3, силовые гидроцилиндры 11 и 12, размещенные под подвижными площадками 8 и 9, систему 13 регулирования тяговых нагрузок, подключенную к силовым гидроцилиндрам 11 и 12, удерживающее устройство 14, связанное с основанием и остовом испытуемого транспортного средства 15, и смонтированные на основании 1 под подвижными площадками 8 и 9 горизонтальные направляющие 16, а которых попарно установлены подвижные клиновые опоры 17 и 18 с двумя верхними наклонными противоположно друг другу участками, введенными в контакт с двумя нижними наклонными противоположно друг другу участками, выполненными в поXI

ы

движных площадках 8 и 9, при этом гидроцилиндры 11 и 12 размещены горизонтально и кинематически соединены с подвижными клиновыми опорами 17 и 18 в каждой паре.

Система 13 регулирования тяговых нагрузок включает горизонтально расположенные силовые гидроцилиндры 11 и 12, гидроаккумулятор 19, соединяющий што- ковые полости гидроцилиндров 11 и 12, насосную станцию 20 с регулируемым дросселем 21, размещенным в нагнетательной магистрали насосной станции 20, датчик 22 тяговой нагрузки, установленной в удерживающем устройстве 14 испытуемого транспортного средства 15, программный блок 23. Датчик 22 и программный блок 23 включены в смежные плечи измерительного моста, к диагонали которого подключен через усилитель 24 исполнительный электродвигатель 25, кинематически соединенный с регулируемым дросселем 21 насосной станции 20.

Стенд работает следующим образом.

При работе испытуемое транспортное средство 15 ведущими колесами перемещает бесконечные ленты 3, при скольжении которых по тормозным плитам 4 возникает тяговая нагрузка величина которой определяется силой суммарного веса испытуемого транспортного средства 15 и бесконечных лент 3 по тормозным плитам 4. В случае опускания в вертикальных направляющих подвижных площадок 8 и 9 с роликовыми опорами 10 величина тяговой нагрузки максимальная. При подъеме площадок 8 и 9 роликовые опоры 10 начинают взаимодействовать с бесконечными лентами 3 и происходит уменьшение величины тяговой нагрузки пропорционально усилию взаимодействия. Величина тяговой нагрузки изменяется с помощью программного блока 23, который согласно заданной программе вызывает разбаланс электроизмерительного моста, напряжение с диагоналями которого через усилитель 24 подается на исполнительный электродвигатель 25, который изменяет положение регулируемого дросселя 21 насосной станции 20 и, соответственно, величину давления в полости гидроцилиндров 11 и 12 системы регулирования тяговых нагрузок 13. При этом гидроцилиндры 11 и 12 приводят в движение клиновые опоры 17 и 18 по горизонтальным направляющим 16 неподвижного основания 1, в результате чего верхние наклонные противоположно друг другу участки клиновых опор 17 и 18. взаимодействуя с нижними наклонными друг к другу участками площадок, 8 и 9 с роликовыми

опорами 10, перемещают последние в вертикальном направлении.

Подъем площадок с роликовыми опорами 10 происходит до тех пор, пока тяговая

нагрузка испытуемого транспортного средства, контролируемая датчиком 22, не достигнет величины, заданной программным блоком 23. Следовательно, перемещение площадок с роликовыми опорами осуществ0 ляется согласно программе изменения тяговой нагрузки испытуемого транспортного средства.

Таким образом, предлагаемая конструкция стенда с горизонтальным расположени5 ем силовых гидроцилиндров системы регулирования позволяет осуществить изменение тяговой нагрузки согласно заданной программе. При этом существенно уменьшаются габариты стенда по высоте (не

0 более 1,5 м) и улучшается компановка стенда. Выполнение углов нижних наклонных участков подвижных площадок и верхних наклонных участков подвижных клиновых опор, равными углу самоторможения, обес5 печивает при статических положениях платформ с роликовыми опорами полную разгрузку гидроцилиндров от вертикальных динамических воздействий а 2arctg f,

0 где f - коэффициент трения в контакте наклонных участков подвижных площадок и подвижных клиновых опор.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в сокра5 щении затрат на изготовление стендового оборудования.

Формула изобретения 1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на ос0 новании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, передние и задние проемы, выполненные в тормозной

5 плите и снабженные вертикальными направляющими, подвижные площадки, установленные в вертикальных направляющих передних и задних проемов, роликовые опоры, установленные на подвижных площад0 ках с возможностью контактирования с верхней ветвью бесконечных лент, силовые гидроцилиндры, размещенные под подвижными площадками, систему регулирования тяговых нагрузок, подключенную к силовым

5 гидроцилиндрам, и удерживающее устройство, связанное с основанием и остовом испытуемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, на основании под подвижными площадками смонтированы горизонтальные направляющие, в которых попарно установлены подвижные клиновые опоры с двумя верхними наклонными противоположно друг другу участками, введенными в контакты с двумя наклонными противоположно друг другу участками, выполненными в подвижных площадках, при этом силовые гидроцилиндры размещены горизонтально и кинематически соединены с подвижными клиновыми опорами в каждой паре.

2. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что нижние наклонные участки подвиж2й 23 25 24 73

Фиг.1

ных площадок и верхние наклонные участки подвижных клиновых опор выполнены с одинаковым углом наклона, определенные по формуле

а 2arctg f,

где а - угол наклона нижних участков подвижных площадок и верхних участков подвижных клиновых опор;

f - коэффициент трения в контакте наклонных участков пожвижных площадок и подвижных клиновых опор.

22

Редактор Н.Шитева

Техред М.Моргентал

Заказ 1509ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шиэ.2

Корректор О.Кравцова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730550A1

Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU802833A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 730 550 A1

Авторы

Заец Николай Григорьевич

Дмитриченко Сергей Семенович

Прокофьев Александр Анатольевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-28Подача