1
Изобретение относится к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.
Известно поворотное устройство шарнирно-сочлененных рам, включающее промежуточное звено с двумя кронштейнами, каждый из которых соединен гидроцилиндром с одной из рам 1.
При такой системе поворота складывание тягача и полуприцепа на угол до 90° выполняется без прохождения силовым гидроцилиндром мертвой точки. К недостаткам такой конструкции следует отнест и увеличенные размеры поворотного устройства за счет второго вертикального шарнира, параллельного первому, и повышенные требования к изготовлению и эксплуатации их, поскольку для удержания системы в заданном положении, при поворотах и для облегчения управления, в ней используется, в обязательном порядке, обратная связь между полуприцепом и золотником рулевого управления, установленного на тягаче, которая обеспечивает устойчивую работу только при отсутствии люфтов, в вертикальных шарнирах системы, в противном случае возникают автоколебания со всеми вытекающими последствиями.
Известно и другое сцепное устройство
рам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные одними концами на соединяемых рамах силовые цилиндры, расположенные по разные 5 стороны от вертикального шкворня, соединяюш,его указанные рамы 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его являются низкие экс10плуатационные характеристики.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота рам относительно друг J5 Друга.
Для этого устройство снабжено коромыслом, свободно установленным на указанном шкворне, при этом свободные концы силовых цилиндров шарнирно связаны 2Q с указанным коромыслом.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже, вид сверху; на фиг. 3, 4, 5 - кинематические схемы устройства в крайнем правом и ле2g BOM положениях и при прямолинейном положении.
Сцепное устройство сочлененных транспортных средств состоит из передней рамы 1, которая с помощью траверсы 2 и кронштейна 3 крепится к колесному трактору 4 или самоходному шасси, у которых предварительно демонтируется передний мост. С передней рамой шарнирно соединена задняя рама 5 с горизонтальными шарнирами 6, соединенных между собой плитой 7, к которой присоединяется полуприцеп 8. На шкворне 9, в средней части шарнирного соединения передней и задней балок, установлено поворачивающееся коромысло 10, к плечам которого шарнирно присоединяется шток гидроцилиндра 11, противоположные же концы гидроцилиндров шарнирно прикрепляются к кронштейнам 12, установленных на боковых поверхностях передней и задней рамах. Если один рабочий гидроцилиндр устанавливается между кронштейном передней рамы и коромыслом с одной стороны, то второй рабочий гидроцилиндр устанавливается между коромыслом и кронштейном задней рамы с противоположной стороны.
В случаях, когда усилие для разворота машины от пары цилиндров недостаточно, возможна установка дополнительно еше двух гидроцилиндров, симметрично, расположенных к установленным.
Управление машиной производится следующим образом. Гидрожидкость от насоса, через гидрораспределитель, установленного на рулевой колонке и через блок запорных клапанов, при повороте одновременно подается в рабочие гидроцилиндры, причем если в один из гидроцилиндров гидрожидкость подается под поршень, то в противоположный цилиндр она подается над поршнем. Благодаря такому распределению обеспечиваются одинаковые скорости разворота в любую сторону. Каждый гидроцилиндр разворачивает раму, в которой он прикреплен одним концом по отношению к коромыслу на угол 45°, в сумме же получается, что передняя и задняя рамы разворачиваются относительно друг друга, на суммарный угол 90°, т. е. обеспечивает складывание машины на угол, близкий к критическому.
Использование предлагаемого поворотного устройства позволяет получить качественно новый тип транспортно-технических
машин, в которых с целью увеличения производительности машин за счет увеличения полезных емкостей или нагрузок на полуприцепы, приводящие, как правило, к увеличению габарита машин, который компенсируется ее маневренностью, что в свою очередь позволяет их использовать в условиях существующих корпусов без их реконструкции.
Формула изобретения
Сцепное устройство рам сочлененного транспортного средства, содержащее щарнирно закрепленные одними концами на соединяемых рамах силовые цилиндры,
расположенные по разные стороны от вертикального шкворня, соединяющего указанные рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота рам относительно друг друга, оно снабжено коромыслом, свободно установленным на указанном шкворне, при этом свободные концы силовых цилиндров шарнирно связаны с указанным коромыслом.
Источники информации, ,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии № 1425604, кл. В 7Н, опублик. 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 207749, кл. В 60 D 3/00, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
е:zmrzirz
н1
ll
I I
I I I I I I
IL
Ь..Г1±
VA. L
1 i/
.n/ t:Tj
/ n i
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-06-29—Подача