(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ МНОГОСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 1993 |
|
RU2042858C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2049007C1 |
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ | 2003 |
|
RU2265533C2 |
Воздухоприемное устройство силового оборудования локомотива с тепловым двигателем | 1981 |
|
SU1191316A1 |
Блок системы охлаждения локомотива | 2017 |
|
RU2648646C1 |
Система вентиляции транспортного средства на газовом топливе | 1989 |
|
SU1634546A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2191953C1 |
Циклон | 1979 |
|
SU994019A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается констр)гкции устройстй для отвода выхлопных газов на локомотивах с тепловыми двигателями.
Известно устройство для отвода выхлопных газов многосекциониого тепловоза, содержащее расположенный на крьпие каждой секции выхлопной патрубок, сообщенный с газоотводящим каналом 1.
Недостаток устройства заключается в том, что при спаренной работе двух локомотивов в тоннеле выхлопные газы от впереди идущего локомотива, отражаясь от потолка тоннеля, попадают в воздухозаборные окна и кабину машиниста локомогава, идущего сзади.
Цель изобретения - предотвращение попадания вьклопных газов в воздухозаборные окна тепловоза при движении его в тоннеле.
Цель достигается тем, что газоотводящий канал смонтирован на крыше кузова тепловоза вдоль его продольной оси и выполнен с размещенным над выхлопным патрубком выхлопным окном, снабженным поворотными жалюзи, при зтом газоотводящие каналы смежных секций сочленены компенсирующим блоком, обеспечивающим их взаимное перемещение.
Кроме того, компенсирующий блок состоит из двух неподвижных патрубков, жестко соединенных с фланцами газоотводящих каналов смежнь1К секций и подвижного патрубка, установленного внутри неподвижных на шаровых опорах и соединенного с упомянутыми фланцами посредством стяжных болтов и распорных пружин.
На фиг. 1 изображены две секхщй локомотива с устройством для отвода выхлопных Газ газов, общий вид; на фиг. 2 - сечеш1е А-А на фиг. 1 по компенсирующему блоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство для отвода выхлопных газов содержит глушитель (но показан) с выхлопным патрубком 1 и газоотводящий канал 2, расположенный на крьппе кузова. Газоотводящий канал 2 над выхлопным патрубком 1 имеет выхлопное .окно, закрытое поворотными жалюзи. Поворот жалюзи 3 осуществляется посредством силового цилиндра 4, расположенного на боковой стенке газоотводящего канала, через систему тяг 5 и рычагов 6. Канал 2 в месте соединения с газоотводящим каналом другой секции имеет компенсирующий блок, состоящий из неподвижного патрубка 7 жестко соединенного с каналом 2, подвижног патрубка 8, расположенного внутри неподвижного патрубка 7 на шаровых опорах 9. На внутренней поверхности боковьк стенок неподвижного патрубка 7 жестко прикреплены гнезда 10 со сферической поверхностью. Под вижный патрубок 8 имеет на боковых стенка пхпицы 11, по которым свободно перемещают ся две щаровые опоры 9, вставленные своей сферической поверхностью в гнез,:а 10. Подвижный и неподвижный патрубки соединены двумя стяжными болтами 12, которые одним концом приварены к фланцу 13 подвижного патрубка 8, а другим кондом с резьбой свободно проходят в отверстия фланца 14 непод вижного патрубка 7 и стопорятся гайками 15 Между фланцами подвижного и неподвижного патрубков на стяжные богггы 12 одеты распор ные пружины 16. При сцеплении двух секций локомотива фланец 13 подвижного патрубка 8 одной секции свободно соединяется с фланцем 17 подвижного патрубка 8 другой секции. Плотность прилегания обеспечивается распорными пружинами 16. Возможность вписывания локомотива в кривые участки пути обе 5печивается поворотом подвижного патрубка 8 относитель неподвижного благодаря паре гнездо 10 опора 9, имеющей сферическую поверхность. Свободное соединение фланцев подвижных патрубков обеспечивает возможность поперечного и вертикального смещения газоотводных каналов 2 обеих секций друг относительно друга. В обычном состоянии жалюзи 3 на выхлопном окне газоотводного канала 2 откр ты, и выхлопные газы, пройдя глупштель, через выхлопной патрубок 1 и выхлопное окно отводятся вертикально вверх. Перед въездом локомотива в тоннель жалюзи посредством пневмоцилиндра 4, системы тяг 5 и рычагов закрываются, и выхлопные газы, пройдя 4 лушитель, через выхлопной патрубок 1 и газотводящие каналы 2 отводятся за пределы окомотива. Наличие газоотводных каналов с компенирующим блоком для соединения с газоотводным каналом другой секции позволяет отводить выхлопные газы за пределы локомотива, тем самым предотвращается попадание выхлопных газов в воздухозаборные окна локомотива. Улучшаются условия работы обслуживающей локомотив бригады, повьппается адежность работы злектрических машин и дизеля. Формула изоЬретения 1.Устройство для отвода выхлопных газов многосекционного тепловоза, содержащее расположенный на крыше каждой секции выхлопной патрубок, сообщенный с газоотводящим каналом, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания выхлопных газов в воздухозаборные окна тепловоза при движении его в тоннеле, газоотводящий канал смонтирован на крыше кузова тепловоза вдоль его продольной оси и вьщолнен с размещенным над выхлопным патрубком выхлопным окном, снабженным поворотными жалюзи, при этом газоотводящие каналы смежных секций сочленены компенсирующим блоком, обеспечивающим их взаимное перемещение. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компенсирующий блок состоит из двух неподвижных патрубков, жестко соединенных с фланцами газоотводящих каналов смежных секций и подвижного патрубка, установленного внутри неподвижных на щаровых опорах и соединенного с упомянутыми фланцами посредством стяжных болтов и распорных пружин. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1265767, кл. В 60 К 13/00, 1968 (прототип).
A -A
ri
Фиг.2
фиг.1
I
-4ФигЗ
10
12
77
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-05—Подача