Устройство для выпуска воздуха изРАССОльНОй СиСТЕМы Советский патент 1981 года по МПК F25B43/04 F25B1/02 

Описание патента на изобретение SU844951A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУХА ИЗ РАССОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Похожие патенты SU844951A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Малахов А.И.
  • Малахов М.А.
  • Халаимов В.В.
RU2230265C2
Устройство для многоканального измерения давлений 1978
  • Воробьев Юрий Михайлович
  • Дегтярев Валентин Наумович
  • Вуколов Владимир Викторович
  • Зоткин Михаил Михайлович
SU932317A1
Холодильная машина для рефрижераторных вагонов 1980
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Курбан Виктор Дмитриевич
SU877261A1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2376172C1
Устройство для аккумулирования холода 1990
  • Дегтярев Валентин Наумович
  • Головня Михаил Валентинович
  • Бордо Эмиль Федорович
SU1772550A1
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2259931C1
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 1990
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Шарунин Александр Александрович
  • Бельдей Валентин Васильевич
SU1757939A1
Транспортная адсорбционная установка 1985
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1333388A1
Система воздухоотделения холодильной машины 1989
  • Латышев Владимир Павлович
SU1633245A1
Тормозная система железнодорожного тягового средства 1987
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1452733A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 951 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для выпуска воздуха изРАССОльНОй СиСТЕМы

Формула изобретения SU 844 951 A1

I

Изобретение относится к области холодильной техники, а точнее к устройствам для выпуска воздуха из рассольной системы, пре имущественно транспортной холодильной установки.

Известны устройства для выпуска воздуха из рассольной системы, преимущественно транспортной холодильной установки, содержащее последовательно соединенные воздухосборник, вентиль и воздухоспускной трубопровод 1.

Недостатком известных устройств является то, что открытие вентиля для выпуска воздуха производится вручную по показаниям давления отмечаемого на манометрах с грубыми щкалами. Это приводит к работе с повыщенными давлениями в рассольных системах, что особенно опасно для транспортных холодильных установок, в которых межвагонные соединения рассолопроводов выполняются из гибких шлангов.

Целью настоящего изобретения является повышениеэ сплуатационной надежности

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит источник постоянного тока и два электромагнитных реле с усилителями и емкостными датчиками, причем вентиль выполнен соленоидного типа, одпо реле снабжено нормально разомкнутым, второе - нормально замкнутым контактами, а контакты их емкостных датчиков размещены соответственно в воздухосборнике и воздухоспускном трубопроводе и замкнуты при наличии в последних рассола, при этом оба реле включены в цепь источника постоянного тока посредством контактов емкостных датчиков, а соленоидный вентиль - посредством контактов реле.

На фиг. 1 схематично представлена пред10лагаемое устройство; на фиг. 2 - электрическая сх,ема автоматического управления.

Система содержит последовательно соединенные воздухосборник 1, вентиль 2 соленоидного типа и воздухоспускной трубопро5 вод 3, источник 4 постоянного тока, электромагнитное реле 5 с нормально разомкнутым контактом 6, с емкостным датчиком, контакты 7 которого размещены в воздухосборнике 1, и с усилителем постоянного тока, собранного на транзисторах 8, 9, 10 и И и сопро20тивлениях 12-19. электромагнитное реле 20 с нормально замкнытм контактом 21, с емкостным датчиком , контакты 22 которого размещены в воздухоспускном трубопроводе 3, и с усилителем постоянного тока, собранного на транзисторах 23-26 и сопротивлениях 27-34. Кроме этого, устройство имеет рассольную систему 35 и обмотку 36 соленоидного вентиля 2. Работа установки производится следующим образом. При попадании воздуха в рассольную систему 35 в воздухосборнике 1 образуется воздущная пробка. При этом контакты 7 разомкнуты, а контакт 6 реле 5 замкнут. Напряжение источника 4 постоянного тока подается на обмотку 36 соленоидного вентиля 2, который открывается и выпускает воздух через воздухоспускной трубопровод 3 в окружающую атмосферу. При окончании выпуска воздуха в воздухоспускном трубопроводе 3 появляется жидкий рассол, который замыкает контакты 22 емкостного датчика (не показан) и катущка реле 20 подключается к источнику 4 постоянного тока, при этом размыкается контакт 21, обмотка 36 соленоидного вентиля 2 обесточивается и вентиль закрывается. Прекращается поступление рассола в воздухоспускной трубопровод 3, контакты 22 размыкаются, катушка реле 20 обесточивается, контакт 21 замыкается. В это время контакты 7 емкостного датчика (не показан) замкнуты рассолом, катушка реле 5 находится под током и контакт 6 разомкнут. При появлении воздуха и его накоплении в воздухосборнике I снова размыкаются контакты 7 емкостного датчи- ка и процесс происходит так же, как указано выше. Экономическая эффективность предложения выражается в увеличении межремонтного периода рассольной системы вследствие недопущения возрастания в ней давления воздуха, могущего привести к выводу отдельных ее элементов из строя. Формула изобретения Устройство для выпуска воздуха из рассольной системы, преимущественно транспортной холодильной установки, содержащее последовательно соединенные воздухосборник, вентиль и воздухоспускной трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности устройство дополнительно содержит источник постоянного тока и два электромагнитных реле с усилителями и емкостными датчинами, причем вентиль выполнен соленОидного типа, одно реле снабжено нормально разомкнутым, второе - нормально замкнутым контактами, а контакты их емкостных датчиков размещены соответственно в воздухосборнике и воздухоспускном трубопроводе и замкнуты при наличии в последних рассола, при этом оба реле включены в цепь источника постоянного тока посредством контактов емкостных датчиков, а соленоидный вентиль - посредством контактов реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Некрутман С. В. Секции вагонов с машинным охлаждением. М., Трансжелдориздат, 197763, с. 129-136.

SU 844 951 A1

Авторы

Маханько Михаил Георгиевич

Шевандин Михаил Алексеевич

Курбан Виктор Дмитриевич

Стельмах Алексей Андреевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-10-30Подача