Вследствие затруднепнГ с i.oirrpoле.л величины переходного сопротивления защитных заземлен и; в схеме электродинамического тордо/Кения шахтных подъе.мньх машим
с аСИНХрОШГЫМ ПрНВОДОМ. 1:г.:-;-.:;: кность перехода вь:сско о ,-:.-:иия в iienii возбуж/ieiiii; с .г /innib зазсм.генным ; М1ер:тора тормо/кепия представ.тяет о:тасiiocib для жизии обслужпБаю: 1е;ч) ие коигла, так как в случае T:,-IOXOго заземления корпус ннзковольтного апнарата дина: и1ческого то;ь можеиня может оказаться нод г.ыеокнм потен|1иалом.
Опиеывас лое ycTpoiicTBO позволяет ггредотвратить возможность нопадання высокого напр :же1п-5 п HCiH) постоянного тока, для njnvi.Taf iCTCH прпмен 1ть схел; з :нгнты с ис;пользовап ;е 1 дiv;:;г;Г моточного с:;;:об.1()кпр пО цс{-оси vл:,;-;Т|)(ма:1Птио1Т) реле, рабочг;я пбмоткл -;() 1:1()Г(| ыч-иочена м, i4i4i vi HD.iKJCOM ULMIII |;ос1(1ЯНП1П | . зазсллсние.м енстемы.
На чертеже приведена припцмпнальная опнс лвае гого ycTpoiiства с 3aHiHTO i от перехода высокого напряжения в цепь возбуждения при электродинамическол торожсннп нодъелшых маiLHn с ;:сппхронпь:м pнвoдo r,
ilpH r iOTOpHOM режиме двнгатеА I н,1св;:; кат 1пка 2а масляного iibK.iioia ч.1Я налОД1ггся нод папряxu-HiCM , его ко1лакпч 2о замкну;1,1. KoiiTaKTii раз(Лч1чнуты и нзо;i;ip i{)T от ccTii ИСТОЧП1П-; 4 постоянного тока (lOpMosHofi 1ене1татор), ( нолюс которого заземлен через отк, (рабо-1 ю) обмотку Jii ne.ie .
Прн аварийном перемыкании од1101Ч) пз контактов о через обмотку );; реле зани-;ты нрохо;1пт емкостпон юк вь соконо.1ьтло11 сети 6 (на схеме показап етрс; калП1), протсKaiontiiii через емксстн Ci н С; ненсв)еждеиных фаз относительно , Рс/с с 1абатывает н ::1,;иМчЛ1Очает CBOII | опгакт , rin;: ;1ч:л: обесг(1-пвастся нулевая катхчнка 2а, в 11ез мьта1е чего ,к;lтcя ii прпиоднон iijiii ат(.ь 1уг..-|;(час1.м от iu coi-;o|;ольтпо 1 сеиг Одтизврсменно включаются на напряженно удерживаюН1ая (блокирующая катунп-са до реле защиты н епгна.-п.ная лампа /,
В сзультате азмыкания контактов 26 емкоетнын ток через отключающую катушку оа реле защит:. прекращается. Однако, реле остаетея включенным, так как удерживающая катущка об обтекаетея током через переключивши1 1ея контакт 5в. Ламна 7 сигнализирует включенное положение реле заищты.
Таким об зазом, всякое попадание высокого напряжения в пень возбуждения через контакты 3 вьвовет размыкание без выдержки времепп контактов 26, изолируюии х двп|-;ь тель / от питающей еети, а вместе с ним и цепь возбуждения электродинамического торможения.
В качестве реле защиты могут быть использованы двухобмоточиые электромагнитные реле переменного тока мгновенного де| 1ствия с переключающим контактом па ток етавкп от (),05а н вьппе.
Ире д м с т п 3 о б р е т е н и я
1.VcTpoiiCTBO для электродипамнческого торможения асинхронного двигателя путем подключения обмотки статора к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы обслуживающего персонала, применеио двухобмоточиое самоблокнрующееся электромагнитное реле, рабочая обмотка которого включена между одннм нз но.тюсов пепи постоянного тока и заземленн.ем снетемы, и которое служит для автоматического отключения двигателя от сети в случае однополюсного соединения цепи ностоянпого тока с цепью питания двигателя.
2.В устро стве по п. 1 прпмеиеniie сигпальпо лампы, включенно1 I цепь BTOpoii (блокируюнге ) обмотки электромагнитного реле.
ir-u-H
,/7
WvV
2a
I(gh
55
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-29—Подача