(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУХА ИЗ РАССОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2230265C2 |
Устройство для многоканального измерения давлений | 1978 |
|
SU932317A1 |
Холодильная машина для рефрижераторных вагонов | 1980 |
|
SU877261A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
Устройство для аккумулирования холода | 1990 |
|
SU1772550A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2259931C1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1757939A1 |
Транспортная адсорбционная установка | 1985 |
|
SU1333388A1 |
Система воздухоотделения холодильной машины | 1989 |
|
SU1633245A1 |
Тормозная система железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1452733A1 |
I
Изобретение относится к области холодильной техники, а точнее к устройствам для выпуска воздуха из рассольной системы, пре имущественно транспортной холодильной установки.
Известны устройства для выпуска воздуха из рассольной системы, преимущественно транспортной холодильной установки, содержащее последовательно соединенные воздухосборник, вентиль и воздухоспускной трубопровод 1.
Недостатком известных устройств является то, что открытие вентиля для выпуска воздуха производится вручную по показаниям давления отмечаемого на манометрах с грубыми щкалами. Это приводит к работе с повыщенными давлениями в рассольных системах, что особенно опасно для транспортных холодильных установок, в которых межвагонные соединения рассолопроводов выполняются из гибких шлангов.
Целью настоящего изобретения является повышениеэ сплуатационной надежности
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит источник постоянного тока и два электромагнитных реле с усилителями и емкостными датчиками, причем вентиль выполнен соленоидного типа, одпо реле снабжено нормально разомкнутым, второе - нормально замкнутым контактами, а контакты их емкостных датчиков размещены соответственно в воздухосборнике и воздухоспускном трубопроводе и замкнуты при наличии в последних рассола, при этом оба реле включены в цепь источника постоянного тока посредством контактов емкостных датчиков, а соленоидный вентиль - посредством контактов реле.
На фиг. 1 схематично представлена пред10лагаемое устройство; на фиг. 2 - электрическая сх,ема автоматического управления.
Система содержит последовательно соединенные воздухосборник 1, вентиль 2 соленоидного типа и воздухоспускной трубопро5 вод 3, источник 4 постоянного тока, электромагнитное реле 5 с нормально разомкнутым контактом 6, с емкостным датчиком, контакты 7 которого размещены в воздухосборнике 1, и с усилителем постоянного тока, собранного на транзисторах 8, 9, 10 и И и сопро20тивлениях 12-19. электромагнитное реле 20 с нормально замкнытм контактом 21, с емкостным датчиком , контакты 22 которого размещены в воздухоспускном трубопроводе 3, и с усилителем постоянного тока, собранного на транзисторах 23-26 и сопротивлениях 27-34. Кроме этого, устройство имеет рассольную систему 35 и обмотку 36 соленоидного вентиля 2. Работа установки производится следующим образом. При попадании воздуха в рассольную систему 35 в воздухосборнике 1 образуется воздущная пробка. При этом контакты 7 разомкнуты, а контакт 6 реле 5 замкнут. Напряжение источника 4 постоянного тока подается на обмотку 36 соленоидного вентиля 2, который открывается и выпускает воздух через воздухоспускной трубопровод 3 в окружающую атмосферу. При окончании выпуска воздуха в воздухоспускном трубопроводе 3 появляется жидкий рассол, который замыкает контакты 22 емкостного датчика (не показан) и катущка реле 20 подключается к источнику 4 постоянного тока, при этом размыкается контакт 21, обмотка 36 соленоидного вентиля 2 обесточивается и вентиль закрывается. Прекращается поступление рассола в воздухоспускной трубопровод 3, контакты 22 размыкаются, катушка реле 20 обесточивается, контакт 21 замыкается. В это время контакты 7 емкостного датчика (не показан) замкнуты рассолом, катушка реле 5 находится под током и контакт 6 разомкнут. При появлении воздуха и его накоплении в воздухосборнике I снова размыкаются контакты 7 емкостного датчи- ка и процесс происходит так же, как указано выше. Экономическая эффективность предложения выражается в увеличении межремонтного периода рассольной системы вследствие недопущения возрастания в ней давления воздуха, могущего привести к выводу отдельных ее элементов из строя. Формула изобретения Устройство для выпуска воздуха из рассольной системы, преимущественно транспортной холодильной установки, содержащее последовательно соединенные воздухосборник, вентиль и воздухоспускной трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности устройство дополнительно содержит источник постоянного тока и два электромагнитных реле с усилителями и емкостными датчинами, причем вентиль выполнен соленОидного типа, одно реле снабжено нормально разомкнутым, второе - нормально замкнутым контактами, а контакты их емкостных датчиков размещены соответственно в воздухосборнике и воздухоспускном трубопроводе и замкнуты при наличии в последних рассола, при этом оба реле включены в цепь источника постоянного тока посредством контактов емкостных датчиков, а соленоидный вентиль - посредством контактов реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Некрутман С. В. Секции вагонов с машинным охлаждением. М., Трансжелдориздат, 197763, с. 129-136.
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-10-30—Подача