(54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2293661C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397883C1 |
Приспособления для навешивания и съемки сцепных дышел паровозов | 1941 |
|
SU63699A1 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2263033C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в опорно-сцепных устройствах транспортных машин. Известно шарнирное соединение, содержащее подпятник, палец, вклады с сопряженными сферическими поверхностями и фиксирующую гайку. Это соединение предназначено, для передачи усилий, действующих вдоль оси пальца. Вкладыш охватывает- внут ренней поверхностью узкий пояс сфер ческой головки. Райка выполнена с т цовым выступом, воздействующим на ответсную торцовую поверхность вкла дыша 1 . Недостатками известной конструкции являются ненадежность при эксплуатации в опорно-сцепных устройствах транспортных машин и сложност при сборке во время ремонта. Это связано с тем, что в упомяну тых опорно-сцепных устройствах во время эксплуатации усилия в некоторы случаях действуют параллельно ответным поверхностям гайки и вкладыш что приводит к их взаимному пе вмб щению, стиранию и появлению зазоров Последние, в условиях ударных нагру.зок, еще более ускоряют износ. Для устранения зазоров необходим рёгулярный контроль и подтяжка гайки, что усложняет эксплуатацию транс- t портных средств. Регулярная подтяжка гайки ухудшает, кроме того, условия смазки, что в свою очередь сокращает срок службы вкладыша. При замене последнего необходима расстыковка пальца и присоединенной к нему тяги, что усложняет сборочные работы при ремонте. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации и упрощение демонтажа и сборки при ремонте.. Указанная цель достигается тем, что в шарнирном соединении вкладыш, размещенный на торцовой пов.ерхности подпятника, выполнен из отдельных секторов, с конической наружной поверхностью и кольцевой проточкой на ней, а гайка выполнена с ответной внутренней комической поверхностью, пазом и радиально направленными резьбовыми отверстиями, при этом секторы зафиксированы относительно гайки. На фиг. 1 представлено шарнирное соединение, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вкладыш шарнирного соединения.
Шарнирное соединение сцепного устройства транспортной машины включает подпятник 1 со сферическим углублением, палец 2 со сферической s головкой 3, вкладыш 4 со сферической внутренней поверхностью, гайку 5 и систему смазки.
Гайка 5 связана с подпятником 1 посредством резьбы, снабжена пазом 6, ответная поверхность 7 гайки 5 выполнена конической.
Вкладыш 4 расположен на торцовой поверхности подпятника 1 заподлицо с гайкой 5, выполнен составным (из секторов) и снабжен фиксатором 8, установленным в проеме, образованном пазом 6 и зазором частями вкладыша 4. Ответная внешняя поверхность вкладыша 4 выполнена конической. Для удобства установки секторов вкладыша 4 с верхней торцовой стороны в них выполнены небольшие глухие сверления 9.
Система смазки образована радиальными канавками 10 во вкладьше 4, полостью 11 между гайкой 5 и подпятником 1, каналом 12 в гайке 5. В канале 12 установлена масленка 13.
Шарнирное соединение снабжено стопорными винтами 14, установленными в гайке 5, а на вкладыше 4 выполнена кольцевая канавка 15. В рабочем полож ении шарнирного соединения концы стопорных винтов 14 установлены заподлицо с внутренней поверхностью гайки 5.
Палец 2 со сферической головкой 3 посредством сварки соединен с дышлом 16 полуприцепа. Подпятник 1 установлен на раме 17 сцепного устройства.
Шарнирное соединение монтируют в следующем порядке. На сферическую головку 3 свободно надевают гайку 5. Далее сферическую головку 3 размещаю в углублении подпятника 1, гайку 5 приподнимают и на поверхность сферической головки 3 размещают вкладыш 4 который располагается на торце подпятника 1. Далее гайку 5 закручивают на резьбе подпятника 1. При этом гайка 5 конической поверхностью части 7 воздействует на коническую поверхность вкладыша 4, постепенно прижимая последний к сферической головке 3. До полной затяжки гайки 5 секторы вкладыша сдвигают так, чтобы зазор между ними образовался напротив паза 6. в этом проеме размещают фиксатор 8, после чего проводят окончательную затяжку соединения.
При использовании шарнирного соединения происходит постепенный износ сферической поверхности вкладыша 4, который заменяют, не нарушая жесткого соединения пальца 2 с дышлом 16.
При этом фиксатор 8 удаляют из гнезда, отворачивают гайку 5 и освобождают вкладыш 4.
При замене базового тягача или ремонта прицепного устройства шарнирное соединение разъединяют. При этом, не нарушая жесткое соединение пальца 2 с дышлом 16, извлекают фиксатор 8, а стопорные винты 14, ранее установленные в гайке 5, довинчивают
0 до выхода их торцов в канавку 15,
благодаря чему они предотвращают выпадение секторов вкладыша 4 из гайки 5. Далее отворачивают гайку 5 вместе с вкладышем 4.
5 Изобретение повышает эксплуатационную надежность соединения, упрощает технологию ремонта и сборочных операций при замене транспортных средств.
Формула изобретения
Шарнирное соединение, содержащее подпятник, палец вкладыш с сопряженными сферическими поверхностями и
фиксирующую гайку,-о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации и упрощения сборки, вкладыш, размещенный на торцовой поверхности подпятника, выполнен из отдельных секторов с конической наружной поверхностью и кольцевойпроточкой на ней, а гайка выполнена с ответной внутренней
конической поверхностью, пазом и радиально направленными резьбовыми отверстиями, при этом секторы зафиксированы относительно гайки. Источники информации.
принятые во внимание при экспертизе
/5
V
/
/7
/
V- /
тт
Фиг.2
/5
fOue.
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-09-07—Подача