(54)СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОУСТОЙЧИВОСТИ АКСЕЛЕРОМЕТРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ исследования виброустойчивости маятникового акселерометра и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1559295A1 |
Способ исследования виброустойчивости акселерометра | 1974 |
|
SU528510A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КАЛИБРОВКИ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ | 2017 |
|
RU2669263C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ВИБРАЦИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2005 |
|
RU2282153C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ОСЕЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА | 1982 |
|
SU1839978A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2504735C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2554198C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КАЛИБРОВКИ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ | 2015 |
|
RU2602736C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЕМЫХ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241959C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕСПЛАТФОРМЕННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ НА ОСНОВЕ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИХ ГИРОСКОПОВ И АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2256880C1 |
I
Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам испытаний акселерометров, к способам исследования их виброустончивости.
Известен способ исследования виброустойчивости акселерометров, заключающийся в креплении акселерометра к столу вибростенда, задании вибрации и фиксации изменения выходного сигнала акселерометра 1.
Недостатком этого способа является невозможность учета в показаниях измерительных приборов методической погрешности,- вызванной детектированием акселерометром центробежных и кориолисовых ускорений, возникающих при движении стола Стенда.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ исследования виброустойчивости акселерометра, по которому исследуемый акселерометр подвергают угловым колебаниям при последовательной установке в двух положениях его оси чувствительности, различающихся на 180°, регистрируют сигналы акселерометра и по их разности определяют
вибрационную погрешность акселерометра 2.
Недостатком указанного способа,является неполная компенсация методической погрешности, возникающей при наличии угловых колебаний стола стенда, из-за центростремительного ускорения. Полная компенсация методической погрешности возможна лишь при развороте оси чувствительности акселерометра вокруг оси, проходящей через центр масс подвижного узла. Из-за имеющейся неопределенности положения центра масс в корпусе акселерометра и наличия базовых погрещностей установку акселерометра относительно оси разворота возможно изменение радиуса размещения центра масс 15 подвижного узла относительно центра колебаний стола вибростенда. При этом изменится уровень методической погрешности и не будет осуществляться ее полная компенсация. Величина методической погрещности при исследовании виброустойчивости акселерометров известным способом (амплитуда угловь1х колебаний oto 2°, чистота 20 Гц) составляет 2 Ю g. При испытаниях современных прецизионных акселерометров требуется обеспечивать точность измерений 5 10 g и выше. Целью изобретения является повышение точности определения вибрационной погрешности акселерометра. Для достижения указанной цели перед заданием угловых колебаний осуществляют одностороннее вращение акселерометра вокруг оси, параллельной оси угловых колебаний, регистрируют сигналы акселерометра в двух последовательных положениях его оси чувствительности, отличающихся на 180°, по сумме этих сигналов определяют погрешность установки акселерометра относительно оси разворота его оси чувствительности на 180°, регулируют положение акселерометра относительно оси разворота, добиваясь устранения погрешности установки, и при устранении последней фиксируют акселерометр. На фиг. 1 показана конструктивная схема стенда для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 - схема; поясняющая метод определения погрешности установки акселерометра. Стенд содержит каретку 1, на которой крепится исследуемый акселерометр 2, направляющую 3, по которой перемещается каретка с помощью микрометрического винта 4 карданова подвеса 5, установленного на столе 6 центрифуги. На схеме (фиг. 2) показана ось АА вращения стола центрифуги; ось ББ разворота акселерометра; f, и ось чувствительности акселерометра в положениях, отличающихся на 180°; Л - расстояние между осями АА и ББ; 8 - смещение центра тяжести акселерометра относительно оси ББ разворота. Способ реализуют следующим образом. Каретка 1 с жестко закрепленным на ней исследуемым акселерометром 2 вращения винта 4 может перемещаться по направляющей 3, установленной на кардановом подвесе 5. Разворот оси чувствительности акселерометра производится с помощью карданова подвеса, закрепленного на столе 6 центрифуги. При вращении акселерометра относительно оси АА со скоростью S2. приращения сигналов а, и а акселерометра по сравнению с показаниями при неподвижном стенде в первом и во втором положениях будут равны: г Л2 (Д -f S) а -S.(f,-8l По сумме приращений сигналов а., и а известной угловой скорости .S2.можно найти значение в и произвести регулировку положения акселерометра 2 относительно оси ББ с помощью винта 4 так, чтобы добиться сведения S к нулю, т. е. устранения погрешности установки. Затем акселерометр 2 фиксируют в найденном положении, карданов подвес вместе с акселерометром устанавливают на стенде, создающем угловые колебания. При исследовании акселерометра на этом стенде измеряют приращения его сигналов по сравненрю с показаниями его при неколеблющемся стенде при положениях t|, и h его оси чувствительности, и определяют вибрационную погрешность акселерометра. В результате применения способа повыщается точность определения вибрационной погрешности акселерометров за счет устранения методической погрешности, обусловленной смещением центра тяжести от оси колебаний. Формула изобретения Способ исследования виброустойчивости акселерометра, по которому исследуемый акселерометр подвергают угловым колебаниям при последовательной установке в двух положениях его оси чувствительности, отличающихся на 180°, регистрируют сигналы акселерометра и по их разности определяют вибрационную погрешность акселерометра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения вибрационной погрешности акселерометра, перед заданием угловых колебаний осуществляют одностороннее .вращение акселерометра вокруг оси, параллельной оси угловых колебаний, регистрируют сигналы акселерометра в двух последовательнЕзгх положениях его оси чувствительности, отличающихся на 180°, по сумме этих сигналов определяют погрешность установки акселерометра относительно оси разворота его оси чувствительности на 180°, регулируют положение акселерометра относительно оси разворота, добиваясь устранения погрешности установки, и при устранении последней фиксируют акселерометр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ю. И, Иориш, Виброметрия. Издание второе. М.,. Машгиз, 1963, с. 651. 2.Авторское свидетельство СССР № 528510, кл. G 01 Р 15/08, 1974 (прототип).
--V
Фиг.1
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-05-30—Подача