fi и ге 7 Фиг. 1 S « п X
ел
ItO
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым трапам.
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повьш ение безопасности использования судового трапа.
На фиг.1 показан судовой трап, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг. на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Судовой трап содержит раму 1 с закрепленными шарнирами 2 первой ступенью 3, шарнирами 4 нижней ступенью 5 и шарнирами 6 промежуточными ступенями 7, снабженными поводками В, размещенными снаружи от боковых стенок рамы 1 параллел1 но друг другу, концы которых соединены шарнирно установленными на них общими тягами 9. На краях первой ступени 3 установлены жестко стойки 10, а на нижней ступени 5 - стойки 1. Концы стоек 10 и 11 шарнирами 12 и 13 соединены с поручнем 14 так, что между шарнирами 2 ,4 , 1 2 и 13, стойками 10 и 11 тягой 9 и поручнем 14 образуется паг раллелограммный механизм. Первая ступень 3 шарнирами 15 и 16, звеньями 17 и 18, шарнирами 19 и 20 прикреплена к серьгам 21, которые в свою очередь закреплены шарнирами 22 на тележке 23, установленной с возможностью горизонтального перемещения в направляющих 24, смонтированных на палубе причала 25. Колеса тележки 23 фиксируются на палубе с помош ю известных CTonopHhcK устройств. Рама 1 посредством шарниров 26, звенье в 27 и шарниров 28 соединена с серьгами 21 . Зве1-Г1.я 27 расположены диагонально к звеньям 17 и 18 предпочтительно так, что при угле наклона вниз к горизонту на 45 звенья 18 и
27вместе с шарнирами 16, 19, 20 и
28образуют антгптараллелограммы. Ступень 5 снабжена саморазворачиБающимися опорн :)ми колесами 29. Трап обслуживает пр1тшвартованное к прича.- лу 25 известными способами судно 30. Трап может быть оборудован как ручным, так и механизировантгым автономными приводами (не показаны), соеди- ненными со звеньями 27 и колесами тележки 23. При ручном приводе подъема трапа одно из звеньев 27 вьтол- няется Г-образным в районе шарнира 28 со свободным рычагом, направленным вертикально вверх в нзображен-i ном основными линиями (фиг.1) положении трапа и оборудованным также
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
известными стопорными устройствами (не показаны).
Судовой трап работает следующим образом.
В нерабочем положении тележка 23 на направляющих 24 отодвинута от борта причала 25. Трап может быть подг. нят в верхнее положение или уложен опорными колесами 29 на палубе причала 25 спереди тележки 23. После гаварт овки судна 30 с низко расположенной палубой тележку 23 перемещают по направляющ им 24 к борту, а после свисания трапа над палубой судна 30, его опускают на палубу. После швартовки судна 30 с высоко расположенной палубой трап вначале поднимают на уровень палубы, а затем придвигают тележку 23 до укладки onopi-гых колес 29 на палубу судна 30.
Рассмотрим взаимодействие элементов трапа как при подъеме, так и при опускании ( на примере подъема трапа из положения, изображенного основ- ныг-1и линиями на фиг.1 , в положение, изображенное штрих-пунктирными линиями) .
Трап поднимают поворотом звеньев 27 против часовой стрелки вокруг шарниров 28. Через шарниры 26 во вращательное движение вовлекается и рама I, которая в свою очередь через шарниры 2 приводит во вращение первую ступень 3. Последняя может вращаться вокруг шарниров 19 и 20, оставаясь горизонтальной под воздействием параллелограммных звеньев 17 и 18, которые удерживают ее через шарниры 15 и 16. Поводки 8 ступени 3, жестко с ней связанные, всегда остаются расположенными вертикально и через тяги 9 удерживают в таком же положении поводки 8 промежуточных ступеней 7 и Н1{жней ступени 5, которые поэтому всегда расположены горизонтально, а боковые стенки рамы 1, поворачиваясь в шарнирах 2,6 и 4 относительно ступеней, меняют свой угол к горизонту. При достижении горизонтального уровня рамы 1 тележку 23 перемещают по направ- ляюпцт 24 от борта пр1гчала 25 и стопорят, когда опорные колеса 29 уйдут внутрь корпуса причала 25, представляя свободу для отхода судна 3Q.
Подъем трапа на высоко расположенную палубу судна 30 производят
аналогичгго описанному процессу. Жестко установленные на своих ступенях стойки 10 и II всегда остаются вертикальными и перемещаются одна относительно другой лишь по вы соте, а поручни 14, вращаясь в шарнирах 12 и 13, остаются параллельными стенкам рамы 1.
После установки трапа на судно 30 опорные колеса 29 касаются его палубы, колеса тележки 23 фиксируют к направляющим 24, а звенья 27 - к серьгам 21. Трап становится жесткой конструкцией с возможностью вращения его как единого целого относительно шарниров 22. В таком положении трапа вертикальная качка судна 3 переходит в колебания трапа относительно шарниров 22 без изменения расстояний между передними и задними кромками соседних ступеней, а следовательно, исключается случайный зажим ног пассажиров на трапе. Горизонтальные перемещения судна 30 не
1527088 5
могут повредить опирающийся на палубу трап, так как он перекатьшается по движущейся палубе саморазворачивающимися опорными колесами 29. Формула изобретения
Судовой трап по авт.св. № 779167, отличающийся тем, что,
с целью расширения зоны обслуживания и повьштения безопасности использования, он снабжен тележкой с расположенными по ее бокам серьгами, каждая из которых шарнирно закреплена
концом на этой тележке, а с другим ее концом связаны образующие шарнирный параллелограмм соответствующие звенья, а также дополнительными двумя звеньями, каждое из которых
шарнирно связано одним концом с соответствующей серьгой, а другим концом с рамой, при этом тележка установлена на направляющих, смонтированных на палубе судна перпендикулярно его борту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой трап | 1977 |
|
SU779167A1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
ТРАП-СХОДНЯ | 2000 |
|
RU2211168C2 |
ТРАП | 2009 |
|
RU2411157C1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Изобретение относится к судовым трапам. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и повышение безопасности использования судового трапа. Судовой трап содержит раму 1 с шарнирно установленными на ней ступенями 3,5,7, снабженными поводками 8, концы которых связаны с шарнирно установленной на них общей тягой 9, а также стойки 10 и 11, жестко закрепленные по краям ступеней и шарнирно связанные между собой поручнем 14. Два звена 17 и 18 шарнирно связаны одним концом с первой ступенью 3 трапа, а другим - с его опорой на палубе с образованием параллелограмма. Опора трапа содержит тележку 23, установленную в направляющих 24, смонтированных на палубе перпендикулярно борту. Тележка 23 включает расположенные по ее бокам серьги 21, которые шарнирно прикреплены к ее удаленным от борта концам, а также шарнирно связанные с этими серьгами одним своим концом дополнительные звенья 27, которые другим своим концом шарнирно связаны с рамой 1, с серьгами тележки шарнирно связаны образующие параллелограмм звенья 17 и 18, а дополнительные звенья расположены на диагонали этого параллелограма. 3 ил.
28
Вид А
фиг. 2
фиг.З
Судовой трап | 1977 |
|
SU779167A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача