сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1985 |
|
SU1237937A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
Стенд для испытаний транспортных средств | 1984 |
|
SU1237933A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Универсальное нагрузочное устройство | 2023 |
|
RU2818443C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1974 |
|
SU511531A1 |
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использова- но,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности. Подвижные в вертикальном направлении платформы с роликами стенда снабжены клиновыми опорами, подвижными в горизонтальном направлении и взаимодействующими с опорными поверхностями платформ с роликами, выполненными с наклоном, равным углу клиновых опор, и гидроцилиндры системы регулирования тяговой нагрузки транспортного средства расположены гори- зонтально и соединены противоположными концами с подвижными клиновыми о юрами. Кроме того, углы клиновых опор выполнены равными углу самоторможения для уменьшения вертикальных динамических нагрузок. 1 з.п ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств.
Цель изобретения - повышение компактности стенда, уменьшение его габаритов по высоте до требуемых по технике безопасности, повышение надежности гидроцилиндров систем регулирования.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - вид подвижной площадки с роликовыми опорами.
Стенд содержит основание 1, беговые барабаны 2, охваченные бесконечной лентой 3, тормозную плиту 4, передние и задние проемы 5 и 6, выполненные в тормозной плите 4 и снабженные вертикальными направляющими 7, подвижные площадки 8 и 9, установленные в вертикальных направляющих 7 передних и задних проемов 5 и 6, роликовые опоры 10, установленные на подвижных площадках 8 и 9 с возможностью контактирования с верхней ветвью бесконечных лент 3, силовые гидроцилиндры 11 и 12, размещенные под подвижными площадками 8 и 9, систему 13 регулирования тяговых нагрузок, подключенную к силовым гидроцилиндрам 11 и 12, удерживающее устройство 14, связанное с основанием и остовом испытуемого транспортного средства 15, и смонтированные на основании 1 под подвижными площадками 8 и 9 горизонтальные направляющие 16, а которых попарно установлены подвижные клиновые опоры 17 и 18 с двумя верхними наклонными противоположно друг другу участками, введенными в контакт с двумя нижними наклонными противоположно друг другу участками, выполненными в поXI
ы
движных площадках 8 и 9, при этом гидроцилиндры 11 и 12 размещены горизонтально и кинематически соединены с подвижными клиновыми опорами 17 и 18 в каждой паре.
Система 13 регулирования тяговых нагрузок включает горизонтально расположенные силовые гидроцилиндры 11 и 12, гидроаккумулятор 19, соединяющий што- ковые полости гидроцилиндров 11 и 12, насосную станцию 20 с регулируемым дросселем 21, размещенным в нагнетательной магистрали насосной станции 20, датчик 22 тяговой нагрузки, установленной в удерживающем устройстве 14 испытуемого транспортного средства 15, программный блок 23. Датчик 22 и программный блок 23 включены в смежные плечи измерительного моста, к диагонали которого подключен через усилитель 24 исполнительный электродвигатель 25, кинематически соединенный с регулируемым дросселем 21 насосной станции 20.
Стенд работает следующим образом.
При работе испытуемое транспортное средство 15 ведущими колесами перемещает бесконечные ленты 3, при скольжении которых по тормозным плитам 4 возникает тяговая нагрузка величина которой определяется силой суммарного веса испытуемого транспортного средства 15 и бесконечных лент 3 по тормозным плитам 4. В случае опускания в вертикальных направляющих подвижных площадок 8 и 9 с роликовыми опорами 10 величина тяговой нагрузки максимальная. При подъеме площадок 8 и 9 роликовые опоры 10 начинают взаимодействовать с бесконечными лентами 3 и происходит уменьшение величины тяговой нагрузки пропорционально усилию взаимодействия. Величина тяговой нагрузки изменяется с помощью программного блока 23, который согласно заданной программе вызывает разбаланс электроизмерительного моста, напряжение с диагоналями которого через усилитель 24 подается на исполнительный электродвигатель 25, который изменяет положение регулируемого дросселя 21 насосной станции 20 и, соответственно, величину давления в полости гидроцилиндров 11 и 12 системы регулирования тяговых нагрузок 13. При этом гидроцилиндры 11 и 12 приводят в движение клиновые опоры 17 и 18 по горизонтальным направляющим 16 неподвижного основания 1, в результате чего верхние наклонные противоположно друг другу участки клиновых опор 17 и 18. взаимодействуя с нижними наклонными друг к другу участками площадок, 8 и 9 с роликовыми
опорами 10, перемещают последние в вертикальном направлении.
Подъем площадок с роликовыми опорами 10 происходит до тех пор, пока тяговая
нагрузка испытуемого транспортного средства, контролируемая датчиком 22, не достигнет величины, заданной программным блоком 23. Следовательно, перемещение площадок с роликовыми опорами осуществ0 ляется согласно программе изменения тяговой нагрузки испытуемого транспортного средства.
Таким образом, предлагаемая конструкция стенда с горизонтальным расположени5 ем силовых гидроцилиндров системы регулирования позволяет осуществить изменение тяговой нагрузки согласно заданной программе. При этом существенно уменьшаются габариты стенда по высоте (не
0 более 1,5 м) и улучшается компановка стенда. Выполнение углов нижних наклонных участков подвижных площадок и верхних наклонных участков подвижных клиновых опор, равными углу самоторможения, обес5 печивает при статических положениях платформ с роликовыми опорами полную разгрузку гидроцилиндров от вертикальных динамических воздействий а 2arctg f,
0 где f - коэффициент трения в контакте наклонных участков подвижных площадок и подвижных клиновых опор.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в сокра5 щении затрат на изготовление стендового оборудования.
Формула изобретения 1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на ос0 новании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, передние и задние проемы, выполненные в тормозной
5 плите и снабженные вертикальными направляющими, подвижные площадки, установленные в вертикальных направляющих передних и задних проемов, роликовые опоры, установленные на подвижных площад0 ках с возможностью контактирования с верхней ветвью бесконечных лент, силовые гидроцилиндры, размещенные под подвижными площадками, систему регулирования тяговых нагрузок, подключенную к силовым
5 гидроцилиндрам, и удерживающее устройство, связанное с основанием и остовом испытуемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, на основании под подвижными площадками смонтированы горизонтальные направляющие, в которых попарно установлены подвижные клиновые опоры с двумя верхними наклонными противоположно друг другу участками, введенными в контакты с двумя наклонными противоположно друг другу участками, выполненными в подвижных площадках, при этом силовые гидроцилиндры размещены горизонтально и кинематически соединены с подвижными клиновыми опорами в каждой паре.
Фиг.1
ных площадок и верхние наклонные участки подвижных клиновых опор выполнены с одинаковым углом наклона, определенные по формуле
а 2arctg f,
где а - угол наклона нижних участков подвижных площадок и верхних участков подвижных клиновых опор;
f - коэффициент трения в контакте наклонных участков пожвижных площадок и подвижных клиновых опор.
22
Редактор Н.Шитева
Техред М.Моргентал
Заказ 1509ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Шиэ.2
Корректор О.Кравцова
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-28—Подача