Известны регуляторы давления тормозного устройства шахтных подъемных машин, выполненные с применением зо:ютннка четырехходового крана. Недостатки известных регуляторов: они сложны, требуют применения нроточного регулирования, на.П{чия аккуму.чятора давления, медленно действуют и имеют нестабильн ю рабочую характеристику.
Предлагаемый регулятор -страняет недостатки известных регуляторов путем иеремещения золотника четырех.ходового крана ири номощи зубчатой и винтовой нередач, работающих от электродвигателя.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.
Регулятор состоит из четырехходового крана / и электродвигателя 2 постоянного тока с ностояиными .магнитами или с независимым возбуждением. Ходы 3. 4, 5 н 6 крана соединены соответственно с аккуму.чятором илн насосом дав.мения, со сточны.чт резервуаром или атмосферой, с цилиндром рабочего тор.можеиия (для силовой связи) и с этим же цилинром ио отдельному трубонроводу 7. От врагцения золотника 8 кран удерживает шионка 9, иомеи енная в иаз кориуса 10. Зо,тотник имеет привод от электродвигателя через винтовой вал //. входяший в кориус золотника. Другой конец 12 вала имеет иружнну 13. Уг.пы поворота вала двигателя ограничиваются нерестаннЕ)1.м рычагом 14.
В исходно.м ноложении электродвигатель возбужден, якорь его обесточен, золотник занимает среднее но,1ожение (см. чертеж), при котором тор.мозное зсилие макси.мальное. Для растор.маживания машины иодают полное нанряжеиие на якорь двигате.чя, вал иоворачивается и винтовая нередача нере. золотник влево и закручивает пружину 13. Жндкость под давлениелг постуиаетчерез ход 3 и выточку 15 золотника и ход 5 li цИсЧиндр рабочего торможения. По ме|)е повышения дав. Сния в цилиндре рабочего тор можения и уменьшения тормозного усили, растет да1 лепие в но.гостм 1C. Зо.ютник нод влиянием давления жидкости и усн.тня закрученной нружин1 г перемен1ается вираво. Для затормаживания машины снимают напряжение с якоря электродвигателя. Золотник перемеи-1ается иравее среднего положения и нри HOMOUUI винтовой нередачи закручивает иружниу. Жидкость из цилиндра рабочего тор.можения через .ход 5. выточку /5 н ход 4 иостуиает в сточный резе)вуар.
Величина давления регу.чятора устанавливается величиной напряжения на якоре электродгзигате.тя. подаваемого от регулируемого исто-iника иостоянного тока. Ве.чичина максимальн 1Х открытий виускного и выпускного ходов (отверстий) в кране регулнр -ется ограничителями /7 и 18, вставляемыми в отверстия 19 р1)1чагом 14.
Пред м е т 11 з о б ре т е н и я
1.Регулятор давления тормозного стройства шахтной подъемной машины, отличающийся те.м, что, с целью упрощения конструкщп, золотник четырехходового крана вынолнен с нриводом от электродвигателя через винтовую несамотор.мозян1уюся нередачу, нричем один конец вала электродвигателя соединен с золотником нри помощи винтовой иередачп, а друго - нагружен пр ЖИ1ЮЙ, работающей иа кручение и осуществ.пяюнлей отрицате.тьную обратную связь.
2.Регулятор давлення но п. 1, отличающийся тем. что, с целью улучшения регулирования начальных открытий окон крана, он вынолнен с внешними нереставнымн огра1П1чителямн углов поворота вала электродвигателя.
Вид Н /4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканатная шахтная подъемная машина системы Б.Д. Кудина и Н.И. Белоуса | 1959 |
|
SU126591A1 |
Контроллер скорости шахтной подъемной машины | 1959 |
|
SU130249A1 |
Регулятор замедления | 1970 |
|
SU439469A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОЛ1 ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1965 |
|
SU173391A1 |
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины | 1975 |
|
SU550506A1 |
Устройство блокировки тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины | 1978 |
|
SU678025A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1324977A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU747806A1 |
Агрегат для обработки клепки остова бочек | 1958 |
|
SU117231A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-25—Подача