Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU740569A1

Изобретение относится к области машиностро ния и может быть использовано в тормозных системах самоходных транспортных средств. Известна гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитывающим гидронасосом, кран управления, кран стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гидроакуумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения 11. Данное техническое решение является наиболее близкнм к изобретению, используется на ти хоходньгх транспортных средствах. Управление гидропружинными тормозными камеракш в щюцессе служебного торможения осуществляется краном управления . Однако после нажатия tQ педаль крана происходит полное выдвижение штока гидропружинной тормозной камеры к, соответственно, полная затяжка тормозного бара бана тормозной лентой или тормозными колодками колес на максимальный тормозной момент. Это снижает качество управления, т. к. Приводит к возникновению дополнительных динамических нагрузок на ходовую часть при необходщмости притормаживания на спусках и поворотах. Целью изобретения является повышение качества управления путем повышения точности соответствия ущивляющего воздействия степени торможения транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что система снабжена установленным в пртводё крана управления щшннщюм слежения, штоковая лолостъ которого сообщена с полостями служебного торможения гидропружинных тормозных камер, а поршневая полость сообщена через кран управления и через обратшай клапан с гадроаккумулятором, причем обратньш клапан установлю в магистрали, подключенной параллельно крану управления. На чертеже изображена общая схема гидравлической тормозной системы транспортного Система содержит колесные пщропружинные торлюзные камеры 1,2 3 и 4, имеющие одинаковую конструкцию с поршнем 5, нагруженнь м усилием пружины 6. В поршне 5 размещен поршень служебного торможения 7, выполненны в виде ступенчатого плунжера. Полость служебного торможения А, образованная поршнем служебного торможения 7, поршнем 5 пружинного энвргоаккумулятора и задней крьпикой, связана с гидроаккумулятором 8 с подпитывающим насосом 9 через кран управления 10, с трехпозиционным трехходовым золотником 11, подпружиненным с одного конца пружиной 12. Другой конец золотника 11 выполнен со штоком 13, размешенным в перегородке и в открытой цилиндрической полости Б корпуса 14, прн этом шток 13 упираетс в корпус 15 цилиндра слежения 16, поршень 17 которого соединен штоком 18 с подпружиненной педалью 19 привода крана удравления 10. Стенки корпуса 14 крана 10 являются направЛЯЮ1Ш1МИ для корпуса 15 цилиндра слежения 16. Полость стояночного торможения В гидропружинной тормозной камеры, образованная поршнем служебного торможения 7, передней крышкой и поршнем 5, соединена со штоковой полостью Г цилиндра слеження 16. Кроме того, полость стояночного торможения В соединена с гндроаккумулятором 8 через последовательно установленные двухпозиционньш двухходовой кран стояночного торможения 20 и обратный клапан 21. Поршневая полость Д цилиндра слежения соединена с гидроаккумулятором 8 через кран 10 и через обратный клапан 22, установленный в магистрали, подключенной параллельно крану 10. Система содержит также исполнительные тормознь1е механизмы колес 23, а гидравлическая часть имеет емкость 24. При начальном нажатии на педаль 19 корпус , 15 цилиндра слежения 16 вместе с поршнем 17 и штоком 18 перемещается, т. к. поршневая полость Д заперта обратным клапаном 22, а ветвь I перекрыта золотником 11 крана 10. Корпус 15 цилиндра слежения перемешает шток 13 золотника И, сжимая пружину 12, при этом золотником 11 последовательно перекрывается ветвь II слива из полости служебного торможения А тормозной камеры и открывается ветв.ь II, по которой рабочая жидкость из гидроаккумулятора 8 подается в полость А, перемешая поршень служебного торможения. 7, воздействующий на исполнительный механизм колесных тормозов 23. Одновременно открывае ся ветвь I, которая соединяет поршневую полость Д цилиндра слежения 16 с гидроaккy fyлятopoм 8. Вытесняемая жидкость из полости стояночного торможения В тормозной камеры поступает в штоковую полость Г цилиндра слежения 16, так как . путь к :-идроаккумулятору 8 перекрыт обраТ ным клапаном 22. При этом жидкость подается под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное в отношении разности площадей торца плунжера большого сечения и его пояска к плошади пояска, в результате чего корпус 15 цилиндра слежения 16 перемешается влево в положение, при котором золотником П перекрываются ветви Г11 и I. Перемешенне корпуса 15 цилиндра слежения осуществляется за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость Г под давлением, превосходящим гидрсаккут ляторное при неподвижных поршне 17, штоке 18 и педали 19 и открытой ветви I, соединяющей поршневую полость Д с гидроаккумулятором 8. Для дальнейшего выдвижения поршня рабочего торможения 7 из гидропружинной тормозной камеры 1 и воздействия его на колесные тормоза необходимо последующее перемещение педали 19, что приводит к повторению ранее описанного цикла работы тормозной системы. Максимальное тормозное усилие соответствует полному вытеснению жидкости из поршневой полости Д цилиндра слежения 16. Для растормаживания транспортного средства педаль 19 возврашается в исходное положение, уйлекая за собой цилиндр слежения 16, в результате чего пружина 12 возвращает золотник 11 в первоначальное положение , перекрывая ветви ГП и I и открывая ветвь слива ГГ, по которой рабочая жидкость из полости рабочего торможения сливается в емкость 24.. Одновременно в поршневую полость Д цилиндра слежения через обратный клапан 22 из гидроаккумулятора 8 подается рабочая жидкость, а из штоковой полости Г вытесненная жидкость поступает в полость стояночного торможения В гидропружинной тормозной камеры 1, возвращая в исходное положение поршень служебного торможения 7. Для осуществления стояночного торможения рычагом 25 крана стояночного торможения 20 перемещается золотник 26 в положение, при котором перекрывается ветвь IV, подающая рабочую жидкость из гидроаккумулятора 8 в полость стояночного торможения В гидропружинной тормозной камеры 1, и открывает ветвь V, соединяющую полость В с емкостью 24. При этом поршень 5 пружинного энергоаккумупятора перемещается под действием пружины 6, захватывает поршень служебного торможения 7, который воздействует на меха1ШЗМ колесных тормозов 23 и производит стояночное затормажива1ше транспортного средства. Возвращением рычага 25 золотника 26 крана стояночного тормоза 20 в исходное положение, перекрывается ветвь V и рабочая жидкость из гвдроаккумулятора через обратный клапан 21 подается в полость стояночного торможения Вгидропружинной тормозной камеры, возвращ порши 5 и 7 в первоначальное положение и р тормаживает транспортное средство. Такое выполне}ше гидравлической тормозн системы с обратной гадравлической связью позволяет путем изменения величины хода педали 19 крана управления 10. регулировать величину выдвижения поршня 7 служебного торможения, тем самым изменять тормозное усилие и обеспечивать плавность торможения, которое оказывает весьма существенное влиян иа надежность и долговечность трансмиссии транспортного средства. Формула изобретения Гидравлическая тормозная система транспортното средства, содержащая гидроаккумуля тор с подпитьгаающим гидронасосом, кран

управления, кран стояночного торможения, гидропружинные TOpMOsiaie камеры с полостямз служебного и сгоя$ючного торможения, связанными с пвдроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, отличающаясг5 тем, , с целью повышения качества ут1равле1шя путем пбвьпиения точности соответствия управляющего вгадействия степени торможения транспортного средства, она снабжещ установлент 1М в приво де Kpaiia управления тдалиндром слежения, штоковая полость которого сообщена с-полостями служебного торможения пвдропружигааис тормозных камер, в поршневая полость сообщена , через кран управления и через обратный клапан с гидроаккумулятором, причем обратный клапан установлен в магистрали, подключенной параллельно управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Г 3908804, кл. 188/170, 1975- (прототип).

Похожие патенты SU740569A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU844424A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидропривод тормозов транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1754521A1
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Михеев Сергей Викторович
  • Середа Михаил Глебович
RU2273775C1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1

Иллюстрации к изобретению SU 740 569 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 740 569 A1

SU 740 569 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Занин Леонид Семенович

Турушев Владимир Федорович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-07-20Подача