ны шипы, которые входят в зацепление с шипами нажимного диска 5, ведуш,их дисков 23 и упорного диска 24. Осевое перемеш,еиие последиего ограничивается стопорным кольцом 25. Между ведущими дисками 23 расположены ведомые диски 26.
При включении фрикционной муфты в цилиндр 3 по канану 27 подводится жидкость под давлением из гидравлической системы управления. Поршень 2 при этом перемещается влево, сжимая отжимные пружины 22. В процессе перемешения поршня 2 в полость второго цилиндра 4 поступает воздух по шелям 28, 29 и отверстиям 30, а л :идкость - через дроссельное отверстие 13 и отверстия
31,32, 33. Так как проходное сечение дроссельного отверстия 13 небольшое, то полость второго цилиндра 4 заполняется в основном воздухом. После остановки нажимного диска
5 при упоре в пакет фрикционных дисков 23 и 26 поршень 2 перемещается относительно нажимного диска 5 и закрывает кольцевую щель 29. Кольцо 18 уплотняет при этом полость второго цилиндра 4 и полость 15. С момента остановки поршня 2 в крайнем левом положении давление в первом цилиндре 3 возрастает, золотник 9 перемещается влево до упора в крышку 12 и открывает правым пояском отверстия 31. При этом увеличивается расход жидкости, поступающей во второй цилиндр 4, что обеспечивает быстрое предварительное сжатие воздуха в цилиндре 4. Сжатие воздуха жидкостью вызывает увеличение давления в цилиндре 4. Так как полость расположения пружины 10 постоянно сообщается с полостью второго цилиндра посредством отверстий 32, 33, а при крайнем левом положении золотника - через отверстия 34,
32,33, то повышение давления в цилиндре 4 увеличивает силу, действующую на левый торец золотника 9. .При определенном соотношении давлений в первом 3 и втором 4 цилиндрах отверстия 31 закрываются правым пояском золотника 9. С момента закрытия отверстий 31 скорость увеличения давления в цилиндре 4 уменьшается. Медленное изменение давления в цилиндре 4 происходит вследствие того, что жидкость, поступающая через дроссельное отверстие 13, заполняет объем, освобождаемый при сжатии воздуха в цилиндре 4, объем описываемый поперечным сечением золотника 9, и объем, образуемый благодаря податливости стенок цилиндра 4, деформации упорного диска 24 и других деталей. НалИЧИе трех названных объемов для заполнения жидкостью позволяет применять дроссельное отверстие увеличенного сечения, что важно для повьтшения надежности работы муфты. По мере перемещения золотника 9 вправо, усилие пружины 10 уменьшается, а давление в цилиндре 4 увеличивается. Таким образом, установка клапана обеспечивает постепенное увеличение усилия сжатия ведущих 23 и ведомых 26 дисков фрикционной муфты При ее включении, что
снижает динамические нагрузки в деталях трансмдассии. Золотник 9 при включенной муфте упирается в пластину 14. Второй цилиндр 4 при этом сообщается с первым 3 не только через дроссельное отверстие, но и через отверстия 34, 35, благодаря чему статическое давление выравнивается в обеих полостях включения муфты.
При выключении фрикционной муфты канал 27 соединяется со сливом, давление в первом цилиндре 3 уменьшается, и пружины 22 перемещают поршень 2 в исходное положение (вправо). При такой конструкции поршня и нажимного диска усилие пружин 22 и 8 должно быть рассчитано на преодоление только нескомпенсированной силы центробежного давления жидкости на поршень 2 и силы трения о стенки цилиндров. Основная, часть силы центробежного давления жидкости, действующей на .поршень 2 справа, уравновешена силой центробежного давления на поршень 2 €0 стороны полости 15. В начальный момент выключения муфты на поршень 2, кроме пружин 22, действуют пружины 8, которые обеспечивают четкость открывания щели 29 для слива масла. Нажимной диск 5 при этом под действием силы центробежного давления и пружин 8 удерживается около пакета дисков 23, 26. После упора стопорного кольца 6 в нажимной диск 5 поршень 2 перемещается вправо вместе с диском 5, а пакет дисков 23 и 26 полностью освобождается от действия усилия сжатия. Открывание кольцевой щели 29 с большим проходным сечением обеспечивает быстрое истечение жидкости из второго цилиндра 4. Жидкость из первого цилиндра 3 удаляется в канал 27 и частично через дроссельное отверстие 13 - во второй цилйндр 4. Сила, необходимая для деформации пружин 8, используется как полезная сила сжатия пакета дисков 23, 26, т. е. они не требуют увеличения давления жидкости в системе управления, в отличие от пружин 22, установленных между опорой 20 и поршнем 2. Усилие пружин 22 должно быть рассчитано на преодоление только силы центробежного давления жидкости, действуюшей на ступень поршня первого цилиндра 3 и узкую кольцевую полоску поршня второго цилиндра, расположенную между наружным радиусом поршня и отверстиями 30, а также силы трения о стенки цилиндров.
Г-образная форма кольца 18 позволяет удерживать его в канавке поршня от выпадения при открывании щели 29 и одновременно служить уплотнением полости второго цилиндра 4 и полости 15 по периферии.
Установка с возможностью осевого перемещения нажимного диска на цилиндрической части поршня и уплотнение его по внутреннему диаметру обеспечивает образование дополнительной закрытой полости во включенной фрикционной муфте, которая компенсирует в момент выключения муфты
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Дисковая муфта | 1979 |
|
SU842282A2 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1973 |
|
SU535176A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU662763A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU658335A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU293146A1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-12-31—Подача