Устройство для отвода выхлопныхгАзОВ МНОгОСЕКциОННОгО ТЕплОВОзА Советский патент 1981 года по МПК B60K13/04 F23J11/04 

Описание патента на изобретение SU846326A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ МНОГОСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА

Похожие патенты SU846326A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 1993
  • Козлов Ю.М.
  • Горячкин В.И.
  • Тарасов Е.М.
  • Апатьева Т.Д.
  • Никитин С.В.
RU2042858C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Козлов Ю.М.
  • Меликджанов Г.С.
  • Воронов И.Ю.
  • Богатырев В.П.
  • Никитин С.В.
RU2049007C1
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ 2003
  • Гапеев А.А.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
  • Горолевич И.Е.
RU2265533C2
Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем 1981
  • Дробышевский Евгений Константинович
  • Костенко Павел Афанасьевич
SU1191316A1
Блок системы охлаждения локомотива 2017
  • Лобов Михаил Александрович
  • Ерохин Сергей Владимирович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2648646C1
Система вентиляции транспортного средства на газовом топливе 1989
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Троцковский Сергей Наумович
SU1634546A1
ЛОКОМОТИВ 2010
  • Гапеев Александр Афанасьевич
  • Максимов Виктор Викторович
RU2446968C1
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Евстифеев Б.В.
RU2191953C1
Циклон 1979
  • Кислов Николай Владимирович
  • Шавель Виктор Викторович
  • Васильев Владимир Трофимович
  • Цыбуленко Петр Васильевич
SU994019A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хлебников Ю.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Силаев В.Н.
RU2006600C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 326 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для отвода выхлопныхгАзОВ МНОгОСЕКциОННОгО ТЕплОВОзА

Формула изобретения SU 846 326 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается констр)гкции устройстй для отвода выхлопных газов на локомотивах с тепловыми двигателями.

Известно устройство для отвода выхлопных газов многосекциониого тепловоза, содержащее расположенный на крьпие каждой секции выхлопной патрубок, сообщенный с газоотводящим каналом 1.

Недостаток устройства заключается в том, что при спаренной работе двух локомотивов в тоннеле выхлопные газы от впереди идущего локомотива, отражаясь от потолка тоннеля, попадают в воздухозаборные окна и кабину машиниста локомогава, идущего сзади.

Цель изобретения - предотвращение попадания вьклопных газов в воздухозаборные окна тепловоза при движении его в тоннеле.

Цель достигается тем, что газоотводящий канал смонтирован на крыше кузова тепловоза вдоль его продольной оси и выполнен с размещенным над выхлопным патрубком выхлопным окном, снабженным поворотными жалюзи, при зтом газоотводящие каналы смежных секций сочленены компенсирующим блоком, обеспечивающим их взаимное перемещение.

Кроме того, компенсирующий блок состоит из двух неподвижных патрубков, жестко соединенных с фланцами газоотводящих каналов смежнь1К секций и подвижного патрубка, установленного внутри неподвижных на шаровых опорах и соединенного с упомянутыми фланцами посредством стяжных болтов и распорных пружин.

На фиг. 1 изображены две секхщй локомотива с устройством для отвода выхлопных Газ газов, общий вид; на фиг. 2 - сечеш1е А-А на фиг. 1 по компенсирующему блоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для отвода выхлопных газов содержит глушитель (но показан) с выхлопным патрубком 1 и газоотводящий канал 2, расположенный на крьппе кузова. Газоотводящий канал 2 над выхлопным патрубком 1 имеет выхлопное .окно, закрытое поворотными жалюзи. Поворот жалюзи 3 осуществляется посредством силового цилиндра 4, расположенного на боковой стенке газоотводящего канала, через систему тяг 5 и рычагов 6. Канал 2 в месте соединения с газоотводящим каналом другой секции имеет компенсирующий блок, состоящий из неподвижного патрубка 7 жестко соединенного с каналом 2, подвижног патрубка 8, расположенного внутри неподвижного патрубка 7 на шаровых опорах 9. На внутренней поверхности боковьк стенок неподвижного патрубка 7 жестко прикреплены гнезда 10 со сферической поверхностью. Под вижный патрубок 8 имеет на боковых стенка пхпицы 11, по которым свободно перемещают ся две щаровые опоры 9, вставленные своей сферической поверхностью в гнез,:а 10. Подвижный и неподвижный патрубки соединены двумя стяжными болтами 12, которые одним концом приварены к фланцу 13 подвижного патрубка 8, а другим кондом с резьбой свободно проходят в отверстия фланца 14 непод вижного патрубка 7 и стопорятся гайками 15 Между фланцами подвижного и неподвижного патрубков на стяжные богггы 12 одеты распор ные пружины 16. При сцеплении двух секций локомотива фланец 13 подвижного патрубка 8 одной секции свободно соединяется с фланцем 17 подвижного патрубка 8 другой секции. Плотность прилегания обеспечивается распорными пружинами 16. Возможность вписывания локомотива в кривые участки пути обе 5печивается поворотом подвижного патрубка 8 относитель неподвижного благодаря паре гнездо 10 опора 9, имеющей сферическую поверхность. Свободное соединение фланцев подвижных патрубков обеспечивает возможность поперечного и вертикального смещения газоотводных каналов 2 обеих секций друг относительно друга. В обычном состоянии жалюзи 3 на выхлопном окне газоотводного канала 2 откр ты, и выхлопные газы, пройдя глупштель, через выхлопной патрубок 1 и выхлопное окно отводятся вертикально вверх. Перед въездом локомотива в тоннель жалюзи посредством пневмоцилиндра 4, системы тяг 5 и рычагов закрываются, и выхлопные газы, пройдя 4 лушитель, через выхлопной патрубок 1 и газотводящие каналы 2 отводятся за пределы окомотива. Наличие газоотводных каналов с компенирующим блоком для соединения с газоотводным каналом другой секции позволяет отводить выхлопные газы за пределы локомотива, тем самым предотвращается попадание выхлопных газов в воздухозаборные окна локомотива. Улучшаются условия работы обслуживающей локомотив бригады, повьппается адежность работы злектрических машин и дизеля. Формула изоЬретения 1.Устройство для отвода выхлопных газов многосекционного тепловоза, содержащее расположенный на крыше каждой секции выхлопной патрубок, сообщенный с газоотводящим каналом, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания выхлопных газов в воздухозаборные окна тепловоза при движении его в тоннеле, газоотводящий канал смонтирован на крыше кузова тепловоза вдоль его продольной оси и вьщолнен с размещенным над выхлопным патрубком выхлопным окном, снабженным поворотными жалюзи, при этом газоотводящие каналы смежных секций сочленены компенсирующим блоком, обеспечивающим их взаимное перемещение. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компенсирующий блок состоит из двух неподвижных патрубков, жестко соединенных с фланцами газоотводящих каналов смежных секций и подвижного патрубка, установленного внутри неподвижных на щаровых опорах и соединенного с упомянутыми фланцами посредством стяжных болтов и распорных пружин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1265767, кл. В 60 К 13/00, 1968 (прототип).

A -A

ri

Фиг.2

фиг.1

I

-4ФигЗ

10

12

77

SU 846 326 A1

Авторы

Подгайная Елизавета Абрамовна

Щетинин Анатолий Тимофеевич

Ломакин Евгений Иванович

Бугуцкий Владимир Степанович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-10-05Подача