па шкворнях 1, соединены попарно рулевь1ми трапециями, обеспечивающими силовую и кинематическую связь между колесами каждой оси и состоящими из рычагов 2 и 3, шарнирно связанных тягами 4 и 5. Си- ловая и кинематическая связь между колесами разных осей полуприцепа осуществляет ся тягами 6. Шток силового гидроцилиндра 7 соединен с рычагом 3, Управляющим элементом силовых гидроцилиндров служат распределительный золотник 8, который щарнирно закреплен на рычаге 9 и через рычаг 10 имеет обратную механическую связь с силовой системой рычагов поворота колес полуприцепа. Управление золот- НИКОМ 8 обеспечивается при помощи дистанционного привода с гидравлической кинематической связью, состоящего из задающего гидроцилиндра 11, исполнительного гидроцилиндра 12, подпиточного устройсгва 13 гидросистемы с блоком клапанов и трубопроводов 14. Источником энергии для -работы силовых гидроцилиндров и для подпитки дистанционного привода служит гидронасос (на чертежах не изображен)., приводимы в действие от двигателя тягача . Задающий гидроцилиндр 11 приводится в действие рычагом 15, качающимся на оси 16, который, в свою очередь, приводится в действие от копира 17 через ролик 18. Копир 17 размещен на втулке 19 сцепного шкворня 20 полуприцепа. Связь копира 17 с опорно сцепным механизмом 21 тягача осуществ ляется при помощи водила 22, палец 23 которого входит в паз 24 на опорно-сцеп- ном механизме. Водило закреплено на вертикальном валу 25, размешенном внутри шкворня 20 и соединенном с копиром 17 при помощи колпака 26. Для повышения точ ности отслеживания угла складывания и пре дотврашения накопления ошибки дистанционным приводом золотника, а также для обеспечения фиксации водила в нейтральном положении при отцепленном тягаче (с целью облегчения последующей сцепки) исполнптельный гидрэцилиндр 12 привода золотника через трехплечий рычаг 9 связан со ста билизатором, выполненным в виде стакана 27, щтока 28 и центрирующей пружин 29. Подпитка дистанционного гидропривода золотника осущестЕЧлется через блок клапанов подлиточного устройства 13, управляемых кулачком ЗО копира. Подпиточное устройство 13 содержит два обратных клапана 31 с пружинами, взаимодействующих с коромыслом 32 через подпружиненные штоки 33. Для соединения подпиточного уст ройства с системой дистанционного привод трубопроводы 34, а со сливной магистралью - трубопровод 35, при этом в сливной магистрали гидросистемы поддерживается давление за счет подпорного клапана. Устройство управления колесами полуприцепа работает следующим образом. При изменении угла складывания звеньев автопоезда (тягача и полуприцепа) водило 22, установленное на вертикальном валу 25 и соединенное через палец 23 с опорносцепным механизмом 21 тягача поворачивается вместе с. тягачом. При этом обеспечивается поворот копира 17 на такой же угол. Ролик 18, перемещаясь по пазу копира, через рычаг 15 перемещает шток задающего гидроцилиндра 11. В этом случае клапаны подпитки закрыты. Исполнительный гидроцилиндр 12 открывает золотник 8. От гидронасоса рабочая жидкость поступает под давлением к силовым гидроцилиндрам 7, которые через систему рычагов и тяг поворачивают колеса на соответствующий угол, при котором золотник 8 через обратную связь приводится в исходное положение. При прямолинейном движении с помощью кулачка 30 открываются клапаны 31 подпитки, соединяя систему дистанционного гидропривода со сливной магистра.лью гидросистемы через трубопроводы 34 и 35. В э1 ом случае возможные утечки пополняются, а рассогласование в действии задающего и исполнительного гидроцилиндров, которое могло произойти в результате утечек, устраняется пружиной 29 стабилизатора, приводящий щток исполнительного гидроцилиндра в нейтральное положение. При отцепленном тягаче перемещение щтока исполнительного гидроцилиндра обеспечивает также фиксацию штока задаюш.его гидроцилиндра 11 и, соответственно, водила 22 в нейтральном положении. При возникновении угла складывания между тягачом и полуприцепом (начало поворота автопоезда) ролик коромысла 32 сходит с кулачка 30 и клапаны 31 подпиточного устройства 13 закрываются под действием пружин, отключая систему дистанционного привода золотника от сливной магистрали. При сцепке п:-лу- прицепа с тягачом водило центрируется по лазу 24 опорно-сцепного механизма. При складывании звеньев автопоезда поворот водила обеспечивается без ограничения. Формула изобретения Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее рулевые трапеции, связывающие поворотные колеса посредством рычагов и тяг, силовые гидроцилиндры, соединенные через распределительный золотник с напорной и сливной магистралями, дистанционный привод распределительного золотоника, снабженный взаимодействующим с роликом копиром, размещенным на втулке шкв шкворня опорно- сцепного устройства.и сое ненным с плитой опорно-сцепного устройств тягача при помощи установленных в полом шкворне вала и водила, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания звеньев автопоезда и повьшения эксплуатационной надежности, дистанционный привод распределительного золотника выполнен гидравлическим и снабжен соединенным с копиром посредством качающегося рычага и ролик,-.; задающим гидроцилиндром, соединенным с ним исполнительным гидроцилиндром, связанным с распределительным золотником посредством пружинного стабилизатора нейтрального положения и блоком клапанов, взаимодействующих с профильной поверхностью копира и соединяющих задающий и исполнительный гидроцилиндры со сливной магистралью.
со А Фиг. 2 А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Устройство управления колесами полуприцепа | 1980 |
|
SU943066A2 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1970-03-23—Подача