звена параллелограммной подвески, подпружинена в сторону первой и взаи модействует со штоком гидроцилиндра, размещенного на другом конце вертикального звена, второй фиксатор, раз меценный в стойке, также выполнен в виде двух зубчатых полумуфт и гидроцилиндра, одна из полумуфт жестко закреплена на стойке, а вторая установлена с возможностью осевого пере ещения на конце вертикального охватыкающего стойку звена параллелограм мной подвески и подпружинена в сторону первой, гидроцилиндр установлен на стойке и взаимодействует штоком с подпружиненной зубчатой полумуфтой а основание привода с гаечной головкой установлено на вертикальном звене паралледограммной подвески через шаровую опору. На фиг, 1 - изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гайковерт состоит из тележки 1 со стойкой 2, установленных на ней с возможностью осевого поворота шарнир ной параллелограммной подвески 3 и привода 4 с гаечной головкой .5 . Шарнирная параллелограммная подвеска влкючает в себя вертикальные 6и 7 и наклоняемые 8 и 9 звенья. Вертикальное звено 6 ох-ватывает стойку 2. Наклоняемые звенья 8 и 9 связаны с вертикальными при помощи шарниров 10, перпендикулярных осям вертикальных звеньев 6 и 7. Привод с гаечной головкой 5 закре лен на основании ll привода, с гаечной головкой, которое установлено на вертикальном звене 7. Па вертикальном звене б шарнирно закреплен корпус 12 гидроцилиндра, а его шток 13 - с наклоняемым звеном 9. В стойке 2 и в вертикальном звене 7 параллелогпаглмного механизма установлены фи1 саторы углового положения. Фиксатор, размещенный в вертикаль ном звене 7 параллелограммной подвес ки 3, выполнен в виде двух зубчатых полумуфт 14 и 15 и гидроцилиндра 16.. Зубчатая полумуфта 14 жестко закрепл на на основании 1 привода с гаечной головкой, а вторая полумуфта 15 уста нрвлена с возможностью осевого перемёщения на конце вертикального звена 7параллелограммной подвески, поджимается пружиной 17 в сторону полумуфты 14 через хвостовик 18 и взаимо действует со L-TTOKOM 19 гидроцилиндра 16, установленного на другом конце вертикального звена 7. Хвостовик 18 проходит свободно с зазором через отверстие, выполненное в шаровой норе 20 основания 11.. Фиксатор, размещенный в стойке, в полней в.виде двух зубчатых полумуфт (не показаны), аналогичных пЬлумуфта другого фиксатора и гидроцилиндра 21 Одйа из полумуфт фиксатора жестко закреплена на стойке 2, а вторая на вертикальном охватывающем стойку звене б параллелограммной подвески 3 подпруАсинена в сторону первой, как это имеет место в другом фиксаторе. Гидроцилиндр 21 расположен на стойке 2 и взаимодействует штоком (не показано) с подпружиненной зубчатой полумуфтой (не показано). Устройство работает следукяцим образом.. Тележку 1 со стойкой 2 и установленными на ней шарнирной параллелограммной подвеской 3 и приводом 4 с гаечной головкой 5 подкатывают под транспортное средство, установленное над канавой и размещают против одной из рессор. Затем в корпус 12 гидроцилиндра подают под давлением жидкость, при этом его шток 13 воздействует на наклоняемое звено 9 шарнирной параллелограммной подвески 3, в результате чего происходит подъем привода 4 с гаечной головкой 5 в сторону гайки стремянки рессооы (не показано). Для совмещения гаечной головки 5 с затягиваемой или отвин иваемой гайкой производят выключение одного или сразу двух фиксаторов углового положения. Для этого подается давление жидкости, например, в гидроцилиндр 16. Под давлением жидкости шток 19 гидрсядилиндра 16 начинает перемещать хвостовик 13 полумуфты 15, которая при этом выходит из зацепления с полумуфтой 14, жестко закрепленной на основании 11.. После расцепления зубчатых полуг/ уфт 14 и 15 производят поворот в горизонтальной плоскости основания 11 совместно с приводом 4 и гаечной головкой 5 до ее совмещения с затягиваемой гайкой. В случае необходимости производят разворот на небольшой угол и -в вертикальной плоскости за счет шаровой Опоры 12 основания 11. После совмещения гаечной головки 5 с гайкой затягиваемого или демонтируемого резьбового соединения сбрасывают давление в в гидроцилиндре 16. Под действием пружины 17 зубчатая полумуфта 15 вновь входит в зацёйление с ответной полумуфтой 14 и фиксирует положение гаечной головки 5. Фиксация УГЛОВОГО положения шар- нирной параллелограммной по вескк относительно стройки 2 тележки 1 производится аналогичным образом. После фиксации -положения гаечной головки 5 производят включение привода 4 и осуществляют завинчивание или развинчивание гаек стремянок рессор 1колес транспортных средств, в частности автомобиля. Формула изобретения Гайковерт, содержащий тележку со стойкой, установленные на ней с воз можнрстью поворота шарнирнуюпараллелограммную подвеску из вертикальных и наклоняемых звеньев , одно из вертикальных звеньев охватывает стойку, и размещенные на втором вертикальном звене параллелограммной подвески привод и гаечную головку, о т л и чающирся тем, что, с целью сокращения времени установки гаечной головки на затягиваемое резьбовое Соединение и исключения воздействия реактивного момента, он снабжен гидр цилиндром, Kopnvc которого шарнирно соединен с вертикальным охватыва{(ядим стойку звеном, а шток - с одним из наклоняемых звеньев параллелограммной подвески, и фиксаторами углового положения, размещенными в стойке и вертикальном звене параллелограмной подвески, фиксатор, размещенный в вертикальном звене параллелограммной подвески, выполнен в виде гидроцилиндра и двух зубчатых поЛумуфт, одна из которых жестко закреплена на основании привода с гаечной головкой вторая установлена с возможностью осевого перемещения на конце вертикал
. fut.f його звена иараллелог|)йммной подвески, подпру синена в сторону первой и взаимодействует со штоком гидроцилиндра, размаденного на другом конце вертикального звена, второй Ликсатор, размещенный в стЬйке, также выполнен в виде двух зубчатых полумуфт и гидроцилиндра, одна из полумуфт жестко закреплена на стойке, а вто-, рая установлена с возможностью осевого перемещения на конце вертикгшьного охватывающего стойку звена параллелограммной подвески и подпружинена в сторону первой, гидроцилиндр установлен на стойке и взаимодействет штоком с подпружиненной зубчатой полумуфтой, а основание привода с гаечной головкой установлено на вертикальном звене параллелограммной подвески через шаровую опору; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Авторское свидетельство СССР № 349578, кл. В 25 В 21/00, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР В 361246, кл. В 25 В 23/147, 1969 (прототип).
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Пресс для монтажа и демонтажа узлов | 1988 |
|
SU1574426A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2177401C2 |
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК | 1994 |
|
RU2090691C1 |
Кран-манипулятор | 1987 |
|
SU1481194A2 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU986772A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1993 |
|
RU2089376C1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1445929A2 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1978 |
|
SU770774A1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-12-05—Подача