(54) ФРИКЦИОННОШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
МУФТА
ле выполнены фигурные отверстия и центральная полость, в которой установлена гильза со штоком, причем на торцах желобчатого диска и гайки выполнены пазы и штифты размещены в них и фигурных отверстиях вала.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
.Предохранительная муфта .состоит из полого вала 1 с фигурными отверстиями, упорного диска 2, соединенного с валом посредством подшипника 3, желобчатого диска 4, нажимного диска 5. Шарики 6 зажаты между дисками 2, 4 и 5. Диск 5 поджат пружиной 7, упираюш,ейся через регулировочную гайку 8 в штифт 9, запрессованный через фигурное отверстие в гильлЗу 10; В гильзу 10 вставлен шток 11, имеющий воз.можность поворачиваться в гильзе. В шток 11 через фигурное отверстие в валу запрессован штифт 12, который упирается с одной стороны в стенку фигурного отверстия в полом валу 1,а с другой стороны в паз желобчатого диска 4. На опорном диске 2 закреплено зубчатое колесо 13.
Муфта работает следующим образом.
При вращении зубчатого колеса 13 валом 1 передается крутящий момент, не превышающий заданного, при этом шарики 6 остаются неподвижными. В случае превышения крутящего момента на валу выше допусти.мого, шарики перекатываются по дискам 2, 4 и 5 и вал останавливается. В режиме перекатывания с проскальзыванием возникает и сохраняется заданный момент, зависящий от усиления поджатия пружины 7,
В случае износа шариков или же опорных поверхностей, контактирующих с щариками, в результате чего передаваемый момент резко возрастает свыше допустимого, желобчатый диск 4 проворачивается вокруг оси и сбрасывает штифт 12. Под действием пружины 7 гильза 10 со штифтами 9 и 12 перемещается .влево на длину отверстия в вале 1, усилие лоджатия пружины
резко падает, а желобчатый диск 4 получает возможность свободно вращаться на валу. В результате этого момент, на который была отрегулирована муфта, уменьшается до минимального значения.
Для восстановления работоспособности муфты штифт 12 устанавливается в отверстие вала 1, а паз желобчатого диска совмещается со штифтом, при этом необходимость в регулировке момента отпадает.
Выполнение вала полым, в котором гильза со штоком и с запрессованными в них штифтами имеет возможность перемещаться под действием пружины, позволяет повысить точность срабатывания резервной защиты, произвеети восстановление работоспособности муфты и без ее разборки и регулировки момента, значительно уменьшить передаваемый момент.
Формула изобретения
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта, содержащая установленные на валу упорный,желобчатый и нажимной диски и расположенные между ними шари,
поджатые нажимным механизмом в виде пружины и гайки, отличающаяся .тем, что, с целью повыщения точности срабатывания и улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена гильзой со штоком и закрепленными в них штифтами, а в вале
выполнены фигурные отверстия и центральная полость, в которой установлена гильза со штоком, причем на торцах желобчатого диска и гайки выполнены пазы, штифты размещены в них и в фигурных отверстиях вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 278312, кл. F 16 D 7/06, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
182280, кл. F 16 D 7/06, 1966 (прототип). ч -у///////// ч X 47 / //////////)x/ . 3 д
Фаа.
А-А 2.
/
,2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1974 |
|
SU472218A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1293385A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Фрикционно-шариковая предохрани-ТЕльНАя МуфТА | 1978 |
|
SU830042A2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
Муфта предельного момента | 1988 |
|
SU1530861A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2021 |
|
RU2765893C1 |
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-04-05—Подача