(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам самоходных транспортных средств, например погрузочно-разгрузочных машин типа ПД, работаюших в условиях подземных и открытых горных работ.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, рабочие камеры которых через клапан ИЛИ и магистрали, подключенные к входам указанного клапана, сообщены с основным энергоаккумулятором, подключенным к источнику давления, при этом в одной из указанных магистралей установлен кран служебного торможения, а в другой - автоматический клапан подачи давления, а полости стояночного торможения тормозных камер подключены к основному энергоаккумулятору посредством магистрали, в которой установлен кран стояночного управления 1.
Недостатком такой тормозной системы является то, что в аварийных ситуациях, т.е. при порыве магистралей, затормаживание системы осуществляется за счет пружин стояночного тормоза, что снижает эффективность торможения. В случае порыва магистрали между краном служебного торможения и двойным обратным клапаном торможение осуществляется как пружинами стояночного торможения, так и за счет усилия, возникающего в рабочей полости тормозной камеры после нажатия на кнопку крана стояночного торможения и приведения в действие автоматического клапана, т.е. приведение в действие аварийной системы производится вручную, а следовательно, скорость ее срабатывания зависит от реакции водите10ля.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения, надежности автоматического включения тормозной системы в аварийных ситуациях.
Указанная цель достигается тем, что тор15мозная система транспортного средства снабжена дополнительным энергоаккумулятором, установленным на участке магистрали между автоматическим клапаном подачи давления и основным энергоаккумулятором и соединенным с последним через обратный кла30пан.
На чертеже представлена тормозная система транспортного средства.
Тормозная система транспортного средства содержит тормозные камеры 1 с пружинными энергоаккумуляторами, соединенные с тормозными элементами, магистралью 2 с краном 3 стояночного торможения и магистрали 4 и 5 с краном 6 служебного торможения. При этом кран 6 служебного торможения через двойной обратный клапан 7 соединен с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1, а посредством магистрали 9 с основным энергоаккумулятором 10 и источником давления 11, с которыми также соединены кран 3 стояночного торможения и дополнительный энергоаккумулятор 12 через обратный клапан 13. Кроме того, кран 3 стояночного торможения магистралью 2 соединен с полостью 14 стояночного торможения тормозной камеры 1, а дополнительный энергоаккумулятор 12 через автоматический клапан 15, магистраль 16 и двойной обратный клапан 7 - с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1.
Устройство работает следующим образом.
Для растормаживания транспортного средства рукояткой 17 включается кран 3 стояночного торможения, при этом магистраль 9 соединяется с магистралью 2, и давление от источника давления 11 и энергоаккумулятора 10 подается в полость 14 стояночного торможения тормозной камеры 1. Пружина 18 сжимается, прекращая воздействие на тормозные элементы. Транспортное средство растормаживается.
Для производства служебного торможения водитель нажимает педаль 19 крана 6 служебного торможения, соединяя источник давления 11, основной энергоаккумулятор 10 с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1 посредством магистралей 9, 5 и 4 через двойной обратный клапан 7. Давление воздействует на мембрану 20 и перемещает шток 21, который, взаимодействуя на тормоз ные элементы, затормаживает транспортное средство.
В случае повреждения какого-либо элемента тормозной системы, например магистралей 9 и (или) 5, и, следовательно, падения давления в них и энергоаккумуляторе 10 при нажатии на педаль 19 крана 6 служебного торможения не происходит. В результате падения давления в тормозной системе срабатывает автоматический клапан 15, который соединяет дополнительный энергоаккумулятор 12 с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1 через магистрали 16 и 4 и двойной обратный клапан 7, производя затормаживание транспортного средства. Одновременно с этим в полости 14 стояночного торможения также падает давление, освобождая пружину 18 стояночного тормоза. При этом тормозное усилие на тормозные элементы будет складываться из усилий, создаваемых мембраной 20 тормозной камеры 1 и пружиной стояночного тормоза.
В случае повреждения цепи элементов 12, 15, Ш и 4 тормозной системы затормаживание транспортного средства производится только за счет пружины 18 стояночного торможения из-за падения давления во всей системе.
Предлагаемая тормозная система транспортного средства повышает эффективность торможения и обеспечивает автоматизацию включения тормозной системы в аварийных ситуациях. По расчетным данным при условии равенства эффективности рабочей и дополнительной тормозных систем автоматизация включения системы в аварийных ситуациях позволяет снизить тормозной путь транспортного средства при скорости 30 км/ч на 8,0-8,5 м, т.е. на 25%, что особенно важно при работе в условиях подземных выработок.
Формула изобретения
Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, рабочие камеры которых через клапан ИЛИ и магистрали, подключенные к входам указанного клапана, сообщены с основным энергоаккумулятором, подключенным к источнику давления, при этом в одной из указанных магистралей установлен кран служебного торможения, а в другой - автоматический клапан подачи давления, а полости стояночного торможения тормозных камер подключены к основному энергоаккумулятору посредством магистрали, в которой установлен кран стояночного управления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения и надежности тормозной системы в аварийных ситуациях, она снабжена дополнительным энергоаккумулятором, установленным на участке магистрали между автоматическим клапаном подачи давления и основным энергоаккумулятором и соединенным с последним через обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 53-44986, кл. 54 В 46, 1978.
/ 18 2D 8
/ / / /
/
I I I I I
If V
/5
V
/5,
f/
(5
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-25—Подача