Сцепное устройство рам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D53/02 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU844447A1

1

Изобретение относится к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.

Известно поворотное устройство шарнирно-сочлененных рам, включающее промежуточное звено с двумя кронштейнами, каждый из которых соединен гидроцилиндром с одной из рам 1.

При такой системе поворота складывание тягача и полуприцепа на угол до 90° выполняется без прохождения силовым гидроцилиндром мертвой точки. К недостаткам такой конструкции следует отнест и увеличенные размеры поворотного устройства за счет второго вертикального шарнира, параллельного первому, и повышенные требования к изготовлению и эксплуатации их, поскольку для удержания системы в заданном положении, при поворотах и для облегчения управления, в ней используется, в обязательном порядке, обратная связь между полуприцепом и золотником рулевого управления, установленного на тягаче, которая обеспечивает устойчивую работу только при отсутствии люфтов, в вертикальных шарнирах системы, в противном случае возникают автоколебания со всеми вытекающими последствиями.

Известно и другое сцепное устройство

рам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные одними концами на соединяемых рамах силовые цилиндры, расположенные по разные 5 стороны от вертикального шкворня, соединяюш,его указанные рамы 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его являются низкие экс10плуатационные характеристики.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота рам относительно друг J5 Друга.

Для этого устройство снабжено коромыслом, свободно установленным на указанном шкворне, при этом свободные концы силовых цилиндров шарнирно связаны 2Q с указанным коромыслом.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже, вид сверху; на фиг. 3, 4, 5 - кинематические схемы устройства в крайнем правом и ле2g BOM положениях и при прямолинейном положении.

Сцепное устройство сочлененных транспортных средств состоит из передней рамы 1, которая с помощью траверсы 2 и кронштейна 3 крепится к колесному трактору 4 или самоходному шасси, у которых предварительно демонтируется передний мост. С передней рамой шарнирно соединена задняя рама 5 с горизонтальными шарнирами 6, соединенных между собой плитой 7, к которой присоединяется полуприцеп 8. На шкворне 9, в средней части шарнирного соединения передней и задней балок, установлено поворачивающееся коромысло 10, к плечам которого шарнирно присоединяется шток гидроцилиндра 11, противоположные же концы гидроцилиндров шарнирно прикрепляются к кронштейнам 12, установленных на боковых поверхностях передней и задней рамах. Если один рабочий гидроцилиндр устанавливается между кронштейном передней рамы и коромыслом с одной стороны, то второй рабочий гидроцилиндр устанавливается между коромыслом и кронштейном задней рамы с противоположной стороны.

В случаях, когда усилие для разворота машины от пары цилиндров недостаточно, возможна установка дополнительно еше двух гидроцилиндров, симметрично, расположенных к установленным.

Управление машиной производится следующим образом. Гидрожидкость от насоса, через гидрораспределитель, установленного на рулевой колонке и через блок запорных клапанов, при повороте одновременно подается в рабочие гидроцилиндры, причем если в один из гидроцилиндров гидрожидкость подается под поршень, то в противоположный цилиндр она подается над поршнем. Благодаря такому распределению обеспечиваются одинаковые скорости разворота в любую сторону. Каждый гидроцилиндр разворачивает раму, в которой он прикреплен одним концом по отношению к коромыслу на угол 45°, в сумме же получается, что передняя и задняя рамы разворачиваются относительно друг друга, на суммарный угол 90°, т. е. обеспечивает складывание машины на угол, близкий к критическому.

Использование предлагаемого поворотного устройства позволяет получить качественно новый тип транспортно-технических

машин, в которых с целью увеличения производительности машин за счет увеличения полезных емкостей или нагрузок на полуприцепы, приводящие, как правило, к увеличению габарита машин, который компенсируется ее маневренностью, что в свою очередь позволяет их использовать в условиях существующих корпусов без их реконструкции.

Формула изобретения

Сцепное устройство рам сочлененного транспортного средства, содержащее щарнирно закрепленные одними концами на соединяемых рамах силовые цилиндры,

расположенные по разные стороны от вертикального шкворня, соединяющего указанные рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота рам относительно друг друга, оно снабжено коромыслом, свободно установленным на указанном шкворне, при этом свободные концы силовых цилиндров шарнирно связаны с указанным коромыслом.

Источники информации, ,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Англии № 1425604, кл. В 7Н, опублик. 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 207749, кл. В 60 D 3/00, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU844447A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Сокикас Владимир Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
SU846364A1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729006C1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 447 A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство рам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 447 A1

е:zmrzirz

н1

ll

I I

I I I I I I

IL

Ь..Г1±

VA. L

1 i/

.n/ t:Tj

/ n i

SU 844 447 A1

Авторы

Гладких Геннадий Иванович

Беляев Африкан Семенович

Александров Борис Николаевич

Осипов Юрий Константинович

Непомнящий Александр Васильевич

Бубнов Николай Иванович

Антипин Олег Петрович

Харюткин Виктор Федорович

Маганов Евгений Михайлович

Михайлов Владимир Яковлевич

Львова Светлана Николаевна

Даты

1981-07-07Публикация

1979-06-29Подача