чЧ
Изобретение относится к подвескам транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа пневматическая подвеска узла транспортного средства, содержащая пневмоэлемент, установленный на раме транспортного средства, на котором прикреплен подрессоренный узел, п ет МбцилиьГдр, прикрепленный одним &ШдоМ к раме, а другим к оси колес, трубопровод, связывающий поршневую полость пневмоцилиндра с5 воздушной полостью 1пн§,вмоэлемента, пнёвмоаккуму- лятрр, соединенный трубопроводом через регулирующий дроссель с воздушной полостью пневмозлемента.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность подрес- соривания вследствие возможности возникновения резонансных колебаний и независимости параметров подвески от возмущающего воздействия.
Цель изобретения - повышения эффективности гашения колебаний подрессорен- ного узла.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена блоком дифференцирования, датчиком относительного перемещения, дополнительным дросселем, дати/жоп давления, электромагнитным клапаном, установленным в параллельных трубопроводах, объединяющих поршневую полость пневмоцилиндра с воздушной полостью пневмоэлемента, при этом датчик давления подключен к поршневой полости пневмоии- линдра, а его выход соединен со входом управления электромагнитного клапана, дополнительный дроссель размещен в трубопроводе между поршневой полостью пневмоцилиндра и пневмоэпементом, а -датчик относительного перемещения соединен с рамой и с подрессорным узлом транспортного средства, при отом выход упомянутого датчика подключен к блоку дифференцирования, последний, в свою очередь, соединен с пневмоаккумулятором через регулируемый дроссель.
Сопоставительный анализ в прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: датчика давления, электромагнитного клапана, датчика относительного перемещения, блока дифференцирования и дополнительного дросселя и их связями с остальными элементами устройства.
На чертеже изображена пневматическая подвеска узла транспортного средства.
Пневматическая подвеска узла транспортного средства содержит пневмоэлемент 1, связанный с ним через трубопровод 2 пневмоцилиндр 3, шарнирно соединенный с рамой 4 и осью колес 5, резервуар 6, соединенный через регулируемый дроссель
7с трубопроводом 2, датчик давления 8, подключенный к бесштоковой полости пневмоцилиндра 3, выход которого соединен со входом управления электромагнитного клапана 9, который установлен в трубопроводе
0 2 между регулируемым дросселем 7 и пнев- моэлементом 1. Дополнительный дроссель
10установлен в трубопроводе 2 между бесштоковой полостью пневмоцилиндра 3 и пневмоэлементом 1, на котором установлен
5 подрессоренный узел 11 транспортного средства, к которому подключен одним концом датчик относительного перемещения 12, второй конец которого соединен с рамой 4 транспортного средства. Выход датчика от0 носительного перемещения 12 подключен ко входу блока дифференцирования 13, выход которого соединен с управляющим входом регулируемого дросселя 7.
Подвеска работает следующим обра5 зом.
При перемещении рамы 4 транспортного средства вниз избыточное давление, возникающее в полости пневмоцилиндра 3 через трубопровод 2 и дополнительный
0 дроссель 10 передается в пневмоэлемент 1, вызывая перемещение подрессоренного узла 11 вверх. При обратном ходе воздух, перетекая из пневмоэлемента 1 через дополнительный дроссель 10 в
5 пневмоцилиндр 3, вызывает перемещение подрессоренного узла 11 вниз. При этом электромагнитный клапан 9 закрыт сигналом с датчика давления 8 и воздух между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6
0 не перетекает. Дополнительный дроссель 10, рассеивая энергию, снижает амплитуду колебаний в случае резонанса в системе пневмоэлемент 1 - пневмоцилиндр 3- подрессоренная рама 4. Таким образом, проис5 ходит перемещение подрессоренного узла
11в противофазе с возмущающими колебаниями. В случае возникновения колебаний рамы 4 транспортного средства без относительных перемещений пневмсцилиндра 3
0 (колебания на шинах, возмущение колебаний от непосредственного моста) обмен воздухом под действием избыточных давлений происходит между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 через электромагнитный
5 клапан 9 и регулирующий дроссель 7. При зтом электромагнитный клапан 9 открыт, так как. отсутствует сигнал управления с датчика давления 8. Регулируемый дроссель 7 предназначен для рассеивания энергии колебаний, проходное сечение регулируемого
дросселя 7 определяется величиной сигнала пропорционального относительной скорости подрессоренного узла 11 и рамы 4, поступающего с датчика относительного перемещения 12 через блок дифференциро- вания 13, причем диаметр проходного сечения прямо пропорционален относительной скорости, что позволяет изменять динамическую жесткость системы.
Таким образом, предлагаемое уст- ройство позволяет обеспечить более эффективную виброзащиту подрессоренного узла транспортного средства за счет возможности изменения динамических характеристик системы подрессоривания в зависимости от условий движения.
Формула изобретения Пневматическая подвеска узла транспортного средства, содержащая пневмоэлемент, установленный на раме транспортного средства, на котором прикреплен подрессоренный узел, пневмоци- линдр, прикрепленный одним концом к раме, а другим - к оси колес, трубопровод, связующий поршневую полость пневмоци- линдра с воздушной полостью пневмоэлемента, пневмоаккумулятор, соединенный трубопроводами через регулируемый дроссель с воздушной полостью пневмоэлемен- та, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний подрессоренного узла, она снабжена блоком дифференцирования, датчиком относительного перемещения, дополнительным дросселем, датчиком давления, электромагнитным клапаном, установленными в параллельных трубопроводах, объединяющих поршневую полость пнев- моцилиндра с воздушной полостью пневмо- элемента, при этом датчик давления подключен к поршневой полости пневмоци- линдра, а его выход соединен с входом управления электромагнитного клапана, дополнительный дроссель размещен в трубопроводе между поршневой полостью пневмоцилиндра и пневмоэлементом, а датчик относительного перемещения соединен с рамой и с подрессоренным узлом транспортного средства, при этом вычод упомянутого датчика подключен к блоку дифференцирования, последний в свою очередь соединен с пневмоаккумуля тором через регулируемый дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подвеска узла транспортного средства | 1984 |
|
SU1248853A1 |
Имитатор вибронагружений диагностического стенда для испытаний тормозных аппаратов | 1987 |
|
SU1411606A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Трамбующее устройство | 1985 |
|
SU1276727A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 1989 |
|
SU1788190A1 |
Подъемник-манипулятор с уравновешиванием груза (его варианты) | 1984 |
|
SU1225805A1 |
Система виброизоляции частей транспортного средства | 1986 |
|
SU1402438A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
Использование: подвесные транспортные средства. Сущность: при перемещении рамы 4 транспортного средства вниз избыточное давление, возникающее в полости пневмоцилиндра 3, через трубопровод 2 и дроссель 10 передается в пневмоцилиндр 1, вызывая перемещение подрессоренного узла 11 вверх. При обратном ходе воздух, перетекая из пневмоэлемента 1 через дополнительный дроссель 10 в пневмоцилиндр 3, вызывает перемещение подрессоренного узла 11 вниз. При этом электромагнитный клапан 1 закрыт сигналом с датчика давления 8 и воздух между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 не протекает. Дополнительный дроссель 10, рассеивая энергию, снижает амплитуду колебаний в случае резонанса в системе пневмоэлемент 1 - пневмоцилиндр 3, подрессоренная рама 4. 1 ил.
Пневматическая подвеска узла транспортного средства | 1984 |
|
SU1248853A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-12-04—Подача