(54) ОТБОЙНЫЙ ПАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойный гибкий пал | 1980 |
|
SU918386A1 |
Точечный нефтепричал | 1985 |
|
SU1308684A1 |
Гибкий вал | 1979 |
|
SU817132A1 |
Причальный пал | 1982 |
|
SU1055808A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2719645C1 |
ОПИРАЮЩАЯСЯ НА ДНО ПЛАТФОРМА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ БУРОВОГО ТЕРМИНАЛА ДЛЯ БУРЕНИЯ НА МЕЛКОВОДНОМ ШЕЛЬФЕ | 2017 |
|
RU2719516C1 |
Оградительное сооружение | 1986 |
|
SU1373750A1 |
Причальная набережная | 1989 |
|
SU1629370A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в пopтовом гидротехническом строительстве для одностороннего ггииения энергии подходящих к причалу крупнотоннажных судов.
Известен отбойный пал, содержащий сваи с жестким креплением в верхней и в средней частях свай, число свай, образующих пал, зависит от требуемого от него сопротивления Llj.
Известен также отбойный пал, содержащий вертикальные сваи, установленные в передней части пгша, наклонные сваи и скрепляющее их верхнее строение
При навсше судна на такой пал энергия навала расходуется на деформацию пала и на вертикальное перемещение, верхнего строения при ОТКЛО-. нении свай от первичного положения, при этом грунт возле сваи деформируется, это приводит к ухудшению закрепления сваи в грунте.
Целью изобретения является повышение надежности работы ус ройства.
Поставленная цель достигается тем, что отбойный пал снабжен установленной на поверхности дна плитой с отверстиями для свай, причем
вертикальные и наклонные сваи имеют соответственно расположенные под и над плитой упоры, выполненные в виде шайб.
На фиг. 1 изобрсокен отбойный пал, изометрическая проекция} на фиг. 2 то же, вид сбоку} на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Отбойный пал содержит две наклонные сваи 1 с упорами 2, верхнее строение 3, вертикальную сваю 4, снабженную упором 5, массивы 6 и Т-образную плиту 7, лежащую на поверхности дна.
Отбойный пал работает следующим образом.
При действий на пал нагрузки от навгша .судна сваи 1 и 4, отклоняясь от первоначального положения, вызы20вают перемещение верхнего строения 3 вверх. В результате этого задняя оконечность плиты 7 вместе с расположенными на ней массивами 6 также поднимаемся, а передняя ее оконеч25ность упирается в грунт и сжимет его Сила сжатия грунта под плитой 7 образует мсялент, препятствующий изгибу свай от навала судна. Таким образом, энергия навала затрачивается на де30формацию свай 1 и 4, перемещение
верхнего строения 3, массивов 6 и на сжатие грунта под плитой 7.
Такое выполнение отбойного пала позволяет значительно повысить надежность его работы.
Формула изобретения
1, Отбойный пал, содержащий вертикгшьные сваи, установленные в передней части пала, наклонные сваи н скреплянзщее их верхнее строение, отлич ающи и с я, тем, что, с целью.повышения надежаости работы.
он снабжен установленной на поверхности дна плитой с отверстиями для свай, причем вертикальные и наклонные сваи имеют соответственно расположенные под и над плитой упоры. , 2. Отбойный пал по п.1, отличающийся тем, что упоры выполнены в виде шайб.
Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе 1 Ляхницкий В.Е. Морские порты, Морской транспорт, 1948, стр. 398.
7
л
V
о
$lft.l
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-10-03—Подача