Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1562167A1

фиг.1

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотранс- портном и дорожно-строительном маши- построении.

Цель изобретения - снижение массо- габаритных показателей и трудоемкости обслуживания тележки.

На фиг, 1 показана двухосная при- водная тележка колесного транспортного средства, кинематическая схема; па фиг. 2 - непроходной ведущий мост с ручным тормозом, разрез.

Тележка включает в себя входной вал 1, соединенный с ведущей шестерней 2 цилиндрической передачи 3 проходного редуктора моста 4, ведомая цилиндрическая шестерня 5 которого взаимодействует с ведущей конической шестерней 6 и выходным валом 7. Ведущая коническая шестерня 6 проходного редуктора моста 4 установлена в подшипниковом узле 8 и соединена с ведомой конической шестерней 9, взаимо- действующей с межколесным дифференциалом 10, который связан с полуося к I1 и 12 проходного редуктора моста 4. Выходной вал 7 соединен при- водным валом 13с ведущей конической шестерней 14 непроходного редуктора моста 15„ Ведущая коническая шестерня 14 установлена в подшипниковом узле 16, размещенном в картере 17 непроходного редуктора моста 15. Веду- дая коническая шестерня 14 соединена с ведомой конической шестерней 18, взаимодействующей с межколесным дифференциалом 19, который связан с по.- луосями 20 и 21 непроходного редук- тора моста 15. Непроходной редуктор моста 15 снабжен дополнительной конической шестерней 22, взаимодействующей с ведомой конической шестерней 1 и установленной в подшипниковом узле 23, размещенным в картере 17. Дополнительная коническая шестерня 22 соединена с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25, неподвижное звено 26 которого связано с картером 17 непроходного редуктора моста. Конические шестерни 14 и 22 с подшипниковыми узлами 16 и 23 взаимозаменяемы и со- осно размещены в картере 17. Двухосная приводная тележка колес- кого транспортного средства работает следующим образом.t

Крутящий момент от входного вала 1 через цилиндрическую зубчатую пере

Q с 0 5

0

5

дачу 3 передается ведущей конической шестерне 6 проходного редуктора моста 4 и его выходному валу 7. Коническая шестерня 6 приводит во вращение ведомую коническую шестерню 8, межколесный дифференциал 19, полуоси 11 и 12 проходного редуктора моста 4. Ведомая цилиндрическая шестерня 5 через выходной вал 7 и приводной вал 13 приводит во вращение ведущую коническую шестерню 14 непроходного редуктора моста 15. Коническая шестерня 14 передает крутящий момент ведомой конической шестерне ,18, межколесному дифференциалу 19, полуосям 20 и 21 непроходного редуктора моста 15. Ведомая коническая шестерня 18 приводит во вращение дополнительную коническую шестерню 22 с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25. При торможении транспортного средства ручным тормозом 25 тормозной момент передается через конические шестерни 22 и 18 межколесному дифференциалу 19 и полуосям 20 и 21. Взаимодействующая с конической шестерней 18 коническая шестерня 14 через приводной вал 13, выходной вал 7, конические шестерни 6 и 8 передает тормозной момент межколесному дифференциалу 19 и полуосям 11 и 12. Таким образом, осуществляется торможение двухосной тележки ручным тормозом 25.

Формула изобретения

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходной и непроходные редукторы ведущих мостов с картерами, цилиндрической и коническими зубчатами передачами, межколесными дифференциалами, полуосями, приводным валом и ручным тормозом, в которых оси всех шестерен конических зз бчатых передач лежат в одной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью снижения массагабаритных показателей и трудоемкости обслуживания, один из непроходных редукторов ведущего моста снабжен дополнительной конической шестерней, взаимодействующей с ведомой конической шестерней, соединенной с- межколесным дифференциалом, и подвижным звеном ручного тормоза, неподвижное звено которого соединено i с картером непроходного редуктора этого моста.

Похожие патенты SU1562167A1

название год авторы номер документа
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства 1986
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
SU1331675A1
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства 1983
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1106694A1
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства 1985
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1255469A1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Проходной мост (варианты) 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2611856C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1991
  • Салихов Ринат Наркисович
  • Гацуцов Сергей Евгеньевич
SU1773749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 167 A1

Реферат патента 1990 года Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей и трудоемкости обслуживания тележки. Тележка включает входной вал 1, передающий через цилиндрическую передачу 3 крутящий момент ведущим коническим шестерням 6 и 14 проходного редуктора моста 4 и непроходного редуктора моста 15. Ведущие конические шестерни 6 и 14 взаимодействуют с ведомыми коническими шестернями 9 и 18 соответственно, которые через межколесные дифференциалы 19 и 10 приводят во вращение полуоси 11, 12, 20 и 21 обоих редукторов мостов. Ведомая коническая шестерня 18 взаимодействует с дополнительной конической шестерней 22 редуктора непроходного моста тележки. Шестерня 22 соединена с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25, неподвижное звено которого связано с картером 17 непроходного редуктора моста 15. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 562 167 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562167A1

Антонов А.С
и др
Армейские автомобили
Конструкция и расчет, ч
I, - М.: Военное Министерства Обороны СССР, 1970, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 562 167 A1

Авторы

Кузнецов Александр Николаевич

Шутко Ярослав Евгеньевич

Заславский Отто Яковлевич

Брижанев Владимир Михайлович

Аземша Федор Федорович

Голец Леонид Степанович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-02-01Подача