Устройство для автоматическогозАдАНия и пОддЕРжАНия дАВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК G01L27/00 

Описание патента на изобретение SU845030A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTO/VlATHHECKOrO ЗАДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU845030A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ (РАЗРЕЖЕНИЯ) В КОНТРОЛИРУЕМОМОБЪЕМЕ 1970
SU265506A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1970
SU265505A1
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1587367A1
СЛЕДЯЩИЙ КЛАПАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2000
  • Корчанов В.М.
  • Сиротников В.З.
  • Пушин Ю.Н.
  • Касьян М.И.
  • Суматохин С.М.
RU2188343C2
Устройство для измерения неоднородности расхода группы питателей 1987
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
SU1513372A1
Активная подвеска корпуса транспортного средства 1973
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU598780A1
Система управления гидропневматическим молотом 1987
  • Бабин Николай Борисович
  • Кирпичев Борис Алексеевич
  • Антимонов Виктор Алексеевич
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Степанищев Анатолий Антонович
  • Утробин Владимир Иванович
SU1532174A1
Пневматический привод 1988
  • Крутиков Геннадий Анатольевич
  • Седач Виктор Валентинович
SU1596142A1
Способ весового измерения установившегося расхода вещества и устройство для его осуществления 1987
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
SU1506284A1
Система автоматического регулирования загрузки мельницы 1977
  • Шулакова Любовь Борисовна
  • Завгородняя Галина Ивановна
SU701710A1

Иллюстрации к изобретению SU 845 030 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматическогозАдАНия и пОддЕРжАНия дАВлЕНия

Формула изобретения SU 845 030 A2

1

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для проверки и испытаний датчиков давления.

По основному авт. св. № 418834 известно устройство для автоматического задания и поддержания давления, содержащее поршневой манометр, сосуд с разделительной жидкостью, выходной штуцер, электромагнитные клапаны, дифференциальный поршень, жестко связанный с чувствительным элементом емкостного датчика и компенсационной катушкой, помешенной в поле постоянного магнита, дополнительная подпоршневая полость которого соединена трубопроводами с полостью сильфона, полостью демпфера и поршнем, программное устройство, соединенное с задатчиком давления, блок реверса, состоящий из схемы давления и блока памяти, преобразователь-усилитель, блок управления, электродвигатель и пневмоемкость 1.

Для установки заданного давления в таком устройстве используются сбросовый клапан и клапан поддува от пневмоемкости. Это не обеспечивает плавной подстройки заданной величины давления и сказывается

на продолжительности переходных процессов, возникающих при установке заданных давлений.

Целью изобретения является повышение производительности установки и. точности тарировки датчиков.

Это достигается тем, что в устройство для автоматического задания и поддержания давления параллельно основным клапанам установлены по одному дополнительному клапану, обмотки электромагнитов которых соединены с выходом ключевой схе10мы, один из выходов которой связан с выходом блока управления, а другой - с выходом амплитудного дискриминатора, вход которого соединен с выходом датчика разбаланса.

На чертеже представлена конструктив15ная схема предложенного устройства.

Устройство содержит манометр 1, сосуд 2 с разделительной жидкостью, выходной штуцер 3, основные электромагнитные клапаны 4 и 5, дифференциальный поршень 6,

20 жёстко соединенный с чувствительным элементом 7 емкостного датчика 8 и компенсационной катушкой 9, помещенной в поле постоянного магнита 10, дополнительная подпоршневая полость 11 которого соединена трубопроводами 12 с полостью сильфона 13, полостью 14 демпфера и поршнем 15, программное устройство 16, соединенное с задатчиком 17, блок реверса 18, состоящий из схемы сравнения 19 и блока памяти 20, преобразователь-усилитель 21, блок управления 22, электродвигатель 23, пневмоемкость 24, амплитудный дискриминатор 25, ключевую схему 26 и дополнительные электромагнитные клапаны 27 и 28. Амплитудный дискриминатор 25 представляет собой пороговую схему, на выходе которой возникает сигнал при превышении сигнала на входе некоторого установленного значения. По сигналу с выхода амплитудного дискриминатора 25 ключевая схема 26 подключает электромагниты клапанов 27 и 28 к выходам блока управления 22. Устройство работает следующим образом. По сигналам от программного устройства . 16 открывается клапан 4 и сильфон 13 выставляет поршни 15 демпфера и манометра в начальное состояние, соответствующее нулевому значению сигнала с чувствительного элемента 7 датчика 8. Вес дифференциального поршня уравновешивается весом поршня 15 демпфера. Давление задается в соответствии с программой устройства 16. Задатчик давления 17 выдает в блок памяти 20 значение уставок, соответствующее заданному давлению. При этом преобразователь-усилитель 21 задает в компенсационную обмотку ток, достаточный для уравновешивания заданного да&ления. В результате того, что на момент выдачи уставки давление под поршнем 6 не соответствует заданному значению, чувствительный элемент датчика 8 оказывается смещенным от среднего положения и на выходе датчика 8 имеет место сигнал разбаланса, величина которого превышает порог срабатывания амплитудного дискриминатора 25. В результате на его выходе появляется сигнал, который через ключевую схему 26 подключает электромагниты клапанов 27 и 28 к выходам блока управления 22. Схема сравнения 19 выдает в блок управления 22 сигналы, открывающие клапаны наддува 5 и 28, если заданная уставка требует повышения давления, либо открывающие клапаны сброса 4 и 27, если заданная уставка требует понижения давления. По мере того как величина давления под порщнем 6 станет приближаться к заданному уровню, сигнал с датчика разбаланса 8 станет уменьшаться, приближаясь к нулевому значению. При уменьшении сигнала с датчика 8 ниже порога н.астройки амплитудного дискриминатора 25 сигнал на его выходе исчезает и ключевая схема 26 отключает дополнительные клапаны 27 и 28 от выхода блока управления 22, и дальнейший наддув (сброс) происходит только через основные клапаны 4 и 5. При этом скорость изменения давления на выходном штуцере 3 становится меньще, что обеспечивает плавность подхода к заданному давлению. Когда сигнал разбаланса станет равным нулю, блок управления 22 выдает сигнал на закрытие клапанов 4 и 5. Сильфонный пресс выравнивает и автоматически поддерживает заданное давление. Использование изобретения позволяет повысить плавность установки заданных уровней давлении и те.м самым сократить время градуировки. Формула изобретения Устройство для автоматического задания и поддержания давления по авт. св. № 41-8834, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности устройств и точности тарировки датчиков, в него введены два дополнительных клапана, амплитудный дискриминатор и ключевая схема, при этом каждый клапан установлен параллельно основному соответствующе.му клапану, обмотки электромагнитов дополнительных клапанов соединены с еыходом ключевой схемы, один из входов которой связан с выходом блока управления, а другой - с выходом амплитудного дискриминатора, вход которого соединен с выходом емкостного датчика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 418834, кл. G 01 L 27/00, 1977.

SU 845 030 A2

Авторы

Демченко Олег Игнатьевич

Антипов Юрий Сергеевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-10Подача