Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано в приводах различных маиыин в качестве вариатора скорости. Известен двухступенчатый клиноре меНный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомь1й двухручьевые шкивы постоянного диаметра, промежуточные регулируемые шкивы, дифференциал и механизм регулирования с компенсатором вытяжки охватыва з1цих шкивы кл новых ремней tJl.. К недостаткам этого вариатора от носитсясохраняющееся неизменным в процессе работы с изменяемой нагруз кой натяжение ремней,, рассчитанное на передачу максимальной нагрузки. Наиболее близким по .технической сущности к изобретению является кли норемечный вариатор скорости, содержадий входной и выходной валы, дифференииал, два регулируемых соосных ведущих шкива/ связанные посредством дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемзлх шкИва, связанные с ведущими шкивами клиновыми рем нями, и регулирующие устройства t23 К недостаткам этого вариатора также относится .невозможность автоматического регулирования натяжения ремней в зависимости от передаваемой вариатором нагрузки, что снижает тяговую способность инадежность вариатора. Целью изобретения является повыше ние тяговой способности и надежности вариатора.„ Указанная цель достигается тем, что клиноременньй вариатор скорости содержащий входной и выходной валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством .дифференциала с входным валом, дв1а ведомых регулируемых шкива, связанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, снабжен натяжным устройством с демпфером и планетарным меха низмом, включающим кинематически свя занные с натяжным устройством водила установленные в последних сателлиты каждый из которых соединен с соот етствующим.Г ведомым шкивом, и Закрепленное на выходном валу взаимодействующее с сателлитами центральное зубчатое колйсо. На фиг. 1 схематично изображен клиноременный вариатор скорости, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - планетарный механизм с ведомыми шкивами. Клиноременцый вариатор скорости . содержит входной вал 1, выходной вал 2, дифференциал 3, регулируемые сросные ведущие шкивы 4 и 5, связан1 ых посредством дифференциала 3 с входным валом 1, два ведомых регулируемых шкива 6 и 7, связанных с ведущими шкивами 4 и 5 клиновыми ремнями 8 и 9, регулир.угсщие диаметрышкивов устройства (не .показаны) , на-тяжное устройство 10с демпфером 11, плайетарный механизм, включающий кинематически связанные с натяжным устройством 10, например, посредством .балансирного рычага 12. водила 13, установленные в последних сателлиты 14 и 15, связанные соответственно с ведомыми шкивами 6 и 7, и закрепленное на выходном валу 2 взаимодейств уквдее с сателлитами 14 и 15 центральное зубчатое колесо 16. На водиле .13 возможна установка дополнительного демпфера 17. Для исключения .прослабления и перенатяжения ремней возможна установка упоров 18, ограничивающих перемещение водил 13. Клиноременный вариатор работает следующим образом. Предварительное минимальное натяжение ремней 8 и 9, обеспечивающее работу вариатора при малых нагрузках, осуществляется натяжным усТрой.ством 10 при его соответствующей настройке. Увеличение (или уменьшение) момента сопротивления на выходном валу 2 в процессе работы вариатора приводит к автоматическому увеличению (уменьшению) усилий натяжения ремней 8 и 9 за сч.ет действия сил, обусловленных реакцией в зацеплении сателлитов 14 и 15 с центральным колесом 16, пропорциональных величине внешней нагрузки. Различие в длине ремней В и 9, меняющихся по длине сечений, их вытяжке, а также всевозможные погрешности изготовления элементов и монтажные ошибки вариатора не вызывают перераспределения тяговых усилий и усилий натяжения ремней обеих ветвей, поскольку окружные усилия в ремнях 8 и 9 и соответствуюгщие им реактивные моменты при симметричном дифференциале 3 и одинаковых диаметрах сателлитов 14 и 15 равны между собой. Срответствуквдим подбором параметров центрального зубчатого колеса 16 и сателлитов 14 и 15 (с внешним или внутренним зацеплением) обеспечива- ются требуемые скорость вращения выходного вала 2 и количественное соотношение между усилиями натяжения ремней 8 и 9 и величиной передаваемой нагрузки. Плавное изменение передаточного отношения вариатора осуществляете регулирующими устройствами (на чёртеже не показаны) , выполненными, например, с жесткой кинематической связью исполнител.ьных звеньев взаимодействующими с подвижными в осевом направлении полудисками веду1ЦИХ 4 и 5 и ведомых 6 и 7 шкивов.
Угловые колебания водил 13с сателлитами 14 и 15 и ведо1«1ми шкивв ми 6 и 7, возбуждающиеся при резком пуске, регулировании, колебательном характере изменения внешней нагрузки и при других возмущениях, гасятся сопрот.ивлени11ми в,демпферах 11 и 17. Упоры 18 исключают прослабле,ние и перенатяжение ремней при холостом ходе и перегрузках вариатора
. В связи с автоматическим измене - нием натяжения ремней в зависимости от величины передаваемой нагрузки, а также одинаковыми натяжениями в ремнях и передаваемой нагрузкой параллельньми ветвями вариатора, повышается тяговая способность, ресурс р&4ней и надежности вариатора в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2071577C1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2221946C2 |
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений | 2019 |
|
RU2716396C1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий входной и выходноИ валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством дифференцисша с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, связанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повьхаения тяговой способности и надежности вариатора, он снабжен натяжным устройством с демпфером и планетас ным механизмом, включающим кинематически связанные с натяжншл устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый из КОТО1ЯДХ соединен с соответствующим ведомым шкивом, и закреплен- j мое на выходном вешу взаимодействую- g щее с сателлитами центральное зубча(Л тое колесо.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Двухступенчатый клиноременный вариатор скорости | 1980 |
|
SU877175A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2551601C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-10-25—Подача