1
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности. Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее установленну1р с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на задней части тягача плиту с гидроцилиндром ее фиксации в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть полуприцепа шарнирно смонтирована иа упомянутой плите l.
Недостатком известного устройства является то, что постоянное соединение гидроцилиндров с рамами тягача и арлуприцепа требует установки их с возможностью поворота в трех взаимно перпендикулярных плоскостях и увеличенной длины, что усложняет конструкцию самоходного шасси. Кроме того, при движении транспортносшюточной машины происходит постоянное перемещение поршней в цилиндрах, что вызывает их повышенный износ. Особенно &ТО сказывается при движении машины на больших скоростях и при движении по неровной дороге.
когда в гидроцилиндрах возникают также большие динамические нагрузки из-за того, что гидрожидкость не успевает перетекать из одних полостей цилиндров в другие. Эти нагрузки передаются на элементы самоходного шасси, вызывая в них дополнительные нап яжения, и также на гидросис-. тему машины, ухудшая условия ее ра10 .боты.
.Цель изобретения - повышение эффективности .
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упором,
15 шарнирно смонтированным с возможностью поворот.а в вертикальной плоскости на задней части тягача, а гидроцилг.ндр фиксации плиты соединен со свободным концом дополнительного
20 упора,.входящим во взаимодействие с плитой.
На фиг. 1 схематически показано рпорио-сцепное устройство тягача с полуприцепом, установленное в рабо25чее положение, на фиг. 2 - то же, в транспортное положение .
Опорно сцепное устройство, соединяющее тягач 1 с полуприцепом 2, включает три взаимно перпендикулярных шарнира 3-5, раму 6 и соединительное звено 7. Рама 6 установлена на. задней части тягача с возможностью поворота в продольной вертикаль ной плоскости вокруг шарнира 3, установленного на раме тягача. Звено 7 установлено с возможностью поворота вокруг шарнира 4, закрепленн го на раме 6, и соединяется с полуприцепом шарниром 5, что позволяет раме полуприцепа поворачиваться в горизонтальной плоскости относитель но соединительного звена и, следова тельно, относительно рамы тягача. Для увеличения маневренности при движении транспортно-сплоточной маш ны задним ходом рамы тягача и полуприцепа жестко соединяются между со бой в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами 8, которые в обычном состоянии находятся в плавающем положении . На задней части рамы тягача уста новлен упор 9, который поворачивает ся в продольной вертикальной плоскости вокруг оси 10 гидроцилиндром 11. В обычном состоянии упор 9 отклонен вниз и позволяет раме б и, следовательно, раме полуприцепа свободно поворачиваться относит;ельно рамы тягача. Транспортно-сплоточная машина работает следующим образом. К штабелю или пакету лесоматериа ;лов машина подъезжает задним ходом при этом с помощью гидроцилиндров 8 шарнир 5 жестко запирается. Челюстя ми захвата производится захват паке та лесоматериалов. Гидроцилиндром 11 поворачивается упор 9 вверх (про тив часовой стрелки) до контакта с рамой б и запирается шарнир 3, т.е. рама полуприцепа жестко соединяется с рамой тягача в продольной вертикальной плоскости, что пбзволя ет уравновешивать момен-р веса груза моментом полного веса тягача при сохранении горизонтального положения тягача. После установки челюстного захвата с пакетом лесоматериалов в транспортное положение, гидроцилинд ры 8 устанавливаются в плавающее положение, а: упор 9 поворачивается вниз, освобождая шарнир 3, и маши,на совершает пробег. Во время разгрузки при маневрах запираются гидроцилиндры 8, а перед подъемом челюстного захвата запирается шарнир 3 поворотом упора 9. После установки челюстного захвата в требуемое положение и выгрузки пакета лесоматериалов, машина приводится в транспортное положение и после пробега цикл повторяется. Предлагаемое изобретение позволяет применить гидроцилиндры вертикальной фиксации с ходом, по крайней мере, в два раза меньшим, а следовательно, и меньшей общей длины и более простой конструкции, поскольку при работе они поворачиваются только в одной плоскости и поэтому не требуется специальных присоединительных элементов типа сферы, обеспечивающих возможность их поворота в трех взаимно перпендикулярных плоскостях; увеличить долговечность гидроцилиндров вертикальной фиксации в 2-3 раза, снять дополнительные динамические нагрузки, действующие на элемелты самоходногс шасси при движении машины по неровной дороге и при движении на больших скоростях; улучшить условия работы гидросистемы машины, что увеличивает долговечность гидронасосов системы на 30-40%. Формула изобретения Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее установленную с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на задней части тягача плиту с гидроцилиндром ее фиксации в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть полуприцепа шарнирно смонтирована на упомянутой плите, отли.чающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено упором, шарнирно смонтированным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на задней части тягача, -а гидроцилиндр фиксации плиты соединен со свободным концом упомянутого упора, входящим во взаимодействие с плитой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №472049, кл. В 62 О 21/12, 1973 (прототип) . 647 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU944972A1 |
Сплоточное устройство к тягачу | 1985 |
|
SU1263559A2 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU844446A1 |
Самоходное шасси | 1973 |
|
SU472049A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1987 |
|
SU1418162A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Опорно-сцепное устройство полуприцепа | 1980 |
|
SU933530A1 |
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-02-12—Подача