Откидной трап Советский патент 1983 года по МПК B60R3/02 B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU1063662A1

Изобретение относится к промышленном транспорту, а именно к отки ным трапам, используемым, например, при ремонте транспортного оборудования, Известна рабочая площадка, содер жащая йарнирно прикрепленную к осно ванию стойку и настил, шарнирно сое .циненный одним концом со стойкой, при этом шарнирные соединения стойк с настилом и основанием выполнены в виде образованных на конце стойки и настила пазов и установленных в них осей, эакреплейных на .стойке и основании l , Недостатком является невысокая надежность в работе, обусловленная наличием продольных пазов в шарнирных соединениях стойки и настила, в результате чего возможен перекос и заклинивание рабочей площадки. Наиболее близким к предлагаемому яв ляется откидной трап, преимущественно для транспортного средства, содернсащий поворотную площадку,. шар нкрно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещения, выполненный в виде шар нирного пар аилелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, ; снабженных механизмом их перемеще ния, выполненньом в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указан ной стойкой и корпусом транспортног средства 21 . Недостатком такого трапа являетс невысокая надежность в работе, воэ никающая за счет того, что стойки, подвижно установленные в направляющих, образуют поступательную пару, которой за счет сил трения возникае большое сопротивление относительном перемещению звеньев и в конечном счете возможно заклинивание. Кроме того, небольшой изгиб, например, пр ударе, хотя бы одного из звеньев поступс1.телькой пары приводит к закл ниванию и выходу из стоя откидного трапа. Цель изобретения - повышение надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения заклинивания стоек.

Поставленная цель достигается тем, что откидной трап, преимущественно дпя транспортного средства, содержащий поворотную площадку, шарнирно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещ1эния, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, и ограждение,- смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемещения, выполненным в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указанной стойкой и корпусом транспортного средс-г-ва, снабжен трехпроводковой рычажПосле проведения ремонтных работ включается привод вращения (не показан), поворотная площадка 1 совместно с вращательным звеном 2 поворачивается против часовой стрелки до исходного положения, одновременно начинает вращаться по часовой стрелке рычаг 9, удерживая механизм перемещения стоек ограждения в прежнем положении до установления рычагов 9 и 11 в одну прямую линию. Продолжая перемещаться по часовой стрелке, рычаг 9 перемещает сочленный с ним рыlar 11 и поворачивает звенья 7 и 8 ной группой, связывающей указанные механиэ еремещения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжен дополнит&пьньгм звеном, образующим с указанным рычажным звеном шарнирный параллелограмм. На чертеже изображен откидной трап, общий зид, Откидной трап содержит поворотную площадку 1, в.строенную во вращательное звено 2, образующее с другими звеньями механизм перемещения в виде щарнирного параллелограмма 3, который закреплен на корпусе 4 транспортного средства, . Для безопасной работы площадка 1 снабжена ограокдением 5, жестко закрепленным на стойке 6, щ рнирно связанной посредством рычажного звена 7 с корпусом транспортного средства, Стойкс1 6 снабжена также дополнительным звеном 8, образующим с указанным звеном 7 шарнирный параллелограмм. Механизмы перемещения площадки 1 и стоек 6 ограждения 5 связаны между собой посредством трехповодковой рычажной группы, содержащей три рычага 9 - И, соединенные шарниром 12, а свободные концы рычагов шарнирно соединены со звеньями 8 и 13 у казанных механизмов шарнирных парал(лелограммов и с корпусом 4 транспортного средства. Для поворота площадки 1 звено 13 установлено на одном валу 14 с приводом вращения (не показан), Откидной трап работает сле дуюг1Д1м образом, Для проведения ремонтных работ на транспортном средстве поворотная площадка 1 приводится с помощью привода вращения (не показан) в горизон- тальное (рабочее) положение, В этом положении рычаги 9 и 10 устанавливаются в одну прямую линию и фиксируют площадку 1 в горизонтальном положении. Рычаг 11 удерживает механизм поворота стоек ограждения в нижнем положении, фиксируя ограждение 5 относительно поворотной площадки 1,

3 10636624

механизма перемещения стоек ограж-Конструкция откидного трапа устрадения против часовой стрелки, приняет возможность заклинивания при

этом ограждение 5 одновременно пере-подъеме и опускании поворотной пломещается в крайнее верхнее исходноещадки, что повышает надежность его

положение (показано пунктиром).в работе. Кроме того, сокращаются

В исходном положении механизмы потери рабочего времени на устранеперемещения площадки и стоек фикси-ние неполащок, связанных с заклинируются.ванием.

Похожие патенты SU1063662A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА 1997
  • Гросман Л.И.
  • Захарьчев Б.И.
  • Дьяченко Н.В.
  • Крылов И.А.
RU2136575C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Трап с предохранительным устройствомдля ОбСлужиВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Воробьев Андрей Васильевич
  • Гапоненко Леонид Михайлович
  • Горбунов Юрий Амплеевич
  • Карасев Владимир Иванович
  • Макушев Владимир Ильич
SU844417A1
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Батраков В.А.
RU2018622C1
Судовой раздвижной трап Любавина 1985
  • Любавин Семен Львович
SU1318482A1
Высокорасположенная кабина транспортного средства 1972
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
  • Котов Юрий Владимирович
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU437643A1
Передвижной трап для животных 1990
  • Мамай Иван Иванович
  • Концур Виктор Владимирович
  • Мамай Юлия Ивановна
SU1794423A1
Полевой перегрузчик сыпучих грузов 1990
  • Калинин Сергей Михайлович
  • Гаденко Николай Иванович
  • Бычков Виктор Иванович
SU1773829A1
Поъемник 1990
  • Казаков Геннадий Евгеньевич
SU1791368A1

Реферат патента 1983 года Откидной трап

ОТКИДНОЙ ТРАП, преимущественно для транспортного средстаар содержащий поворотную площадку, шарнирно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещения, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемещения, выполненным в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указанной стойкой и корпусом транспортного средства, отлич. ающийся тем, что-, с целью повышения надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения за инивания стоек, он снабжен трехповодковой рычажной группой, связывающей указанные механизмы перемещения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжён дополнительным звеном, обра- «g зующим с указанным рычажным звеном (Л шарнирный параллелогрёц«1м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063662A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рабочая площадка 1974
  • Харизов Александр Николаевич
SU654777A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Трап с предохранительным устройствомдля ОбСлужиВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Воробьев Андрей Васильевич
  • Гапоненко Леонид Михайлович
  • Горбунов Юрий Амплеевич
  • Карасев Владимир Иванович
  • Макушев Владимир Ильич
SU844417A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 063 662 A1

Авторы

Константинов Александр Иванович

Онищенко Владимир Максимович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-10-04Подача