Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для наполнения полостей шин сжатым во.чдухом.
Известно устройство, обеспечивающее наполнение шш сжатым воздухом с перепадом давлен ия, которое снабжено имеющим шкалу регулятором давления мембранного типа и звуковым сигнализатором, обеспечивающим сброс избыточного давления и подачу звукового сигнала о достижеиии заданной величины да.вления воздуха в полости щины.
1Дель изобретения - стабилизация и увеличение надеж.ности автоматического отключения воздушной магистрали от шины при достижении давления, заданного по шкале. Для этого в предложенном устройстве регулятор давления выполнен ъ виде подпружиненного поршня, перемещающего толкатель шкалы, воздействующий на подпружиненную собачку рычага клапана, отключающего источник сжатого воздуха от полости шины и несущего клапан звукового сигнала.
На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство содержит иаконеч«ик / с резиновой цилиндрической манжетой 2 и клапаном 3, подпружиненным в сторону закрытия пружиной 4. На наконечнике шар-нирно установлены рычаг 5 для нажатия на толкатель
6 прн закренленни на вентиле накачиваемой шины и собачка 7 для удерживания рычага в нажатом состоянии.
Устройство включает магистральный клапан iS, соединяющий полость 9 корпуса W с магистралью при прохожденип воздуха через отсечной клапан // в канал 12 и далее в камеру 13, содержан1ую клапан 14 для соединения подводящей магистрали с накачиваемой шиной через гибкий патрубок 15 и наконечник.
В камере 13 корпуса 10 установлен также клапан 16, соединяющий при открытии через канал /7 камеру с левой полостью лневмоцилиндра 18, в расточке которого установлен уплотненный иорщень 19 со штоком 20 для перемещения ползуна 21 по продольным наиравляющи.м 22, выполненным в камере. На наклонные плоскости ползуна 21 постоянно
давит ролик 23, уста новленный на осн в корпусе 24 с пружиной 25, ось которой перпендикулярна к оси иневмоцилиндра 18. Клапан подпружинен ируж:иной 26 в сторону закрытия. Для соединения камеры 13 с правой иолостью пневмоц 1линдра 18 и одновременного соединения левой полости пиевмоцилиндра с атмосферой в корпусе соосно установлены клапаны 27 и 28. Клапан 28, а также 29. соединяющий правую полость пневмоцнсторону закрытия пружинами 30 и соответственно 31.
Ползун 21 соединен со штоком 32, на другом конце которого жестко закреплен рычаг 33. воздействуюнд.ий па нодпруЖИпенный и сторопу закрытия клапан 34, соединяющий полость пйевмоцилиндра 18 с параллельной цилиндрической расточкой полости 35, в которой устано.влен уплотненный поршепь 36 с таррпрованной нружиной 37.
Параллельно оси иоршня 36 в онорах корнуса 10 станов; ена гайка 38 а випте-толкателе 39. Па корнусе 10 шарнирно закреплепы собачка 40 и рычаг 41, разжимаемые между собой пружпной 42.
Полость 9 корпуса 10 снабжена клапаном 43, который соединяет ее со свистком 44, прекращающим свою работу в случае, еслн пажатнем на кионку 45 закрыть кланан 8. Па корнусе 10 нараллельно оси винта 39 .нанесена шкала 46, вдоль которой при вращении маховичка 47 перемещается гайка 38. Для соедипення полости 9 с магистралью па од1ПОЙ оси с K;ianaHOM 8 п кнопкой 45 с противоположпоп ей сторопы также жестко закреплена кнопка 48. Полость 35 содержит клана н 49, подпружиненный в сторону закрытия н соединяющий ее с атмосферой при нажатии на кнопку 50.
При нанолнепии шппы сжатым воздухом наконечник устанавливается на вентиль накачиваемой тины таким образом, что резиновая манжета 2 охватывает наружную резьбовую поверхность вентиля, а клапан 3 наконечннка нажимает на золотник вентиля и сам открывается, сжимая пружину 4. После этого ручным нажатием па рычаг 5 толкатель 6 давит на резиновую манжету 2, которая обжимает наружную резьбовую цоверх1 ость вентнля, обеспечи;вая герметичную и нрочную установку наконечника на вентиле накачиваемой щины. Удерживание ;накопечника на вентиле накачнваемой шины в процессе накачивания осуществляется подпружиненной собачкой 7. Воздух из магистрали через открытый клапан 8, полость 9 корнуса 10, открытый клапан // и 12 поступает в камеру 13, далее, через открытый кланаи 14, гибкий патрубок 15 и наконечник нонадает в накачиваемую Щ1ину. Одновременно из камеры 13 воздух через открытый-кла-пан 16, канал 17 поступает в левую ло,тость пневмоцилиндра 18 и перемещает поршень 19 вправо, скорость перемещепия которого определяется сечепием проводящего .
В конце хода вправо поршень 19 через шток 20 пла.вио перемещает ползун 21 по направляющим 22 в камере 13 до среднего положения, при этом нажимной ролик 23 с корпусом 24 опускается, сжимая пружину 25, а клапан 14 закрывается, прекращая поступление воздуха в щипу. Импульс накачивания закончен.
13. Пружина 26 клапана 14 служит для его перемещепия в сторону закрытия.
При нереходе ползуна 21 за средпее положение ролик 23 под действие.м нружины 25
резко перемещает ползуп 21 вправо и пронсходит следующее.
Клапаны 27 и 28 перемещаются вправо и открываются, а клапаны 16 и 29 закрываются, в результате чего левая нолость ппевмоцилиндра 18 соединяется с атмосферо . а правая - с камерой 13, поршень 19 начинает двигаться влево. Герметичность унлотнения кланана 27 при движении норшпя 19 вправо н кланана 16 при движепни иоршпя клапана
29 в,лево обеспеч1ивается давлением вoзд} xa в ачамере 13. Дополнительное усилие, необходимое для удерживання 30 или 31 в сжатом состоянии, обеспечивается площадями клананов 16 или соответственно 27, воспринимающим.и давление воздуха в камере/ Шток 32 с рычагом 33 открывает клапан 34, соединяющий накачиваемую нгину с пружинным датчиком. Воздух из шины ноступает в нолость 35 н действует на поршень 36 пружинного датчика, перемещает его влево, сжимая нружину 37. Клапан 34 остается открытым до тех нор, пока поршень 19 нрп ходе влево через щток 20 не переместнт ползун 21 до среднего положения.
Скорость пере.мещения порнгня 19 влево
также определяется (регул1ируется) сечеипем проводящего капала. После плавного перехода за средпее положепие ползун 21 под действием пружины 25 через ролик 23 резко неремещается влево и происходит следующее. Клапаны 27 и 28 закрываются, а клаиаиы 16 п 29 открываются, меняя направление движения норшня 19 с левого на нравое. затем открывается клапан 14, вновь соединяя
камеру 13, а следовательно, н нодводяи1,ую магистраль с накачиваемой шиной. Снова начинается имиульс накачивания и т. д. до тех пор, нока давлепие в шине и в полости 35 не достигнет требуемой величины, при которой
поршепь 36 через гайку и винт 39 повернет собачку 40, освободив рычаг 41, который под действием пружины 42 закроет отсечиой клапап //и тем самым прекратит подачу воздуха в камеру 13, а следовательно, и в шину. Одновременно откроется клана:н 43, открывающий выход воздуха через свисток 44 в атмосферу. Свисток 44 является сигналом об окончании операции. Нажатие. на кнопку 45 устройство отключается от магистрали, п,
после отпускания собачки 7, иакопечипк снимается с вентиля накачиваемой шины.
Требуемое давление, при которс.м отсечной клапап 11 должен закрыться, онределяется положением гайки 38 на винте 39 и задается по шкале 46 врашением винта 39 за маховичок 47.
Включение устройства в работу осуществляется нажатием кнопки 48 до отказа иосле открытия отсечного клапана // поворотом
возврата поршня 36 и гайки 38 с винтом 39 в исходное nOvTomeHi-ie в устройстве предусмотрен подпружиненный клапан 49, герметичность уплотненпя которого при работе устройства, так же как и других клапанов, обеспечивается давлением воздуха внутри устройства.
Предмет изобретения
Устройство для наполнения шин колесных машин сжатым воздухом, содержашее имеюш,ий шкалу регулятор давления, клапан звунового сигнала, ooeдинитeльны e каналы и клапаны, соединяюш,ие и отключающие источник сжатого воздуха с полостями шины и регулятора давления, отличающееся тем, что, с целью стабилизации и увеличения надежности автоматического отключения воздушной магистрали от шины при достил-сенин давления, заданного по шкале, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного поршня, перемещающего толкатель шкалы, воздействующий на подпружиненную собачку рычага клапана, отключающего источник сжатого воздуха от полости шины и несушего клапан ЗВУКОВОГО сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU247012A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН | 1999 |
|
RU2163988C1 |
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) | 1983 |
|
SU1164080A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОКАЗАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171183C1 |
Ручной поршневой насос | 1958 |
|
SU116566A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ РИСОКНА ШКАЛАХ | 1969 |
|
SU244654A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1551539A1 |
Автостоп | 1938 |
|
SU55440A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Даты
1970-01-01—Публикация