Фрикционная муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU553372A1

ны шипы, которые входят в зацепление с шипами нажимного диска 5, ведуш,их дисков 23 и упорного диска 24. Осевое перемеш,еиие последиего ограничивается стопорным кольцом 25. Между ведущими дисками 23 расположены ведомые диски 26.

При включении фрикционной муфты в цилиндр 3 по канану 27 подводится жидкость под давлением из гидравлической системы управления. Поршень 2 при этом перемещается влево, сжимая отжимные пружины 22. В процессе перемешения поршня 2 в полость второго цилиндра 4 поступает воздух по шелям 28, 29 и отверстиям 30, а л :идкость - через дроссельное отверстие 13 и отверстия

31,32, 33. Так как проходное сечение дроссельного отверстия 13 небольшое, то полость второго цилиндра 4 заполняется в основном воздухом. После остановки нажимного диска

5 при упоре в пакет фрикционных дисков 23 и 26 поршень 2 перемещается относительно нажимного диска 5 и закрывает кольцевую щель 29. Кольцо 18 уплотняет при этом полость второго цилиндра 4 и полость 15. С момента остановки поршня 2 в крайнем левом положении давление в первом цилиндре 3 возрастает, золотник 9 перемещается влево до упора в крышку 12 и открывает правым пояском отверстия 31. При этом увеличивается расход жидкости, поступающей во второй цилиндр 4, что обеспечивает быстрое предварительное сжатие воздуха в цилиндре 4. Сжатие воздуха жидкостью вызывает увеличение давления в цилиндре 4. Так как полость расположения пружины 10 постоянно сообщается с полостью второго цилиндра посредством отверстий 32, 33, а при крайнем левом положении золотника - через отверстия 34,

32,33, то повышение давления в цилиндре 4 увеличивает силу, действующую на левый торец золотника 9. .При определенном соотношении давлений в первом 3 и втором 4 цилиндрах отверстия 31 закрываются правым пояском золотника 9. С момента закрытия отверстий 31 скорость увеличения давления в цилиндре 4 уменьшается. Медленное изменение давления в цилиндре 4 происходит вследствие того, что жидкость, поступающая через дроссельное отверстие 13, заполняет объем, освобождаемый при сжатии воздуха в цилиндре 4, объем описываемый поперечным сечением золотника 9, и объем, образуемый благодаря податливости стенок цилиндра 4, деформации упорного диска 24 и других деталей. НалИЧИе трех названных объемов для заполнения жидкостью позволяет применять дроссельное отверстие увеличенного сечения, что важно для повьтшения надежности работы муфты. По мере перемещения золотника 9 вправо, усилие пружины 10 уменьшается, а давление в цилиндре 4 увеличивается. Таким образом, установка клапана обеспечивает постепенное увеличение усилия сжатия ведущих 23 и ведомых 26 дисков фрикционной муфты При ее включении, что

снижает динамические нагрузки в деталях трансмдассии. Золотник 9 при включенной муфте упирается в пластину 14. Второй цилиндр 4 при этом сообщается с первым 3 не только через дроссельное отверстие, но и через отверстия 34, 35, благодаря чему статическое давление выравнивается в обеих полостях включения муфты.

При выключении фрикционной муфты канал 27 соединяется со сливом, давление в первом цилиндре 3 уменьшается, и пружины 22 перемещают поршень 2 в исходное положение (вправо). При такой конструкции поршня и нажимного диска усилие пружин 22 и 8 должно быть рассчитано на преодоление только нескомпенсированной силы центробежного давления жидкости на поршень 2 и силы трения о стенки цилиндров. Основная, часть силы центробежного давления жидкости, действующей на .поршень 2 справа, уравновешена силой центробежного давления на поршень 2 €0 стороны полости 15. В начальный момент выключения муфты на поршень 2, кроме пружин 22, действуют пружины 8, которые обеспечивают четкость открывания щели 29 для слива масла. Нажимной диск 5 при этом под действием силы центробежного давления и пружин 8 удерживается около пакета дисков 23, 26. После упора стопорного кольца 6 в нажимной диск 5 поршень 2 перемещается вправо вместе с диском 5, а пакет дисков 23 и 26 полностью освобождается от действия усилия сжатия. Открывание кольцевой щели 29 с большим проходным сечением обеспечивает быстрое истечение жидкости из второго цилиндра 4. Жидкость из первого цилиндра 3 удаляется в канал 27 и частично через дроссельное отверстие 13 - во второй цилйндр 4. Сила, необходимая для деформации пружин 8, используется как полезная сила сжатия пакета дисков 23, 26, т. е. они не требуют увеличения давления жидкости в системе управления, в отличие от пружин 22, установленных между опорой 20 и поршнем 2. Усилие пружин 22 должно быть рассчитано на преодоление только силы центробежного давления жидкости, действуюшей на ступень поршня первого цилиндра 3 и узкую кольцевую полоску поршня второго цилиндра, расположенную между наружным радиусом поршня и отверстиями 30, а также силы трения о стенки цилиндров.

Г-образная форма кольца 18 позволяет удерживать его в канавке поршня от выпадения при открывании щели 29 и одновременно служить уплотнением полости второго цилиндра 4 и полости 15 по периферии.

Установка с возможностью осевого перемещения нажимного диска на цилиндрической части поршня и уплотнение его по внутреннему диаметру обеспечивает образование дополнительной закрытой полости во включенной фрикционной муфте, которая компенсирует в момент выключения муфты

Похожие патенты SU553372A1

название год авторы номер документа
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Софонов Сергей Сергеевич
SU663908A1
Дисковая муфта 1979
  • Корейво Вайлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
SU842282A2
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1977
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU734030A2
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1973
  • Корейво Вацлав Янович
  • Сироткин Заля Львович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU535176A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1986
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU1346459A1
Фрикционная муфта 1976
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Стайченко Евгний Степанович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU662763A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И. С. В. Кежун М. Н. Жук
SU394603A1
Фрикционная муфта 1977
  • Митяев Альберт Федорович
  • Корейво Вацлав Янович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU658335A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1971
SU293146A1

Иллюстрации к изобретению SU 553 372 A1

Реферат патента 1977 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 553 372 A1

SU 553 372 A1

Авторы

Корейво Вацлав Янович

Зотов Анатолий Васильевич

Митяев Альберт Федорович

Даты

1977-04-05Публикация

1974-12-31Подача