Буровой амортизатор Советский патент 1981 года по МПК E21B17/06 

Описание патента на изобретение SU842189A1

(54) БУРОВОЙ ЛМОРТИЗЛТОР

Похожие патенты SU842189A1

название год авторы номер документа
Амортизатор бурильной колонны 1979
  • Огородников Петр Иванович
  • Вронский Игорь Юрьевич
  • Лисканич Михаил Васильевич
  • Борисевич Богдан Дмитриевич
  • Векерик Василий Иванович
  • Пекарский Николай Федорович
SU857426A1
Регулятор динамического режима работы долота и бурильной колонны 1982
  • Векерик Василий Иванович
  • Райхерт Людвиг Адольфович
  • Ненашев Сергей Васильевич
  • Борисевич Богдан Дмитриевич
  • Стрипчук Ярослав Васильевич
SU1151658A1
Буровой амортизатор 1974
  • Величкович Семен Васильевич
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Шопа Василий Михайлович
SU842188A1
Амортизатор колебаний бурильной колонны 1982
  • Величкович Семен Васильевич
  • Шопа Василий Михайлович
  • Полевой Богдан Николаевич
  • Домальчук Анатолий Антонович
  • Мазурик Степан Михайлович
SU1073429A1
АМОРТИЗАТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 1998
  • Косяк А.Ю.
  • Корчагин Ю.И.
  • Кириллин В.И.
  • Касьян Ю.Ф.
  • Ларин А.Г.
  • Польшаков И.С.
  • Разуваев В.Д.
RU2149253C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Султанов Б.З.
  • Сафиуллин Р.Р.
  • Китуев Б.Н.
RU2065023C1
Наддолотный амортизатор 1989
  • Минеев Борис Павлович
  • Ретровский Владимир Анатольевич
  • Спасков Михаил Спиридонович
SU1754877A1
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Величкович Семен Васильевич
  • Шопа Василий Михайлович
  • Величкович Андрей Семенович
  • Яремак Олег Федорович
RU2015295C1
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Кириевский Юрий Евгеньевич
RU2327025C1
Буровой амортизатор двойного действия 1981
  • Величкович Семен Васильевич
  • Шопа Василий Михайлович
  • Червак Зеновий Данилович
  • Бубняк Иван Владимирович
SU973785A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 189 A1

Реферат патента 1981 года Буровой амортизатор

Формула изобретения SU 842 189 A1

1

Изобретение относится к бурению нефтяных гаэовьлх скважин.

Известно, что при бурении скважин работа долота на забое вызывает вибрации, которые вредно влияют на работу забойных двигателей и других элементов бурильной колонны.

Для- гашения вибраций, возникающих при бурении, известны буровые амортизаторы, включающие корпус, ствол и упругий элемент в виде оболочек с прорезями в средней части и узлом преобразования продольных пермещений ствола в радиальные деформации оболочки, который выполнен в виде толкателя, взаимодействующего с конусной поверхностью разрезных кулачков til.

Недостатками такого амортизатора являются низкая работоспособность упругого элемента (оболочки) за счет возникновения значительных нормальных, касательных и контактных напряжений в опасном сечении, а также невозможность использования его (амортизатора) в растянутой части бурильной колонны.

Известен также буровой амортизатор, включающий корпус, ствол, узел передачи крутящего момента и

упругий элемент в виде -прорезной консольной оболочки с размещенным на свободном ее конце узлом преобразования поступательных перемещений ствола в радиальные деформации оболочки, состоящим из толкателя и кулачков 21.

Недостатком данного амортизатора является то, что он имеет огра0ниченное применение, а именно может использоваться только для работы в сжатой части бурильной колонны.

Цель изобретения - обеспечение

5 возможности использования амортизатора в сжатой и растянутой частях бурильной колонны.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность кулач0ков выполнена двухконусной-, причем конусные поверхности совмещены своими меньшими Основаниями, а прорезная консольная оболочка выполнена из набора оболоче-к различной длины.

5

На фиг.1- изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг.2 упругий элемент - набор оболочек.

Буровой амортизатор состоит из корпуса 1 с ребрами 2, армирован0ными зубками 3 .твердого сплана.

В верхней части в корпус ввинчен переходник 4, а в нижней - круглая гайка 5 с узлом передачи крутящего момента винтовой парой 6, выполненной в виде трапецеидальной многоходной несамотормозящейся резьбы. Внутри корпуса размещен упругий эламент 7, выполненный в виде набора прорезных оболочек различной длины коаксиально закрепленн на корпусе, втулка 8, подшипник 9 и узел преобразования поступательных перемещений ствола 10 в ра- , диальные деформации оболочки, установленный на свободном ее конце. Узел преобразования включает толкатель 11 и кулачки 12, внутренняя поверхность которых выполнена двухконусной, причем конусные поверхности совмещены своими меньшими основаниями. На винт винтовой пары б навинчен переходник 4 долота и ствол 10. Под кулачками 12 установлена втулка 13, ограничивающая осевое перемещение кулачков.

Буровой амортизатор работает следующим образом.

При работе долота на забое возникающие при этом колебания посредством винтовой пары 6 передаются стволу 10, который старается переместиться вверх при работе амортизатора в сжатой части бурильной колонны и вниз при работе амортизатра в растянутой части.колонны. При этом винт винтовой пары б должен быть несколько ввинчен внутрь корпуса при сборке для того, чтобы он смог перемещаться вниз при действии растягивающее нагрузки, т.е. при использовании амортизатора в растянутой части бурильной колонны

При перемещении ствола 10 толкатель 11 узла преобразования, перемещаясь по конусной поверхности кулачков, раздвигает последние, деформируя при этом упругий элемент 7 причем не имеет значения, куда

двигается толкатель: вверх или вни деформации оболочки при этом аналогичны. Втулки 8 и 13 препятствуют перемещению кулачков в осевом направлении. При снижении импульса осевой силы или крутящего момента оболочка возвращает ствол 10, ас ним и винт винтовой пары б в исходное положение.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого амортизатора заключается в снижении контактных напряжений в опасном сечении оболочки и повышении работоспособности упругого элемента.

Формула изобретения

1.Буровой амортизатор, включающий корпус, ствол, узел передачи крутящего момента и упругий элемент в виде прорезной консольной оболочки с размещенным на ее свободном конце узлом преобразования поступательных перемещений ствола в радиальные деформации оболочки, состоящим из толкателя и кулачков, отличающийся тем, что

с целью обеспечения возможности его использования в сжатой и растянутой частях бурильной колонны, внуренняя -поверхность кулачков выполнена двухконусной, причем конусные поверхности совмещены своими меньшими основаниями.

2.Амортизатор по п.1,-О т л и чающийся тем, что прорезная консольная оболочка выполнена из набора оболочек различной длины.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 578425, кл. Е 21 В 17/06, 1975.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2691844,

кл. Е 21 В 17/06, 1978.

SU 842 189 A1

Авторы

Величкович Семен Васильевич

Шопа Василий Михайлович

Василечко Зенон Дмитриевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-02-12Подача