Шарнирное соединение Советский патент 1981 года по МПК F16C11/06 B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU842258A1

(54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU842258A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2293661C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пешков Илья Владимирович
  • Перекалин Сергей Николаевич
RU2267409C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
  • Пеньковский Роман Геннадьевич
  • Журавлёв Алексей Николаевич
RU2397883C1
Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов 1941
  • Лицин Л.Н.
SU63699A1
Патрон к механизированным ручным инструментам 1981
  • Гетманский Василий Данилович
SU1061980A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Пешков И.В.
  • Перекалин С.Н.
RU2263033C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Крюков Н.Н.
  • Крюкова Г.Х.
  • Кудрявцев А.М.
  • Зорин А.А.
RU2149939C1

Иллюстрации к изобретению SU 842 258 A1

Реферат патента 1981 года Шарнирное соединение

Формула изобретения SU 842 258 A1

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах транспортных машин. Известно шарнирное соединение, содержащее подпятник, палец, вклады с сопряженными сферическими поверхностями и фиксирующую гайку. Это соединение предназначено, для передачи усилий, действующих вдоль оси пальца. Вкладыш охватывает- внут ренней поверхностью узкий пояс сфер ческой головки. Райка выполнена с т цовым выступом, воздействующим на ответсную торцовую поверхность вкла дыша 1 . Недостатками известной конструкции являются ненадежность при эксплуатации в опорно-сцепных устройствах транспортных машин и сложност при сборке во время ремонта. Это связано с тем, что в упомяну тых опорно-сцепных устройствах во время эксплуатации усилия в некоторы случаях действуют параллельно ответным поверхностям гайки и вкладыш что приводит к их взаимному пе вмб щению, стиранию и появлению зазоров Последние, в условиях ударных нагру.зок, еще более ускоряют износ. Для устранения зазоров необходим рёгулярный контроль и подтяжка гайки, что усложняет эксплуатацию транс- t портных средств. Регулярная подтяжка гайки ухудшает, кроме того, условия смазки, что в свою очередь сокращает срок службы вкладыша. При замене последнего необходима расстыковка пальца и присоединенной к нему тяги, что усложняет сборочные работы при ремонте. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и упрощение демонтажа и сборки при ремонте.. Указанная цель достигается тем, что в шарнирном соединении вкладыш, размещенный на торцовой пов.ерхности подпятника, выполнен из отдельных секторов, с конической наружной поверхностью и кольцевой проточкой на ней, а гайка выполнена с ответной внутренней комической поверхностью, пазом и радиально направленными резьбовыми отверстиями, при этом секторы зафиксированы относительно гайки. На фиг. 1 представлено шарнирное соединение, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вкладыш шарнирного соединения.

Шарнирное соединение сцепного устройства транспортной машины включает подпятник 1 со сферическим углублением, палец 2 со сферической s головкой 3, вкладыш 4 со сферической внутренней поверхностью, гайку 5 и систему смазки.

Гайка 5 связана с подпятником 1 посредством резьбы, снабжена пазом 6, ответная поверхность 7 гайки 5 выполнена конической.

Вкладыш 4 расположен на торцовой поверхности подпятника 1 заподлицо с гайкой 5, выполнен составным (из секторов) и снабжен фиксатором 8, установленным в проеме, образованном пазом 6 и зазором частями вкладыша 4. Ответная внешняя поверхность вкладыша 4 выполнена конической. Для удобства установки секторов вкладыша 4 с верхней торцовой стороны в них выполнены небольшие глухие сверления 9.

Система смазки образована радиальными канавками 10 во вкладьше 4, полостью 11 между гайкой 5 и подпятником 1, каналом 12 в гайке 5. В канале 12 установлена масленка 13.

Шарнирное соединение снабжено стопорными винтами 14, установленными в гайке 5, а на вкладыше 4 выполнена кольцевая канавка 15. В рабочем полож ении шарнирного соединения концы стопорных винтов 14 установлены заподлицо с внутренней поверхностью гайки 5.

Палец 2 со сферической головкой 3 посредством сварки соединен с дышлом 16 полуприцепа. Подпятник 1 установлен на раме 17 сцепного устройства.

Шарнирное соединение монтируют в следующем порядке. На сферическую головку 3 свободно надевают гайку 5. Далее сферическую головку 3 размещаю в углублении подпятника 1, гайку 5 приподнимают и на поверхность сферической головки 3 размещают вкладыш 4 который располагается на торце подпятника 1. Далее гайку 5 закручивают на резьбе подпятника 1. При этом гайка 5 конической поверхностью части 7 воздействует на коническую поверхность вкладыша 4, постепенно прижимая последний к сферической головке 3. До полной затяжки гайки 5 секторы вкладыша сдвигают так, чтобы зазор между ними образовался напротив паза 6. в этом проеме размещают фиксатор 8, после чего проводят окончательную затяжку соединения.

При использовании шарнирного соединения происходит постепенный износ сферической поверхности вкладыша 4, который заменяют, не нарушая жесткого соединения пальца 2 с дышлом 16.

При этом фиксатор 8 удаляют из гнезда, отворачивают гайку 5 и освобождают вкладыш 4.

При замене базового тягача или ремонта прицепного устройства шарнирное соединение разъединяют. При этом, не нарушая жесткое соединение пальца 2 с дышлом 16, извлекают фиксатор 8, а стопорные винты 14, ранее установленные в гайке 5, довинчивают

0 до выхода их торцов в канавку 15,

благодаря чему они предотвращают выпадение секторов вкладыша 4 из гайки 5. Далее отворачивают гайку 5 вместе с вкладышем 4.

5 Изобретение повышает эксплуатационную надежность соединения, упрощает технологию ремонта и сборочных операций при замене транспортных средств.

Формула изобретения

Шарнирное соединение, содержащее подпятник, палец вкладыш с сопряженными сферическими поверхностями и

фиксирующую гайку,-о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации и упрощения сборки, вкладыш, размещенный на торцовой поверхности подпятника, выполнен из отдельных секторов с конической наружной поверхностью и кольцевойпроточкой на ней, а гайка выполнена с ответной внутренней

конической поверхностью, пазом и радиально направленными резьбовыми отверстиями, при этом секторы зафиксированы относительно гайки. Источники информации.

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 614970, кл, В 30 В 15/00, 1976.

/5

V

/

/7

/

V- /

тт

Фиг.2

/5

fOue.

SU 842 258 A1

Авторы

Виноградов Валентин Алексеевич

Куковицкий Феликс Григорьевич

Даты

1981-06-30Публикация

1979-09-07Подача