Изобретение относится к системам автоматического управления машин, в частности к электрогидравлическим системам управления рабочим органом строительных и дорожных машин, и мо жет быть применено преимущественно асфальтоукладчиках -дорожных покрытий, оборудованных системой автоматического слежения за продольным пр филем дороги. Известны копирные устройства, вы полненные в виде опорных лыж, снабженны { датчиками l. Наиболее близким к.предлагаемому является копирное устройство, преимущественно к асфальтоукладчику, со держащее лыжу с равноудаленными от ее К9НЦОВ кронштейнами, соединенными между собой тягой, и датчики, щу пы которых контактируют с тягой 2 Указанные копирные устройства вследствие того, что их лыжа выполнена в виде жесткой металлической трубы, вызывают повышенный расход смеси для дорожного покрытия ввиду неполной компенсации неровностей базовой поверхности. Скользя по базовой пов,ерхности, жесткая лыжа позволяет компенсирова только впадины, а огибаемые лыжей выступы копируются на поверхности , укладываемого покрытия, причем дли- на скатов этих выступов будет равной длине лыжи. Это ведет к перерасходу материалов и ухудшению ровности дорожного покрытия. Цель изобретения - повышение качества укладываемого покрытия. Указанная цель достигается тем, что в копирном устройстве, преимущественно к асфальтоукладчику, содержащем лыжу с равноудаленными от ее концов кронштейнами, соединенными между собой тягой, и датчики, щупы которых контактируют с тягой, тяга на одном из концов имеет продольный паз, а .пыжа выполнена из гибкого материала, причем длины ее концевых и средней частей определяют по формулам v-, где t - длина концевой части лыжи, 2 - длина средней части лыжи; Е - модуль упругости материала 0 - момент инерции сечения лыжи относительно горизонтальной оси;
h - высота неровности базовой
поверхности; q - вес единицы длины льлжи.
На фих. 1 представлена конструкция предлагаемого копирного ycTpioftcTва/ на фиг. 2 4 - схема его работы
Копирное устройство состоит из гибкой лыжи 1, выполненной, например, из стального прутка, на который с помощью жестко скрепленных кронштейнов 2 крепится тяга 3, имеквдая на одном из концов продольный паз. В средней части,на тягу опирается щуп датчика 4 продольного профиля. К машине копирное устройство крепится с помощью кронштейнов 5.
Копирное устройство работает следующим образом.
При наезде одним из концов лыжи 1 на неровность высотой h (фиг. 2) щуп датчика 4 благодаря гибкости лыжи по вертикали не перемещается. При дальнейшем скольжении лыжи щуп датчика Начинает перемещаться по вертикали и достигает максимального перемещения в положении, когда неровность находится под кронштейном фиг. 3) . Но и в этом случае величина перемещения щупа не превышает значения 1i/2/ так как тяга 3 выполняет роль равноплечего рычага. При расположении неровности в средней части лыжи (фиг. 4) благодаря ее гибкости перемещение щупа датчика равно нулю.
Применение предлагаемой конструкции копирного устройства позволяет повысить качество дорожного покрытия
за счет полной компенсации неровностей базовой поверхности.
Формула изобретения
Копирное устройство, преимущественно к асфальтоукладчику, содержащее лыжу с.равноудаленными от ее концов кронштейнами, соединенными между собой тягой, и датчики, щупы которых контактируют с тягой, отличающееся тем, что, с целью повышения качества укладываемого покрытия, тяга на одном из концов имеет продольный паз, а лыжа выполнена из гибкого материала, причем длины ее концевых и средней частей определяют по формулам
е.4/тзЕзг„е,-11эог,
где Е - длина концевой части лыжи; 2 - длина средней части лыжи Е - модуль упругости материала
лыжи;
Оу - момент инерции сечения лыжи относительно горизонтальной оси; h - высота неровности базовой
поверхности; q - вес единицы длины лыжи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3771892, кл. 404-84, опублик. 1973.
2.Проспект фирмы Simesa. Италия, на V i bro power -f i п i shers 348 , 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Система управления рабочим процессом асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1694766A1 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1682440A2 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Дреноукладчик | 1977 |
|
SU702127A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Система автоматического управления рабочим процессом асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1491930A1 |
5
J
-3° tJ
.;
og
(put.2
.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-07-05—Подача