(54) БУРОВОЙ ЛМОРТИЗЛТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор бурильной колонны | 1979 |
|
SU857426A1 |
Регулятор динамического режима работы долота и бурильной колонны | 1982 |
|
SU1151658A1 |
Буровой амортизатор | 1974 |
|
SU842188A1 |
Амортизатор колебаний бурильной колонны | 1982 |
|
SU1073429A1 |
АМОРТИЗАТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1998 |
|
RU2149253C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2065023C1 |
Наддолотный амортизатор | 1989 |
|
SU1754877A1 |
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2015295C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2327025C1 |
Буровой амортизатор двойного действия | 1981 |
|
SU973785A1 |
1
Изобретение относится к бурению нефтяных гаэовьлх скважин.
Известно, что при бурении скважин работа долота на забое вызывает вибрации, которые вредно влияют на работу забойных двигателей и других элементов бурильной колонны.
Для- гашения вибраций, возникающих при бурении, известны буровые амортизаторы, включающие корпус, ствол и упругий элемент в виде оболочек с прорезями в средней части и узлом преобразования продольных пермещений ствола в радиальные деформации оболочки, который выполнен в виде толкателя, взаимодействующего с конусной поверхностью разрезных кулачков til.
Недостатками такого амортизатора являются низкая работоспособность упругого элемента (оболочки) за счет возникновения значительных нормальных, касательных и контактных напряжений в опасном сечении, а также невозможность использования его (амортизатора) в растянутой части бурильной колонны.
Известен также буровой амортизатор, включающий корпус, ствол, узел передачи крутящего момента и
упругий элемент в виде -прорезной консольной оболочки с размещенным на свободном ее конце узлом преобразования поступательных перемещений ствола в радиальные деформации оболочки, состоящим из толкателя и кулачков 21.
Недостатком данного амортизатора является то, что он имеет огра0ниченное применение, а именно может использоваться только для работы в сжатой части бурильной колонны.
Цель изобретения - обеспечение
5 возможности использования амортизатора в сжатой и растянутой частях бурильной колонны.
Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность кулач0ков выполнена двухконусной-, причем конусные поверхности совмещены своими меньшими Основаниями, а прорезная консольная оболочка выполнена из набора оболоче-к различной длины.
5
На фиг.1- изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг.2 упругий элемент - набор оболочек.
Буровой амортизатор состоит из корпуса 1 с ребрами 2, армирован0ными зубками 3 .твердого сплана.
В верхней части в корпус ввинчен переходник 4, а в нижней - круглая гайка 5 с узлом передачи крутящего момента винтовой парой 6, выполненной в виде трапецеидальной многоходной несамотормозящейся резьбы. Внутри корпуса размещен упругий эламент 7, выполненный в виде набора прорезных оболочек различной длины коаксиально закрепленн на корпусе, втулка 8, подшипник 9 и узел преобразования поступательных перемещений ствола 10 в ра- , диальные деформации оболочки, установленный на свободном ее конце. Узел преобразования включает толкатель 11 и кулачки 12, внутренняя поверхность которых выполнена двухконусной, причем конусные поверхности совмещены своими меньшими основаниями. На винт винтовой пары б навинчен переходник 4 долота и ствол 10. Под кулачками 12 установлена втулка 13, ограничивающая осевое перемещение кулачков.
Буровой амортизатор работает следующим образом.
При работе долота на забое возникающие при этом колебания посредством винтовой пары 6 передаются стволу 10, который старается переместиться вверх при работе амортизатора в сжатой части бурильной колонны и вниз при работе амортизатра в растянутой части.колонны. При этом винт винтовой пары б должен быть несколько ввинчен внутрь корпуса при сборке для того, чтобы он смог перемещаться вниз при действии растягивающее нагрузки, т.е. при использовании амортизатора в растянутой части бурильной колонны
При перемещении ствола 10 толкатель 11 узла преобразования, перемещаясь по конусной поверхности кулачков, раздвигает последние, деформируя при этом упругий элемент 7 причем не имеет значения, куда
двигается толкатель: вверх или вни деформации оболочки при этом аналогичны. Втулки 8 и 13 препятствуют перемещению кулачков в осевом направлении. При снижении импульса осевой силы или крутящего момента оболочка возвращает ствол 10, ас ним и винт винтовой пары б в исходное положение.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого амортизатора заключается в снижении контактных напряжений в опасном сечении оболочки и повышении работоспособности упругого элемента.
Формула изобретения
с целью обеспечения возможности его использования в сжатой и растянутой частях бурильной колонны, внуренняя -поверхность кулачков выполнена двухконусной, причем конусные поверхности совмещены своими меньшими основаниями.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
кл. Е 21 В 17/06, 1978.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-02-12—Подача