Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ Советский патент 1981 года по МПК B62D21/12 

Описание патента на изобретение SU846364A1

1

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности. Известно опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее установленну1р с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на задней части тягача плиту с гидроцилиндром ее фиксации в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть полуприцепа шарнирно смонтирована иа упомянутой плите l.

Недостатком известного устройства является то, что постоянное соединение гидроцилиндров с рамами тягача и арлуприцепа требует установки их с возможностью поворота в трех взаимно перпендикулярных плоскостях и увеличенной длины, что усложняет конструкцию самоходного шасси. Кроме того, при движении транспортносшюточной машины происходит постоянное перемещение поршней в цилиндрах, что вызывает их повышенный износ. Особенно &ТО сказывается при движении машины на больших скоростях и при движении по неровной дороге.

когда в гидроцилиндрах возникают также большие динамические нагрузки из-за того, что гидрожидкость не успевает перетекать из одних полостей цилиндров в другие. Эти нагрузки передаются на элементы самоходного шасси, вызывая в них дополнительные нап яжения, и также на гидросис-. тему машины, ухудшая условия ее ра10 .боты.

.Цель изобретения - повышение эффективности .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упором,

15 шарнирно смонтированным с возможностью поворот.а в вертикальной плоскости на задней части тягача, а гидроцилг.ндр фиксации плиты соединен со свободным концом дополнительного

20 упора,.входящим во взаимодействие с плитой.

На фиг. 1 схематически показано рпорио-сцепное устройство тягача с полуприцепом, установленное в рабо25чее положение, на фиг. 2 - то же, в транспортное положение .

Опорно сцепное устройство, соединяющее тягач 1 с полуприцепом 2, включает три взаимно перпендикулярных шарнира 3-5, раму 6 и соединительное звено 7. Рама 6 установлена на. задней части тягача с возможностью поворота в продольной вертикаль ной плоскости вокруг шарнира 3, установленного на раме тягача. Звено 7 установлено с возможностью поворота вокруг шарнира 4, закрепленн го на раме 6, и соединяется с полуприцепом шарниром 5, что позволяет раме полуприцепа поворачиваться в горизонтальной плоскости относитель но соединительного звена и, следова тельно, относительно рамы тягача. Для увеличения маневренности при движении транспортно-сплоточной маш ны задним ходом рамы тягача и полуприцепа жестко соединяются между со бой в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами 8, которые в обычном состоянии находятся в плавающем положении . На задней части рамы тягача уста новлен упор 9, который поворачивает ся в продольной вертикальной плоскости вокруг оси 10 гидроцилиндром 11. В обычном состоянии упор 9 отклонен вниз и позволяет раме б и, следовательно, раме полуприцепа свободно поворачиваться относит;ельно рамы тягача. Транспортно-сплоточная машина работает следующим образом. К штабелю или пакету лесоматериа ;лов машина подъезжает задним ходом при этом с помощью гидроцилиндров 8 шарнир 5 жестко запирается. Челюстя ми захвата производится захват паке та лесоматериалов. Гидроцилиндром 11 поворачивается упор 9 вверх (про тив часовой стрелки) до контакта с рамой б и запирается шарнир 3, т.е. рама полуприцепа жестко соединяется с рамой тягача в продольной вертикальной плоскости, что пбзволя ет уравновешивать момен-р веса груза моментом полного веса тягача при сохранении горизонтального положения тягача. После установки челюстного захвата с пакетом лесоматериалов в транспортное положение, гидроцилинд ры 8 устанавливаются в плавающее положение, а: упор 9 поворачивается вниз, освобождая шарнир 3, и маши,на совершает пробег. Во время разгрузки при маневрах запираются гидроцилиндры 8, а перед подъемом челюстного захвата запирается шарнир 3 поворотом упора 9. После установки челюстного захвата в требуемое положение и выгрузки пакета лесоматериалов, машина приводится в транспортное положение и после пробега цикл повторяется. Предлагаемое изобретение позволяет применить гидроцилиндры вертикальной фиксации с ходом, по крайней мере, в два раза меньшим, а следовательно, и меньшей общей длины и более простой конструкции, поскольку при работе они поворачиваются только в одной плоскости и поэтому не требуется специальных присоединительных элементов типа сферы, обеспечивающих возможность их поворота в трех взаимно перпендикулярных плоскостях; увеличить долговечность гидроцилиндров вертикальной фиксации в 2-3 раза, снять дополнительные динамические нагрузки, действующие на элемелты самоходногс шасси при движении машины по неровной дороге и при движении на больших скоростях; улучшить условия работы гидросистемы машины, что увеличивает долговечность гидронасосов системы на 30-40%. Формула изобретения Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее установленную с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на задней части тягача плиту с гидроцилиндром ее фиксации в продольной вертикальной плоскости, а передняя часть полуприцепа шарнирно смонтирована на упомянутой плите, отли.чающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено упором, шарнирно смонтированным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на задней части тягача, -а гидроцилиндр фиксации плиты соединен со свободным концом упомянутого упора, входящим во взаимодействие с плитой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №472049, кл. В 62 О 21/12, 1973 (прототип) . 647 5

Похожие патенты SU846364A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Автопоезд 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Пермяков Геннадий Федорович
SU944972A1
Сплоточное устройство к тягачу 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1263559A2
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Сокикас Вальдемар Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
  • Шиферштейн Виталий Иванович
SU844446A1
Самоходное шасси 1973
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Верещагин Валерий Владимирович
  • Сидоров Алексей Павлович
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Петров Анатолий Петрович
  • Сокикас Вольдемар Иванович
  • Вербило Борис Константинович
SU472049A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU954277A1
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1987
  • Гриценко Инесса Николаевна
SU1418162A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Опорно-сцепное устройство полуприцепа 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Верещагин Валерий Владимирович
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU933530A1
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1301736A2

Иллюстрации к изобретению SU 846 364 A1

Реферат патента 1981 года Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ

Формула изобретения SU 846 364 A1

SU 846 364 A1

Авторы

Велигжанин Александр Иванович

Гулак Николай Матвеевич

Ковадло Николай Николаевич

Сокикас Владимир Иванович

Скоробогатов Анатолий Ефимович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-02-12Подача