Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении.
Цель изобретения - снижение габаритно-весовых характеристик тележки, межосевой дифференциал которой выполнен с механизмом его блокировки.
На чертеже изображена кинематическая схема двухосной приводной тележки колесного транспортного средства.
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства включает в себя входной вал 1 с приводной конической шестерней 2, которая взаимодействует с ведомой конической шестерней 3, соосной с полуосями 4 и 5 редуктора проходного моста 6. Ведомая коническая шестерня 3 жестко соединена с ведуш,им звеном 7 симметричного межосевого дифференциала 8 и установлена на подшипниковой опоре 9, размещенной в полости между указанной ведомой конической шестерней 3 и второй ведомой конической шестерней 10, соосной с полуосями 4 и 5. Ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8 установлено на подшипниковой опоре 11, в полости между которой и подшипниковой опорой 12 установлен межколесный дифференциал 13, взаимодействующий своими ведомыми звеньями 14 и 15 соответственно с полуосями 4 и 5.
Ведущее звено 16 межколесного дифференциала 13 взаимодействует с одним ведомым звеном 17 симметричного межосевого дифференциала 8. Второе ведомое звено 18 симметричного межосевого дифференциала 8 взаимодействует с второй ведомой конической шестерней 10, соосной полуосями 4 и 5 с механизмом 19 его блокировки. Механизм 19 блокировки размещен между пол.шипниковой шестерней 9 и второй ведомой конической шестерней 10, консольно установленной на подшипниковой опоре 20 и взаимодействующей с второй приводной конической шестерней 21. Шестерня 21 соединена валом 22 с приводной конической шестерней 23 редуктора непроходного моста 24. Шестерня 23 взаимодействует с ведомой конической шестерней 25, соединенной с межколесным дифференциалом 26, который связан с полуосями 27 и 28 редуктора непроходного моста 24 Полуоси 4, 5, 27 и 28 взаимодействуют соответственно с колесами 29,30, 31 и 32 тележки.
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства работает следующим образом.
Крутящий момент от входного вала 1 через приводную шестерню 2 передается недомой конической шестерней 3 ведущему звену 7 симметричного межосевого дифференциала 8. Ведомые звенья 17 и 18 симметричного межосевого дифференциала 8
приводят во вращение соответственно ведущее звено 16 межколесного дифференциала 13 и вторую ведомую коническую шестерню 10. Ведомые звенья 14 и 15 приводят во вращение соответственно полуоси 4 и 5 редуктора проходного моста 6. Вторая ведомая коническая щестерня 10, взаимодействуя с второй приводной конической щес- терней 21, через вал 22 обеспечивает пере дачу крутящего момента приводной конической щестерне 23 редуктора непроходного моста 24.
Шестерня 23, взаимодействуя через ведомую коническую щестерню 25 с межколес5 ным дифференциалом 26, обеспечивает вращение полуосей 27 и 28 редуктора непроходного моста 24. При вращении полуосей 4, 5, 27 и 28 обеспечивается совместное вращение колес 29-32 всей тележки. Для повыщения проходимости транспортного
0 средства осуществляется блокировка симметричного межосевого дифференциала 8 путем жесткого соединения механизмом 19 блокировки ведущего 7 и ведомого 18 звеньев дифференциала 8.
25
Формула изобретения
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходной и непроходной редукторы ведущих мостов с установленными на подщипнико- вых опорах коническими зубчатыми передачами и межколесными дифференциалами, а также симметричный межосевой дифференциал и полуоси, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритно-весовых характее ристик тележки, межосевой дифференциал которой выполнен с механизмом его блокировки, проходной редуктор моста снабжен двумя одинаковыми приводными коническими шестернями, каждая из которых связана соответственно с одной из двух соосных 0 с полуосями ведомых конических шестерен, обращенных одна к другой зубчатыми венцами и образующих между собой полость для размещения механизма блокировки симметричного межосевого дифферен- циала и подшипниковой опоры одной из соосных с полуосями ведомых конических шестерен, упомянутая ведомая коническая шестерня жестко соединена с установленным на другой подшипниковой опоре ведущим звеном симметричного межоссвого 0 дифференциала, одно ведомое звено которого взаимодействует с ведущим звеном межколесного дифференциала, размещенного в полости между его подшипниковой опорой и упомянутой подшипниковой опорой симметричного межосевого дифференциала, вто- 5 рое ведомое звено которого связано с механизмом блокировки и второй COOCHOit с
полуосями ведомой конической шестерней, консольно установленной на под1пипниковой
1331675 34
опоре и взаимодействующей с второйней непроходного редуктора моста, при этом
приводной конической шестерней, котораяосн всех шестерен конических зубчатых песоединена с приводной конической тестер-редач лежат в одной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1106694A1 |
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1255469A1 |
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1562167A1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2577754C1 |
Ведущий мост транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846331A1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении. Цель изобретения - снижение габаритно-массовых характеристик и трудоемкости изготовления силового привода тележки путем уменьшения количества соосных подшипниковых опор. Силовой привод тележки содержит проходной X редуктор моста 6 и непроходной редуктор моста 24. Редуктор 6 содержит конические п1естерни 2, 3, 10, 21 и симметричные дифференциалы межосевой 8 и межколесный 13. Входной вал 1 через конические шестерни 2 и 3 враш.ает ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8, установленного на нод- njnnHHKOBbix опорах 9 и 18. Подшипниковая опора 9 размещена между шестерней 3 и механизмом блокировки 19 дифференциала 8, ведомые звенья 17 и 18 которого взаимодействуют соответственно с установленным на подщипниковой опоре 12 межколесным дифференциалом 13 и с установленной на подщипниковой опоре 20 конической щестерней 10. Коническая шестерня 10 взаимодействует с приводной ко нической шестерней 21, через которую тящий момент передается на приводнхю коническую шестерню 23 редуктора непроходного моста 24. 1 ил. § (Л } с ; 30 со о:) Oi СП
Коротоношко Н | |||
И | |||
Автомобили высокой про.ходимости | |||
М.: Машгиз, 1957, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-03-31—Подача