Трап с предохранительным устройствомдля ОбСлужиВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60R3/00 B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU844417A1

Трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства содержит площадку 1 обслуживания, которая снабжена зпорами 2 и шарнирно соединена одним концом с кронштейнами 3, закрепленными на корпусе 4 транспортного средства, а другим концом - с направляющими втулками 5. Параллельно площадке 1 обслзживания расположены поддерживающие звенья 6, шарнирно прикрепленные с одного конца к направляющим втулкам 5, а с другого - жестко закрепленные на приводном валу 7. Вал 7 вращается в подщипниках 8, прикрепленных к корпусу 4 транспортного средства, и соединен с выходным валом редуктора 9, который может иметь электрический, механический или ручной привод (на чертежах не показан).

Внутри направляющих втулок 5 подвижно расположены параллельные опорные стойки 10, верхними концами жестко соединенные с поручнем 11. Опорные стойки 10 своими нижними концами шарнирно соединены с подкосами 12, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с кронштейнами 13 на корпусе 4 транспортного средства.

Площадка 1 обслуживания может быть выполнена в виде, например, металлического листового гофрированного настила.

Площадка 1 обслуживания с направляющими втулками 5, параллельные опорные стойки 10 с поддерживающими звеньями 6 и подкосами 12 образуют шарнирно-рычажный параллелограмм, который может находиться в сложенном положении, когда транспортное средство находится в движении, и в развернутом положении, когда транспортное средство находится на техническом обслуживании.

Приведение трапа с предохранительным устройством в транспортное положение производится следующим образом. Крутящий момент от редуктора 9 передается на вал 7, на котором жестко закреплены поддерживающие звенья 6, которые, в свою очередь, перемещают шарнирно-рычажный параллелограмм в сложенное положение. При этом направляющие втулки 5 с параллельными опорными стойками 10 остаются параллельными корпусу 4 транспортного средства, а площадка 1 обслуживания остается параллельной поддерживающим звеньям 6. При двил ;ении поддерживающих

звеньев 6 вверх благодаря тому, что направляющие втулки 5 подвижно установлены на параллельных опорных стойках 10, площадка 1 обслзживания ноднимается

вверх, и трап складывается в транспортное положение.

Приведение трапа в рабочее положение производится в обратном порядке, при этом площадка 1 обслу кивания опускается вниз

в горизонтальное иоложение до ко.нтакта ее упоров 2 с корпусом 4 транспортного средства.

Наличие направляющих втулок позволяет значительно уменьшить верхний габарит

транспортного средства в случае размещения площадки обслуживания в его верхней части и исключить установку и крепление поручней на высоте. Одновременно повышается удобство обслуживания транспортного

средства.

Формула изобретения

1. Трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства, содержащий площадку с поддерживающими звеньями и поручень, соединенный с возможностью параллельного перемещения с верхними концами параллельных опорных

стоек, нижними концами шарнирно связанных с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расположения его в траиспортном положении в пределах габаритных размеров транспортиого средства при одновременном повышении безопасности эксплуатации, он снабжен направляющими, шарнирно связанными с площадкой и поддерживающими звеньями, опорные стойки подвижно установлены в

этих направляющих и соединены с корпусом транспортного средства подкосами, при этом поддерживающие звенья расположены параллельно плошадке, а поручень жестко соединен с коицами опорных стоек.

2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, поддерживаюшие звенья жестко связаны с приводным валом.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 417328, кл. В 60R 3/00, 1971.

2.Заявка Франции № 2353416, кл. В 60R 3/00, 1978 (прототип).

i

//д

-

w/fe.

Похожие патенты SU844417A1

название год авторы номер документа
ТРАП С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1999
  • Пономарев Г.В.
RU2179385C2
Высокорасположенная кабина транспортного средства 1972
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
  • Котов Юрий Владимирович
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU437643A1
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов 2017
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Кириенко Дмитрий Андреевич
RU2675096C2
Судовой трап 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1527088A2
Ограждение рабочих площадок дока 1981
  • Маслов Г.В.
SU1032704A1
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ 1995
  • Головкин А.А.
  • Гуськов В.Д.
  • Малишевский М.Е.
  • Харинский Ю.З.
RU2087647C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1992
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Ефремов Евгений Борисович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Симаков Юрий Владимирович
RU2025350C1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2004
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2280583C1
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Ляпкина Екатерина Александровна
  • Нестеров Александр Иванович
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2789486C1
Откидной трап 1982
  • Константинов Александр Иванович
  • Онищенко Владимир Максимович
SU1063662A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 417 A1

Реферат патента 1981 года Трап с предохранительным устройствомдля ОбСлужиВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 417 A1

4 J

SU 844 417 A1

Авторы

Воробьев Андрей Васильевич

Гапоненко Леонид Михайлович

Горбунов Юрий Амплеевич

Карасев Владимир Иванович

Макушев Владимир Ильич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-27Подача