Изобретение относится к области Транспортного машиностроения, а име но к гидравлическим тормозным систе мам колесных транспортных средств и является усовершенствованием извест ной тормозной системы по авт.св. № 919916. Цель изобретения - повьппение на, дежности торможения транспортного средства при повреждениях системы. На чертеже изображена гидравли.ческая тормозная система. Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит два идентичных контура, в каждом из которых исполнительные тормозные цилиндры 1 и 2 соединены соответствен но с гидроаккумуляторами 3 и 4 чере корпуса 5 и. 6 золотниковых распределителей 7 и 8, золотники 9 и 10 которых вьшолнены в виде закрытых с торцов полых цилиндров, с размещенными в них соответсвенно поршнями 11 и 12, соединенными штоками 13 и 14 с подпружиненной тормозной педалью 15. Поршни 11 и J 2 разделяют внутренние полости золотников 9 и 1 на штоковые 16 и 17 и поршневые 18 и 19 полости, при этом штоковые лолости постоянно соединены с исполнительными тормозными цилиндрами 1 и 2 соответственно подводящими магистралями 20 и 21, а каждая из поршневых полостей также постоянно соединена с энергоаккумуляторами 22 и 23, каждый из которых вьшолнен в виде цилиндра с поршнем 24 и пружийой 25. Гидроаккумуляторы 3 и 4 сое динены с источником 26 давления соответственно через подпружиненные двухпозиционные золотники 27 и 28, установленные в магистралях 29 и 30 которые соединены с магистралью 31. Полости 32 и 33 управления под пр5гжиненных двухпозиционных золотников со стороны пружин соединены с ответственно с гидроаккумуляторами 3 и 4, а противоположные полости 34 и 35 - соответственно с гидроаккуму ляторами 4 и 3. При этом поршневые полости 18 и 19 золотников 9 и 10 со своими энергоаккумуляторами 22 и 23 посредством подпружиненных двухпозиционных золотников 27 и 28 избира тельно соединены с масляным баком 36 с которым также избирательно соединены штоковые полости 16 и 17 золотников 9 и 10 по магистрали 37. 793t Кроме того, гидроаккумуляторы 3 и 4 соединены соответственно с золотниковыми распределителями 7 и 8 напорными магистралями 38 и 39. Гидравлическая тормозная система работает следующим образом. В расторможенном состоянии транспортного средства подпружиненная тормозная педаль 15, щтоки 13 и 14 с поршнями 11 и 12, золотники 9 и 10 и поршни 24 энергоаккумуляторов 22 и 23 находятся в исходном крайнем левом положении. При этом штоковые полости 16 и 17 золотников 9 и 10 и подводящие магистрали 20 и 21. к исполнительным тормозным цилиндрам 1 и 2 разобщены с напорными магистралями 37 и 38 гидроаккумуляторов 3 и 4 и соединены с масляным баком 36 магистралью 37. Источник 2б;.Давления осуществляет зарядку и подпитку гидроаккумуляторов 3 и 4 по магистрали 31 и по магистралям 29 и 30 через подпружиненные двухпозиционные золотники 27 и 28, которыми отсоединены поршневые полости 18 и 19 золотников 9 и 10 со своими энергоаккумуляторами 22 и 23 от сливной магистрали 37 масляного бака 36. Для затормаживания транспортного средства нажимают на подпружиненную тормозную педаль 15, при этом в обоих контурах штоки 13 и 14 с поршнями 11 и .12 и золотники 9 и 10 перещаются вправо, так как рабочая жидкость в поршневых полостях 18 и 19 заперта усилием пружин 25 соответственно энергоаккумуляторов 22 и 23. Золотники 9 и 10 перекрьшают сливную магистраль 37 и отсоединяют свои штоковые полости 16 и 17 и подводящие магистрали 20 и 21 к исполнительным тор мозным цилиндрам 1 и 2 соответственно с напорными магистралями 38 и 39 гидроаккумуляторов 3 и 4. При этом в исполнительных тормозных цилиндрах 1 и 2 создается определенное тормозное усилие. При возрастании давления в штоковых полостях 16 и 17 до величины, превышающей величину давления жидкости в поршневых полостях 18 и 19, определяемого усилием пружин 25 энергоаккумуляторов 22 и 23, золотники 9 и 10 перемещаются соответственно в корпусах 5 и 6 золотниковых распределителей 7 и 8 влево до перекрытия напорных магистралей 38 и 39, а вытекаемая из поршневых полостей
3
18 и 19 рабочая жидкость поступает соответственно в энергоаккумуляторы 22 и 23, поршни 24 которых сжимают пружины 25. Дпя увеличения тормозного усилия необходимо последующее нажатие на педаль 15 с целью поступления из гидроаккумуляторов 3 и 4 следующей порции рабочей жидкости в исполнительные тормозные цилиндры 1 и 2 и штоковые полости 16 и 17, что влечет за собой последующее сжатие, пружин 25 энергоаккумуляторов 22 и 23.
Величина давления рабочей жидкости в исполнительных тормозных цилиндрах 1 и 2 пропорциональна величине сжатия пружин 25 знергоаккумуляторов 22 и 23.
При снятии внешней нагрузки подпружиненная тормозная педаль 15 перемещается влево, увлекая за собой в золотниковых распределителях обоих контуров через штоки 13 и 14 и поршни 11 и 13 золотники 9 и 10 в крайнее левое (исходное)положение, при котором они перекрывают напорные магистрали 38 и 39 соответственно гидроаккумуляторов 3 и 4 и затем соединяют магистрали 20 и 21 исполнительных тормозных цилиндров 1 и 2 и штоковые полости 16 и 17 золотников 9 и 10 со сливной магистралью 37 и масляным баком 36. При этом поршни 11 и 12 перемещаются в золотниках 9 и 10 по мере опорожнения штоковых полостей 16 и 17, а пружины 25 энергоаккумуляторов 22 и 23 разжимаются по мере заполнения поршневых полостей 18 и 19 рабочей жидкостью из соответствующих энергоаккумуляторов. Таким образом происходит полное растормаживание транспортного средства.
В случае повреждения в одном из контуров, расположенных между гидроаккумуляторами и исполнительными тормозными цилиндрами, затормаживание или удержание транспортного средства в заторможенном состоянии осуществляется вторым неповрежденным контуром, а поврежденный контур отключается от тормозной системы следующим образом.
При заторможенном транспортном средстве и повреядении, например, подводящей магистрагли 20 в контуре золотникового распределителя 7 в штоковой полости 16 падает давление
996794
рабочей жидкости и золотник 9 под действием давления жидкости в поршневой полости 18 перемещается в корпусе 5 золотникового распределителя вправо, сообщая напорную магистраль 38 гидроаккумулятора 3 с подводящей магистралью 20. В результате этого в напорной магистрали 38 также падает давление рабочей жидкости, что вызывает падение давления жидкости и в полости 32 управления подпружиненного двухпозиционного золотника 27 со стороны пружины. Это приводит к переключению упомянутого золотника, так как его полость 34 управления находится под давлением от гидроаккумулятора 4 второго контура. Приэтом подпружи-. ненный двухпозиционный золотник 27 20 отсоединяет гидроаккумулятор 3 поврежденного контура от источника 26 давления и соединяет поршневую полость 18 с энергоаккумулятором 22 со сливной магистралью 37 и масляным 25 баком 36. В результате этого исполнительные тормозные цилиндры 1 поврежденного контура не создают тормозное усилие, падение давления рабочей жидкости в штоковой 16 и поршневой 18 полостях золотника 9 позволяет поршню Г1 со штоком 13 беспрепятственно перемещаться в полости золотника, а удержание транспортного средства в заторможенном состояr нии осуществляется исполнительными тормозными цилиндрами 2 другого контура.
При заторможенном транспортном
0 средстве и повреждении, например,
напорной магистрали 38 гидроаккумулятора 3 контура золотникового распределителя 7 в напорной магистрали падает давление рабочей жидкости,,
5 что приводит к падению давления жидкости в полости 32 управления подпружиненного двухпозиционного золотника 27 и, следовательно, к его переключению, которое приводит к отключению гидроаккумулятора 3 поврежденного контура от источника 26 давления и соединению поршневой полости 18 золотника 9 с энергоаккумулятором 22«со сливной магистралью 37 и
О масляным баком 36. Вследствие падения давления жидкости в поршневой полости 18 и наличия давления в штоковой полости 16 золотник 9 переме5 11996 щается влево, соединяя штоковую полость 16 и подводящую магистраль 20 исполнительных тормозных цилиндров 1 со сливной магистралью 37. При этом транспортное средство удерживается в заторможенном состояний исполнительными тормозными шшиндрами 2. При расторможенном транспортном средстве и повреждении подводящей.ю магистрапн 20 поврежденный контур отключается от тормозной системы. аналогично описанному но только после нажатия на подпружиненную пе796даль 15, под действием которой золотник 9 перемещается вправо. При повреждении напорной магистрали 38 гидроаккумулятора 3 происходит отклвдчение поврежденного контура независимо от нажатия на 15. Растормаживание и последующие торможения транспортного средства осуществляются воздействием педали 15 на золотниковый распределитель 8 HiehoBрежденного контура, при этом гидравлическая тормозная система работает по описанной схеме применительно к одному контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 919916, о т л йч ающая с я тем, что, с целью повышения надежности торможения транспортного средства при повреждениях системы, она снабжена соединенным с источником давления масляным баком, подпружиненной тормозной педалью и исполнительными тормозными цилиндрами идентичным контуром, содержащим золотниковый распределитель и соединенные с ним гидроаккумулятор и энергоаккумулятор в виде цилиндра с подпружиненным поршнем при этом в каждом из контуров в магистрали, связьшающей гидроаккумулятор с источником давления, установлен подпруямненный двухпозиционный золотник, иолости управления которого соединены соответственно со стороны пружишл с гидроаккумулятором своего контура, противоположная полость - с гидроаккумулятором второго контура, кроме того, энергоаккумулятор и поршневая полость золотникового распредеi лителя каждого из контуров посредст(Л вом подпружиненного двухпозиционного золотника своего контура избираС тельно соединены с масляным баком.
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-14—Подача