Изобретение относится к промышленном транспорту, а именно к отки ным трапам, используемым, например, при ремонте транспортного оборудования, Известна рабочая площадка, содер жащая йарнирно прикрепленную к осно ванию стойку и настил, шарнирно сое .циненный одним концом со стойкой, при этом шарнирные соединения стойк с настилом и основанием выполнены в виде образованных на конце стойки и настила пазов и установленных в них осей, эакреплейных на .стойке и основании l , Недостатком является невысокая надежность в работе, обусловленная наличием продольных пазов в шарнирных соединениях стойки и настила, в результате чего возможен перекос и заклинивание рабочей площадки. Наиболее близким к предлагаемому яв ляется откидной трап, преимущественно для транспортного средства, содернсащий поворотную площадку,. шар нкрно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещения, выполненный в виде шар нирного пар аилелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, ; снабженных механизмом их перемеще ния, выполненньом в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указан ной стойкой и корпусом транспортног средства 21 . Недостатком такого трапа являетс невысокая надежность в работе, воэ никающая за счет того, что стойки, подвижно установленные в направляющих, образуют поступательную пару, которой за счет сил трения возникае большое сопротивление относительном перемещению звеньев и в конечном счете возможно заклинивание. Кроме того, небольшой изгиб, например, пр ударе, хотя бы одного из звеньев поступс1.телькой пары приводит к закл ниванию и выходу из стоя откидного трапа. Цель изобретения - повышение надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения заклинивания стоек.
Поставленная цель достигается тем, что откидной трап, преимущественно дпя транспортного средства, содержащий поворотную площадку, шарнирно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещ1эния, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, и ограждение,- смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемещения, выполненным в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указанной стойкой и корпусом транспортного средс-г-ва, снабжен трехпроводковой рычажПосле проведения ремонтных работ включается привод вращения (не показан), поворотная площадка 1 совместно с вращательным звеном 2 поворачивается против часовой стрелки до исходного положения, одновременно начинает вращаться по часовой стрелке рычаг 9, удерживая механизм перемещения стоек ограждения в прежнем положении до установления рычагов 9 и 11 в одну прямую линию. Продолжая перемещаться по часовой стрелке, рычаг 9 перемещает сочленный с ним рыlar 11 и поворачивает звенья 7 и 8 ной группой, связывающей указанные механиэ еремещения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжен дополнит&пьньгм звеном, образующим с указанным рычажным звеном шарнирный параллелограмм. На чертеже изображен откидной трап, общий зид, Откидной трап содержит поворотную площадку 1, в.строенную во вращательное звено 2, образующее с другими звеньями механизм перемещения в виде щарнирного параллелограмма 3, который закреплен на корпусе 4 транспортного средства, . Для безопасной работы площадка 1 снабжена ограокдением 5, жестко закрепленным на стойке 6, щ рнирно связанной посредством рычажного звена 7 с корпусом транспортного средства, Стойкс1 6 снабжена также дополнительным звеном 8, образующим с указанным звеном 7 шарнирный параллелограмм. Механизмы перемещения площадки 1 и стоек 6 ограждения 5 связаны между собой посредством трехповодковой рычажной группы, содержащей три рычага 9 - И, соединенные шарниром 12, а свободные концы рычагов шарнирно соединены со звеньями 8 и 13 у казанных механизмов шарнирных парал(лелограммов и с корпусом 4 транспортного средства. Для поворота площадки 1 звено 13 установлено на одном валу 14 с приводом вращения (не показан), Откидной трап работает сле дуюг1Д1м образом, Для проведения ремонтных работ на транспортном средстве поворотная площадка 1 приводится с помощью привода вращения (не показан) в горизон- тальное (рабочее) положение, В этом положении рычаги 9 и 10 устанавливаются в одну прямую линию и фиксируют площадку 1 в горизонтальном положении. Рычаг 11 удерживает механизм поворота стоек ограждения в нижнем положении, фиксируя ограждение 5 относительно поворотной площадки 1,
3 10636624
механизма перемещения стоек ограж-Конструкция откидного трапа устрадения против часовой стрелки, приняет возможность заклинивания при
этом ограждение 5 одновременно пере-подъеме и опускании поворотной пломещается в крайнее верхнее исходноещадки, что повышает надежность его
положение (показано пунктиром).в работе. Кроме того, сокращаются
В исходном положении механизмы потери рабочего времени на устранеперемещения площадки и стоек фикси-ние неполащок, связанных с заклинируются.ванием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА | 1997 |
|
RU2136575C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Трап с предохранительным устройствомдля ОбСлужиВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844417A1 |
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2018622C1 |
Судовой раздвижной трап Любавина | 1985 |
|
SU1318482A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Передвижной трап для животных | 1990 |
|
SU1794423A1 |
Полевой перегрузчик сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773829A1 |
Поъемник | 1990 |
|
SU1791368A1 |
ОТКИДНОЙ ТРАП, преимущественно для транспортного средстаар содержащий поворотную площадку, шарнирно связанную с корпусом транспортного средства через механизм перемещения, выполненный в виде шарнирного параллелограмма, и ограждение, смонтированное на стойках, снабженных механизмом их перемещения, выполненным в виде рычажного звена, шарнирно связанного с указанной стойкой и корпусом транспортного средства, отлич. ающийся тем, что-, с целью повышения надежности складывания-раскладывания трапа путем исключения за инивания стоек, он снабжен трехповодковой рычажной группой, связывающей указанные механизмы перемещения между собой и с корпусом транспортного средства, причем механизм перемещения стоек снабжён дополнительным звеном, обра- «g зующим с указанным рычажным звеном (Л шарнирный параллелогрёц«1м.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабочая площадка | 1974 |
|
SU654777A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Трап с предохранительным устройствомдля ОбСлужиВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844417A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-04—Подача