Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU1331675A1

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении.

Цель изобретения - снижение габаритно-весовых характеристик тележки, межосевой дифференциал которой выполнен с механизмом его блокировки.

На чертеже изображена кинематическая схема двухосной приводной тележки колесного транспортного средства.

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства включает в себя входной вал 1 с приводной конической шестерней 2, которая взаимодействует с ведомой конической шестерней 3, соосной с полуосями 4 и 5 редуктора проходного моста 6. Ведомая коническая шестерня 3 жестко соединена с ведуш,им звеном 7 симметричного межосевого дифференциала 8 и установлена на подшипниковой опоре 9, размещенной в полости между указанной ведомой конической шестерней 3 и второй ведомой конической шестерней 10, соосной с полуосями 4 и 5. Ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8 установлено на подшипниковой опоре 11, в полости между которой и подшипниковой опорой 12 установлен межколесный дифференциал 13, взаимодействующий своими ведомыми звеньями 14 и 15 соответственно с полуосями 4 и 5.

Ведущее звено 16 межколесного дифференциала 13 взаимодействует с одним ведомым звеном 17 симметричного межосевого дифференциала 8. Второе ведомое звено 18 симметричного межосевого дифференциала 8 взаимодействует с второй ведомой конической шестерней 10, соосной полуосями 4 и 5 с механизмом 19 его блокировки. Механизм 19 блокировки размещен между пол.шипниковой шестерней 9 и второй ведомой конической шестерней 10, консольно установленной на подшипниковой опоре 20 и взаимодействующей с второй приводной конической шестерней 21. Шестерня 21 соединена валом 22 с приводной конической шестерней 23 редуктора непроходного моста 24. Шестерня 23 взаимодействует с ведомой конической шестерней 25, соединенной с межколесным дифференциалом 26, который связан с полуосями 27 и 28 редуктора непроходного моста 24 Полуоси 4, 5, 27 и 28 взаимодействуют соответственно с колесами 29,30, 31 и 32 тележки.

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от входного вала 1 через приводную шестерню 2 передается недомой конической шестерней 3 ведущему звену 7 симметричного межосевого дифференциала 8. Ведомые звенья 17 и 18 симметричного межосевого дифференциала 8

приводят во вращение соответственно ведущее звено 16 межколесного дифференциала 13 и вторую ведомую коническую шестерню 10. Ведомые звенья 14 и 15 приводят во вращение соответственно полуоси 4 и 5 редуктора проходного моста 6. Вторая ведомая коническая щестерня 10, взаимодействуя с второй приводной конической щес- терней 21, через вал 22 обеспечивает пере дачу крутящего момента приводной конической щестерне 23 редуктора непроходного моста 24.

Шестерня 23, взаимодействуя через ведомую коническую щестерню 25 с межколес5 ным дифференциалом 26, обеспечивает вращение полуосей 27 и 28 редуктора непроходного моста 24. При вращении полуосей 4, 5, 27 и 28 обеспечивается совместное вращение колес 29-32 всей тележки. Для повыщения проходимости транспортного

0 средства осуществляется блокировка симметричного межосевого дифференциала 8 путем жесткого соединения механизмом 19 блокировки ведущего 7 и ведомого 18 звеньев дифференциала 8.

25

Формула изобретения

Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходной и непроходной редукторы ведущих мостов с установленными на подщипнико- вых опорах коническими зубчатыми передачами и межколесными дифференциалами, а также симметричный межосевой дифференциал и полуоси, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритно-весовых характее ристик тележки, межосевой дифференциал которой выполнен с механизмом его блокировки, проходной редуктор моста снабжен двумя одинаковыми приводными коническими шестернями, каждая из которых связана соответственно с одной из двух соосных 0 с полуосями ведомых конических шестерен, обращенных одна к другой зубчатыми венцами и образующих между собой полость для размещения механизма блокировки симметричного межосевого дифферен- циала и подшипниковой опоры одной из соосных с полуосями ведомых конических шестерен, упомянутая ведомая коническая шестерня жестко соединена с установленным на другой подшипниковой опоре ведущим звеном симметричного межоссвого 0 дифференциала, одно ведомое звено которого взаимодействует с ведущим звеном межколесного дифференциала, размещенного в полости между его подшипниковой опорой и упомянутой подшипниковой опорой симметричного межосевого дифференциала, вто- 5 рое ведомое звено которого связано с механизмом блокировки и второй COOCHOit с

полуосями ведомой конической шестерней, консольно установленной на под1пипниковой

1331675 34

опоре и взаимодействующей с второйней непроходного редуктора моста, при этом

приводной конической шестерней, котораяосн всех шестерен конических зубчатых песоединена с приводной конической тестер-редач лежат в одной плоскости.

Похожие патенты SU1331675A1

название год авторы номер документа
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства 1983
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1106694A1
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства 1985
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Шапошник Борис Львович
SU1255469A1
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства 1988
  • Кузнецов Александр Николаевич
  • Шутко Ярослав Евгеньевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Аземша Федор Федорович
  • Голец Леонид Степанович
SU1562167A1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2577754C1
Ведущий мост транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Некрасов Владимир Иванович
SU846331A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2

Реферат патента 1987 года Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении. Цель изобретения - снижение габаритно-массовых характеристик и трудоемкости изготовления силового привода тележки путем уменьшения количества соосных подшипниковых опор. Силовой привод тележки содержит проходной X редуктор моста 6 и непроходной редуктор моста 24. Редуктор 6 содержит конические п1естерни 2, 3, 10, 21 и симметричные дифференциалы межосевой 8 и межколесный 13. Входной вал 1 через конические шестерни 2 и 3 враш.ает ведущее звено 7 симметричного межосевого дифференциала 8, установленного на нод- njnnHHKOBbix опорах 9 и 18. Подшипниковая опора 9 размещена между шестерней 3 и механизмом блокировки 19 дифференциала 8, ведомые звенья 17 и 18 которого взаимодействуют соответственно с установленным на подщипниковой опоре 12 межколесным дифференциалом 13 и с установленной на подщипниковой опоре 20 конической щестерней 10. Коническая шестерня 10 взаимодействует с приводной ко нической шестерней 21, через которую тящий момент передается на приводнхю коническую шестерню 23 редуктора непроходного моста 24. 1 ил. § (Л } с ; 30 со о:) Oi СП

Формула изобретения SU 1 331 675 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331675A1

Коротоношко Н
И
Автомобили высокой про.ходимости
М.: Машгиз, 1957, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 331 675 A1

Авторы

Брижанев Владимир Михайлович

Заславский Отто Яковлевич

Даты

1987-08-23Публикация

1986-03-31Подача