Трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства содержит площадку 1 обслуживания, которая снабжена зпорами 2 и шарнирно соединена одним концом с кронштейнами 3, закрепленными на корпусе 4 транспортного средства, а другим концом - с направляющими втулками 5. Параллельно площадке 1 обслзживания расположены поддерживающие звенья 6, шарнирно прикрепленные с одного конца к направляющим втулкам 5, а с другого - жестко закрепленные на приводном валу 7. Вал 7 вращается в подщипниках 8, прикрепленных к корпусу 4 транспортного средства, и соединен с выходным валом редуктора 9, который может иметь электрический, механический или ручной привод (на чертежах не показан).
Внутри направляющих втулок 5 подвижно расположены параллельные опорные стойки 10, верхними концами жестко соединенные с поручнем 11. Опорные стойки 10 своими нижними концами шарнирно соединены с подкосами 12, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с кронштейнами 13 на корпусе 4 транспортного средства.
Площадка 1 обслуживания может быть выполнена в виде, например, металлического листового гофрированного настила.
Площадка 1 обслуживания с направляющими втулками 5, параллельные опорные стойки 10 с поддерживающими звеньями 6 и подкосами 12 образуют шарнирно-рычажный параллелограмм, который может находиться в сложенном положении, когда транспортное средство находится в движении, и в развернутом положении, когда транспортное средство находится на техническом обслуживании.
Приведение трапа с предохранительным устройством в транспортное положение производится следующим образом. Крутящий момент от редуктора 9 передается на вал 7, на котором жестко закреплены поддерживающие звенья 6, которые, в свою очередь, перемещают шарнирно-рычажный параллелограмм в сложенное положение. При этом направляющие втулки 5 с параллельными опорными стойками 10 остаются параллельными корпусу 4 транспортного средства, а площадка 1 обслуживания остается параллельной поддерживающим звеньям 6. При двил ;ении поддерживающих
звеньев 6 вверх благодаря тому, что направляющие втулки 5 подвижно установлены на параллельных опорных стойках 10, площадка 1 обслзживания ноднимается
вверх, и трап складывается в транспортное положение.
Приведение трапа в рабочее положение производится в обратном порядке, при этом площадка 1 обслу кивания опускается вниз
в горизонтальное иоложение до ко.нтакта ее упоров 2 с корпусом 4 транспортного средства.
Наличие направляющих втулок позволяет значительно уменьшить верхний габарит
транспортного средства в случае размещения площадки обслуживания в его верхней части и исключить установку и крепление поручней на высоте. Одновременно повышается удобство обслуживания транспортного
средства.
Формула изобретения
1. Трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства, содержащий площадку с поддерживающими звеньями и поручень, соединенный с возможностью параллельного перемещения с верхними концами параллельных опорных
стоек, нижними концами шарнирно связанных с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расположения его в траиспортном положении в пределах габаритных размеров транспортиого средства при одновременном повышении безопасности эксплуатации, он снабжен направляющими, шарнирно связанными с площадкой и поддерживающими звеньями, опорные стойки подвижно установлены в
этих направляющих и соединены с корпусом транспортного средства подкосами, при этом поддерживающие звенья расположены параллельно плошадке, а поручень жестко соединен с коицами опорных стоек.
2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, поддерживаюшие звенья жестко связаны с приводным валом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 417328, кл. В 60R 3/00, 1971.
2.Заявка Франции № 2353416, кл. В 60R 3/00, 1978 (прототип).
i
//д
-
w/fe.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАП С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1999 |
|
RU2179385C2 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2675096C2 |
Судовой трап | 1988 |
|
SU1527088A2 |
Ограждение рабочих площадок дока | 1981 |
|
SU1032704A1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2087647C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2280583C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
Откидной трап | 1982 |
|
SU1063662A1 |
4 J
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-27—Подача