Изобретение относится к транспорт ной технике, в частности к устройствам для транспортировки и выгрузки картофеля из грузовых автомобилей. Известен кузов транспортного сред ства/ преимущественно для перевозки картофеля, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами, днище, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой плоских перфорированных секций, и основную надувную оболочку, прикрепленную к платформе и указанным секциям и герметично перекрывающую отверстия последних 1 . Недостатком известного кузова является то, что при транспортировке груза возможно его повреждение о внутренние поверхности бортов кузова. Кроме того, гибкая оболочка не поднимается выше плоскостей секций, что также приводит к повреждению груза. Цель изобретения - повышение сох ранности перевозимого груза. Для достижения цели кузов снабжен двумя дополнительными наддувными обо лочками, прикрепленными к торцовым бо там кузова,полости которых сообщены основной оболочкой, при этом последняя выполнена с боковыми ответвлениями, размещенными вдоль боковых бортов. Кроме того, отверстия перфорированных секций, днища выполнены по форме равносторонних многоугольников . На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов транспортного средства, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки; на фиг.З разрез А-А на фиг. 1, отверстия секции выполнены в форме квадратов; на фиг. 4 - то же, отверстия секций выполнены в виде ромбов. Саморазгружающее транспортное средство (фиг. 1) содержит кузов с откидными боковыми бортами 1, платформой 2 и днищем, состоящим из двух перфорированных плоских секций 3, соединенных шарниром 4. Под секциями расположена герметичная основная оболочка 5, выполненная из гибкой воздухонепроницаемой ткани, которая перекрывает отверстия 6 секций 3. Ответвления 7 оболочки 5 с.пужат покрытием поверхности боковых бортов кузова. Покрытием торцовых бортов 8 служат неподвижные дополнительные |оболочки 9, связанные шлангом 10 с полостью оболочки 5, к которой присоединен патрубок 11 сжатого воздух При загрузке груза в кузов и его транспортировке средство должно быть в положении, указанном на фигЛ т.е. оболочки 9 торцовых бортоЕ 8 ответвления 7 боковых бортов и сама оболочка 5 немного надуты воздухом (толщиной 30-40 мм). Для разгрузки через патрубок 11 подается сжатый воздух, за счет чего секции 3 при помощи оболочки 5 занимают наклонное положение, при этом боковые борта 1 открываются и ответвления 7 оболочки 5 под действием веса груза ложатся на внутреннюю по;верхность боковых бортов, и груз осыпается (фиг. 2), Наиболее целесообразная форма отверстий 6 секций 3 - равносторонние многоугольники, что предотвращает вспучивание оболочки 5 при подъеме последней выше верхних плоскостей секций 3. Формула изобретения 1. Кузов транспортного средства, преимущественно для перевозки картофеля, содержащий платформу с жест-ко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-боковыми бортами, днище, состоящее из двух шарнирно соединенных между собой плоских перфорированных секций, и основную надувную оболочку, прикрепленную к платФорме и указанным секциям и герметично перекрывающую отверстия последних, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, он снабжен двумя дополнительными надувными оболочками, прикрепленными к торцовым бортам кузова, полости которых сообщены с основной оболочкой, при этом последняя выполнена с боковыми ответвлениями, размещенными вдоль боковых бортов. 2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что отверстия перфорированных секций днища выполнены по форме равносторонних многоугольников . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 580995, кл. В 60 Р 1/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU846344A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1050929A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой продукции | 1988 |
|
SU1525043A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
/// ///7 /W7////// // //
Фиг.
/ч V4XX X ХЛ VX Х ХХ VxXxxxXjs.
3 8 В
. 7 4
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-10-12—Подача