Устройство для управления колесамиполуприцепа Советский патент 1976 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU509485A1

па шкворнях 1, соединены попарно рулевь1ми трапециями, обеспечивающими силовую и кинематическую связь между колесами каждой оси и состоящими из рычагов 2 и 3, шарнирно связанных тягами 4 и 5. Си- ловая и кинематическая связь между колесами разных осей полуприцепа осуществляет ся тягами 6. Шток силового гидроцилиндра 7 соединен с рычагом 3, Управляющим элементом силовых гидроцилиндров служат распределительный золотник 8, который щарнирно закреплен на рычаге 9 и через рычаг 10 имеет обратную механическую связь с силовой системой рычагов поворота колес полуприцепа. Управление золот- НИКОМ 8 обеспечивается при помощи дистанционного привода с гидравлической кинематической связью, состоящего из задающего гидроцилиндра 11, исполнительного гидроцилиндра 12, подпиточного устройсгва 13 гидросистемы с блоком клапанов и трубопроводов 14. Источником энергии для -работы силовых гидроцилиндров и для подпитки дистанционного привода служит гидронасос (на чертежах не изображен)., приводимы в действие от двигателя тягача . Задающий гидроцилиндр 11 приводится в действие рычагом 15, качающимся на оси 16, который, в свою очередь, приводится в действие от копира 17 через ролик 18. Копир 17 размещен на втулке 19 сцепного шкворня 20 полуприцепа. Связь копира 17 с опорно сцепным механизмом 21 тягача осуществ ляется при помощи водила 22, палец 23 которого входит в паз 24 на опорно-сцеп- ном механизме. Водило закреплено на вертикальном валу 25, размешенном внутри шкворня 20 и соединенном с копиром 17 при помощи колпака 26. Для повышения точ ности отслеживания угла складывания и пре дотврашения накопления ошибки дистанционным приводом золотника, а также для обеспечения фиксации водила в нейтральном положении при отцепленном тягаче (с целью облегчения последующей сцепки) исполнптельный гидрэцилиндр 12 привода золотника через трехплечий рычаг 9 связан со ста билизатором, выполненным в виде стакана 27, щтока 28 и центрирующей пружин 29. Подпитка дистанционного гидропривода золотника осущестЕЧлется через блок клапанов подлиточного устройства 13, управляемых кулачком ЗО копира. Подпиточное устройство 13 содержит два обратных клапана 31 с пружинами, взаимодействующих с коромыслом 32 через подпружиненные штоки 33. Для соединения подпиточного уст ройства с системой дистанционного привод трубопроводы 34, а со сливной магистралью - трубопровод 35, при этом в сливной магистрали гидросистемы поддерживается давление за счет подпорного клапана. Устройство управления колесами полуприцепа работает следующим образом. При изменении угла складывания звеньев автопоезда (тягача и полуприцепа) водило 22, установленное на вертикальном валу 25 и соединенное через палец 23 с опорносцепным механизмом 21 тягача поворачивается вместе с. тягачом. При этом обеспечивается поворот копира 17 на такой же угол. Ролик 18, перемещаясь по пазу копира, через рычаг 15 перемещает шток задающего гидроцилиндра 11. В этом случае клапаны подпитки закрыты. Исполнительный гидроцилиндр 12 открывает золотник 8. От гидронасоса рабочая жидкость поступает под давлением к силовым гидроцилиндрам 7, которые через систему рычагов и тяг поворачивают колеса на соответствующий угол, при котором золотник 8 через обратную связь приводится в исходное положение. При прямолинейном движении с помощью кулачка 30 открываются клапаны 31 подпитки, соединяя систему дистанционного гидропривода со сливной магистра.лью гидросистемы через трубопроводы 34 и 35. В э1 ом случае возможные утечки пополняются, а рассогласование в действии задающего и исполнительного гидроцилиндров, которое могло произойти в результате утечек, устраняется пружиной 29 стабилизатора, приводящий щток исполнительного гидроцилиндра в нейтральное положение. При отцепленном тягаче перемещение щтока исполнительного гидроцилиндра обеспечивает также фиксацию штока задаюш.его гидроцилиндра 11 и, соответственно, водила 22 в нейтральном положении. При возникновении угла складывания между тягачом и полуприцепом (начало поворота автопоезда) ролик коромысла 32 сходит с кулачка 30 и клапаны 31 подпиточного устройства 13 закрываются под действием пружин, отключая систему дистанционного привода золотника от сливной магистрали. При сцепке п:-лу- прицепа с тягачом водило центрируется по лазу 24 опорно-сцепного механизма. При складывании звеньев автопоезда поворот водила обеспечивается без ограничения. Формула изобретения Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее рулевые трапеции, связывающие поворотные колеса посредством рычагов и тяг, силовые гидроцилиндры, соединенные через распределительный золотник с напорной и сливной магистралями, дистанционный привод распределительного золотоника, снабженный взаимодействующим с роликом копиром, размещенным на втулке шкв шкворня опорно- сцепного устройства.и сое ненным с плитой опорно-сцепного устройств тягача при помощи установленных в полом шкворне вала и водила, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания звеньев автопоезда и повьшения эксплуатационной надежности, дистанционный привод распределительного золотника выполнен гидравлическим и снабжен соединенным с копиром посредством качающегося рычага и ролик,-.; задающим гидроцилиндром, соединенным с ним исполнительным гидроцилиндром, связанным с распределительным золотником посредством пружинного стабилизатора нейтрального положения и блоком клапанов, взаимодействующих с профильной поверхностью копира и соединяющих задающий и исполнительный гидроцилиндры со сливной магистралью.

со А Фиг. 2 А

Похожие патенты SU509485A1

название год авторы номер документа
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Устройство управления колесами полуприцепа 1980
  • Титов Александр Васильевич
SU943066A2
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 485 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления колесамиполуприцепа

Формула изобретения SU 509 485 A1

SU 509 485 A1

Авторы

Синельщиков Александр Васильевич

Титов Александр Васильевич

Быстров Анатолий Сергеевич

Кукушкин Николай Матвеевич

Новожилов Михаил Васильевич

Даты

1976-04-05Публикация

1970-03-23Подача