Клиноременный вариатор скорости Советский патент 1984 года по МПК F16H9/26 

Описание патента на изобретение SU1067266A1

Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано в приводах различных маиыин в качестве вариатора скорости. Известен двухступенчатый клиноре меНный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомь1й двухручьевые шкивы постоянного диаметра, промежуточные регулируемые шкивы, дифференциал и механизм регулирования с компенсатором вытяжки охватыва з1цих шкивы кл новых ремней tJl.. К недостаткам этого вариатора от носитсясохраняющееся неизменным в процессе работы с изменяемой нагруз кой натяжение ремней,, рассчитанное на передачу максимальной нагрузки. Наиболее близким по .технической сущности к изобретению является кли норемечный вариатор скорости, содержадий входной и выходной валы, дифференииал, два регулируемых соосных ведущих шкива/ связанные посредством дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемзлх шкИва, связанные с ведущими шкивами клиновыми рем нями, и регулирующие устройства t23 К недостаткам этого вариатора также относится .невозможность автоматического регулирования натяжения ремней в зависимости от передаваемой вариатором нагрузки, что снижает тяговую способность инадежность вариатора. Целью изобретения является повыше ние тяговой способности и надежности вариатора.„ Указанная цель достигается тем, что клиноременньй вариатор скорости содержащий входной и выходной валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством .дифференциала с входным валом, дв1а ведомых регулируемых шкива, связанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, снабжен натяжным устройством с демпфером и планетарным меха низмом, включающим кинематически свя занные с натяжным устройством водила установленные в последних сателлиты каждый из которых соединен с соот етствующим.Г ведомым шкивом, и Закрепленное на выходном валу взаимодействующее с сателлитами центральное зубчатое колйсо. На фиг. 1 схематично изображен клиноременный вариатор скорости, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - планетарный механизм с ведомыми шкивами. Клиноременцый вариатор скорости . содержит входной вал 1, выходной вал 2, дифференциал 3, регулируемые сросные ведущие шкивы 4 и 5, связан1 ых посредством дифференциала 3 с входным валом 1, два ведомых регулируемых шкива 6 и 7, связанных с ведущими шкивами 4 и 5 клиновыми ремнями 8 и 9, регулир.угсщие диаметрышкивов устройства (не .показаны) , на-тяжное устройство 10с демпфером 11, плайетарный механизм, включающий кинематически связанные с натяжным устройством 10, например, посредством .балансирного рычага 12. водила 13, установленные в последних сателлиты 14 и 15, связанные соответственно с ведомыми шкивами 6 и 7, и закрепленное на выходном валу 2 взаимодейств уквдее с сателлитами 14 и 15 центральное зубчатое колесо 16. На водиле .13 возможна установка дополнительного демпфера 17. Для исключения .прослабления и перенатяжения ремней возможна установка упоров 18, ограничивающих перемещение водил 13. Клиноременный вариатор работает следующим образом. Предварительное минимальное натяжение ремней 8 и 9, обеспечивающее работу вариатора при малых нагрузках, осуществляется натяжным усТрой.ством 10 при его соответствующей настройке. Увеличение (или уменьшение) момента сопротивления на выходном валу 2 в процессе работы вариатора приводит к автоматическому увеличению (уменьшению) усилий натяжения ремней 8 и 9 за сч.ет действия сил, обусловленных реакцией в зацеплении сателлитов 14 и 15 с центральным колесом 16, пропорциональных величине внешней нагрузки. Различие в длине ремней В и 9, меняющихся по длине сечений, их вытяжке, а также всевозможные погрешности изготовления элементов и монтажные ошибки вариатора не вызывают перераспределения тяговых усилий и усилий натяжения ремней обеих ветвей, поскольку окружные усилия в ремнях 8 и 9 и соответствуюгщие им реактивные моменты при симметричном дифференциале 3 и одинаковых диаметрах сателлитов 14 и 15 равны между собой. Срответствуквдим подбором параметров центрального зубчатого колеса 16 и сателлитов 14 и 15 (с внешним или внутренним зацеплением) обеспечива- ются требуемые скорость вращения выходного вала 2 и количественное соотношение между усилиями натяжения ремней 8 и 9 и величиной передаваемой нагрузки. Плавное изменение передаточного отношения вариатора осуществляете регулирующими устройствами (на чёртеже не показаны) , выполненными, например, с жесткой кинематической связью исполнител.ьных звеньев взаимодействующими с подвижными в осевом направлении полудисками веду1ЦИХ 4 и 5 и ведомых 6 и 7 шкивов.

Угловые колебания водил 13с сателлитами 14 и 15 и ведо1«1ми шкивв ми 6 и 7, возбуждающиеся при резком пуске, регулировании, колебательном характере изменения внешней нагрузки и при других возмущениях, гасятся сопрот.ивлени11ми в,демпферах 11 и 17. Упоры 18 исключают прослабле,ние и перенатяжение ремней при холостом ходе и перегрузках вариатора

. В связи с автоматическим измене - нием натяжения ремней в зависимости от величины передаваемой нагрузки, а также одинаковыми натяжениями в ремнях и передаваемой нагрузкой параллельньми ветвями вариатора, повышается тяговая способность, ресурс р&4ней и надежности вариатора в целом.

Похожие патенты SU1067266A1

название год авторы номер документа
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 1992
  • Лапоухов Вячеслав Дмитриевич
RU2071577C1
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2021
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2756733C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Сапаров В.Н.
  • Гильфанов Ф.Г.
RU2221946C2
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений 2019
  • Генералова Александра Александровна
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Никулин Артём Анатольевич
RU2716396C1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1
Механизм регулируемого эксцентрикового узла 1989
  • Волик Борис Анатольевич
  • Волик Анатолий Федорович
  • Хотюн Григорий Владимирович
SU1700294A1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 067 266 A1

Реферат патента 1984 года Клиноременный вариатор скорости

КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий входной и выходноИ валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством дифференцисша с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, связанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повьхаения тяговой способности и надежности вариатора, он снабжен натяжным устройством с демпфером и планетас ным механизмом, включающим кинематически связанные с натяжншл устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый из КОТО1ЯДХ соединен с соответствующим ведомым шкивом, и закреплен- j мое на выходном вешу взаимодействую- g щее с сателлитами центральное зубча(Л тое колесо.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1067266A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР
Двухступенчатый клиноременный вариатор скорости 1980
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Антонюк Евгений Яковлевич
  • Ткачук Анатолий Иванович
SU877175A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 2014
  • Мендрух Елена Николаевна
  • Мендрух Николай Викторович
  • Терзиева Наталья Сергеевна
RU2551601C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 067 266 A1

Авторы

Кожевников Сергей Николаевич

Антонюк Евгений Яковлевич

Ткачук Анатолий Иванович

Ошетер Петр Самойлович

Шинкоренко Михаил Васильевич

Даты

1984-01-15Публикация

1982-10-25Подача