Ведущий мост транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU846331A1

(54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU846331A1

название год авторы номер документа
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства 1983
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1106694A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства 1986
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
SU1331675A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства 1988
  • Кузнецов Александр Николаевич
  • Шутко Ярослав Евгеньевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Аземша Федор Федорович
  • Голец Леонид Степанович
SU1562167A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
  • Ракша Светлана Сергеевна[Ua]
RU2029902C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 331 A1

Реферат патента 1981 года Ведущий мост транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 331 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностро ению, к агрегатам трансмиссии колесных и гусеничных машин. Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем входным валом, межосевой дифференциал, первая ведомая шестерня которого связана с проходным валом, вторая ведомая шестерня кинематически связана с крестовиной межколес ного дифференциала ведущего моста, а каждая из ведомых шестерен последнего кинематически связана с соответств)аощей полуосью ведущего моста транспортного средства, при этом межосевой дифференциал установлен соосно межколесному дифференциалу 1. Однако зтот ведущий мост недо ;таточно надежен в работе, длина большая, а смазка недостаточна. Цель изобретения - повышение надежности и компактности конструкции. Цель достигается тем, что кинематическая связь второй ведомой шестерни межосевого дифференциала с крестовиной межколесного дифференциала вьшопнена в виде полого вала, установленного коаксиально проходному валу и связанного одним концом со второй ведомой шестерней, а другим - с крестовиной межколесного дифференциала, причем полуоси ведущего моста смещены в разные стороны относительно плоскости вращения оси крестовины межколесного дифференциала, а кинематическая связь каждой из ведомых шестерен межколесного дифференциала с соответствующей полуосью ведущего моста выполнена в виде конической передачи. На фиг; 1 изображен ведущий мост, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема ведущего моста с соосно расположенньпъш полуосями; на фиг. 4 - полуоси ведомой конической шестерни. Входной вал 1 соединен с межосевьпм дифференциалом 2, первая ведомая шестерня 3 которого связана с проходным валом 4, вторая ведомая шестерня 5 связана с крестовиной 6 межкопесного дифференциала 7, полым валом 8, г каждая из шестерен 9 и 3 10 дифференциала 7 связана соответственно с ведущими шестернями 11 и 12, которые находятся в зацеплении соответственно с ведомыми шестернями 13 и 14. Межосевой дафференциал 2 установлен соссно межколесному дифференциалу 7. Полуоси 15 и 16 ведущего моста смещены в разные стороны относительно плоскости вращения оси крестовины межколесиого дифференциала, при этом полый вал 8 установлен коаксиально проходному валу 4. Работа ведущего моста осуществляется следу ющим образом. От входного вала 1 крутящий момент передается на межосевой дифференциал 2, который разделяет крутящий момент на два потока: одна часть момента передается шестерней 3 на проходной вал 4 и затем другому исполнительному механизму, а вторая часть момента через шестерню 5 на вал 8 передается крестови не 6 межколесного дифференциала 7, от которого через шестерню 9 и 11 на ведомую шестерню 13 и полуось 15, а от шестерни 10 на вед)Ш1у шестерню 12 и ведомую шестерню 14 и полуось 16 Для изменения направления вращения полуосей в дущая шестерня 11 выводится из зацепления с ведомой шестерней 13 и вводится в зацепление с вед мой шестерней 14, а ведущая шестерня 12 выводи ся из зацепления с ведомой шестерней 14 и вводат ся в зацепление с ведомой шестерней 13. Экономический зффект вьфажается в уменьшении металлоемкости ведущего моста, увеличении КПД, высокой унификации, увеличении долговечности в связи со снижением нагрузок на зубчатые передачи и уменьшением теплонапряженности ведущего моста. Формула изобретения Ведущий мост транспортного средства, содержащий корпус с. размещенными в нем входным валом, межосевой дифференциал, пер-, вая ведомая шестерня которого связана с проходным валом, вторая ведомая шестерня кинематически связана с крестовиной межколесного дифференциала ведущего моста, а каждая из ведомых шестерен последнего кинематически связана с соответствующей полуосью ведущего моста транспортного средства, при зтом межосевой дифференциал установлен соосно межколесному дифференциалу, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и компактности конструкции, кинематическая связь второй ведомой шестерни межосевого дифференциала с крестовиной межколесного дифференциала выполнена в виде полого вала, установленного коаксиально проходному валу и связанного одним концом со второй ведомой шестерней, а другим - с крестовиной межколесного дифференциала, причем полуоси ведущего моста смещены в разные стороны относительно плоскости вращения оси крестовины межколесного дифференциала, а кинематическая связь каждой из ведомых шестерен межколесного дифференциала с соответствующей полуосью ведущего моста выполнена в виде конической передачи. Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство ЧССР № 152759, кл. В 60 К 17/16, 1974.

г 5

J49

SU 846 331 A1

Авторы

Некрасов Владимир Иванович

Даты

1981-07-15Публикация

1978-09-25Подача