(54) ГИДРОПРИВОД ВИБРАЦИОННОГО ПРЕССА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод ударно-вибрационного механизма | 1982 |
|
SU1194667A1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕСС-ШТЕМПЕЛЯ ПРЕССА | 1973 |
|
SU408823A1 |
Гидропривод молота | 1976 |
|
SU707669A1 |
Клапан-пульсатор | 1977 |
|
SU742660A1 |
Вибропресс с гидроприводом | 1979 |
|
SU804165A1 |
Гидромолот | 1979 |
|
SU927902A1 |
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка | 1991 |
|
SU1796735A1 |
Гидравлический привод инерционного вибропресса | 1977 |
|
SU707670A1 |
Вибрационный гидропривод | 1980 |
|
SU1023154A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Изобретение относится к аппарату управления и регулирования гидравлических систем, и может быть испол зовано в качестве аппаратуры управления высокочатотными вибрациями при прессовании огнеупорных и керамических изделий. Известен гидропривод вибрационного пресса содержащий связанные между собой однотипные клапаны пульсаторы, сообщенные магистралями с рабочим цилиндром и аккумуляторам иснабженные управляющим золотником и золотником-пилотом. Недостатком известного устройств является невозможность получения больших частот изменения давления в рабочем цилиндре. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения высокочатсотных пульсд,Указанная цель достигается тем, что первый клапан-пульсатор содержн один золотник-пилот, а каждый из остальных клапанов-пульсаторов, начиная со второго, содержит золотникпилот и управляющий золотник, выполненный в виде двухкромочного золот ника, снабженного управляющим поршнем, камера которого связана магистралью с первым клапаном - пуль.са-. тором. На чертеже представлена полуконструктивная схема гидропривода ви- брационного пресса. Гидропривод вибрационного пресса состоит из однотипных клапановпульсаторов. Для упрощения описания работы гидропривода вибрационного пресса рассматриваем систему, состоящую из двух клапанов-пульсаторов 1 и 2. Клапаны-пульсаторы 1 и 2 сообщены магистралями 3 и 4 с рабочим цилиндром 5, а магистралями 6 и 7 с аккумуляторами 8 и 9. Клапаны-пульсаторы 1 и 2 снабжены управляющие 3 . sonoTHHkoM и золотником-пшютом 10 и 1 1. При этом первый клапан-пульсатор 1 содержит один золотник-пилот 10, а каждый из остальных клапанов-пульсаторов, начиная со второго клапана-пульсатора 2, содержит золотник-пилот II и управляющий золотник, выполненный в виде двухкромочного золотника 12, снабженного управляющим поршнем 13, камера 14 которого связана магистралью 15 с первым клапаном-пульсатором 1. Клапаны-пульсаторы 1 и 2 содержат запорные органы 16 и 17, полости которых 18 и 19 сообщены с магистралями 6 и 7. Золотники-пилоты 10 и 11 снабжены толкателями 20 и 21 с отношением площадей поперечного сечения 1:2. Полости 18 и 19 соединены через дро сели 22 и 23 и магистрали 24 и 25 с полостями 26 и 27 золотников-пилотов 10 и И. Полость 28 двухкромочного золотника 12 через магистраль 29 сообщена с магистралью 6, а камера 14 упра ляющего поршня 13 через магистраль 30 сообщена с магистралью 4. Полости 31, 32, 33 и 27 сообщены между собо магистралями 34 , 35 и 36. Магистра ли 6 и 7 подключены к насосам 37 и 38. В магистралях 3 и 4 установлены обратные клапаны 39, 40. Запорные полости 41 и 42 органов 16, 17 сообщены с магистралями 24 и 23. К магистралям 6 и 7 подключен предохранительные клапаны 43 и 44,. настроенные на давление настройки Р.. . Золотник - пилот 10 снабжен по м лостью 45. Гидропривод вибрационного насоса работает следующим образом. Из магистралей 6 и 7 рабочая жидкость под давлением поступает в полости 18, 19 и заряжает аккумуляторы 8 и 9. Из полостей 18 и 19 рабочая жидкость через дроссели 22 и 23 поступает в запорные полости 4V и 42 запорных органов 16 и 17 а также в полости 26 и 27. Под действием давления в запорных полостях 41 и 42 и пружин (не показаны) запорные органы 16 и 17 прижаты к седлам не показаны). Одйовременно рабочая жидкость по магистрали 29 поступает в полость 28. При .достижении давления в по84лести 45 золотника - иижугл 10, сообщенной с магистралью 29, а золотникпилот 10 открывается, обеспечивая слив рабочей жидкости из полости 26. В результате перепада давления между запорной полостью 41 и полостью 18, запорный орган перемещается и соединяет аккумулятор 8 через магистраль 3, обратный клапан 39 с полостью (не показана) рабочего цилиндра 5, сообщая рабочему цилиндру 5 импульс давления. Одновременно импульс давления по магистрали 15 передается управляющему поршню 13, который смещается вправо, увлекая за собой двухкромочный золотник 12, который открьшает доступ рабочей жидкости в полость 32. В момент прекращения подачи импульса в рабочий цилиндр 5 давление в полостях 18 и 45 уменьшается, золотник-пилот 10 и запорный орган 16 возвращаются в исходное положение . Золотники-пилоты 10 и 11 настроены на давление Рц Так как площади поперечного сечения толкателей 20 и 21 находятся в соотнощении 1:2, то золотник - пилот I1 срабатьшает при достижении давления в полости 32 значения, равного Р /1 . Таким образом, при одновременном поступлении рабочей жидкости в полости 45 и 32 золотник - пилот 11 срабатывает раньше золотника-пилота 10. При открытии золотника-пилота 11 срабатьгоает запорный орган 17. При этом импульс давления сообщается рабочему цилиндру 5 и по магистрали 30 он передается управляющему поршню 13. Последний под давлением перемещается влево, смещая влево и двухкромочный золотник 12, который перекрывает доступ рабочей жидкости из магистрали в полость 32. При этом рабочая жидкость из полостей 31 и 32 по магистралям 34 и 35 поступает в полость 33 и далее на слив. Давление в полостях 32 и 19 уменьшается и золотник-пилот 11 и запорньй орган 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин. За время срабатывания клапана-пульсатора 2 давление в полости 45 достигает необходимой величины Р, которое обеспечивает открытие золотника - пилота 10 и соответственно запорного органа 16, а также разрядку аккумулятора 8 в полость рабочего-цилиндра 5. Вслед за этим снова срабатывает клапан-пульсатор 2. Цикл работы повторяется. .
Для повышения частоты пульсаций гидропривода к магистралям 15 и 29 можно подсоединить еще несколько клапанов - пульсаторов, аналогичных второму, при этом необходимо вьщерживать следующее соотношение площадей поперечного сечения - толкателей золотников - пилотов:
.
где
где К
площадь поперечного сечения поршня-толкателя п-го золотника-пилота;
F. площадь поперечного сечения поршня - толкателя 1-го клапана-нульсатора;
2, 3,4... ,
п При этом очередность срабатывания клапанов-пульсаторов начинается с того,., в котором площадь Р максимальна. Последним срабатьшает клапан - пульсатор с наименьшей плопри этом необщадью, т.е,
ходимо выдерживать соотношение
, . ,
где F - площадь, по которой происходит закрытие клапана - -пульсатора (см, чертежК
Предлагаемый гидропривод значительно повышает функциональные возможности оборудования. Используя необходимое количество однотипных элементов, можно получить пульсации давления жидкости с необходимой высокой частотой.
Предлагаемый гидропривод значительно повьш1ает функциональные возможности оборудования. Используя необходимое количество однотипных элементов, можНо получить пульсации давления жидкость с необходимой высокой частотой.
Предлагаемый гидропривод вибрационного пресса может быть эффек- тивно использован в фарфоро-фаянсовой промьшшенности для вибропрессования
10 различных изделий из огнеупорных и керамических масс. Он позволяет расширить технологические возможности существующего вибрационного гидрооборудования. .
Формула изобретения
Гидропривод вибрационного пресса, содержаш1ий связанные между собой
0 однотипные клапаны - пульсаторы, сообщенные магистралями с рабочим . цилиндром и аккумуляторами и снабженные управляющим золотником и золотником - пилотом, о т л и ч а 5 ю щ и и с я,тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения высокоча стотньк пульсаций, первый клапан - пульсатор содержит один золотник - пилот,
0 а каждый из остальных клапанов - пульсаторов, начиная со второго, содержит золотник - пилот и управляющий золотник , выполненный в виде двухкромочного золотника -снабженного управляющим поршнем, камера которого связана магистралью с первым клапаномпульсатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Матвеев И. Б. Гидропривод
машин ударного и вибрационного действия. М., Машиностроение, 1974, с.160, рис.81.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-04—Подача