Прицеп Советский патент 1991 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1661035A1

у

Ј

Похожие патенты SU1661035A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1970
SU264926A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
Прицеп 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948748A2
Прицеп 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU1324922A2
Прицеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1049327A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ 2015
  • Мордвинцев Андрей Владимирович
RU2601965C2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 035 A1

Реферат патента 1991 года Прицеп

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и разгрузке прицепа. Прицеп содержит раму 1, несущую грузовую платформу 2, опрокидывающуюся силовым цилиндром 4 на боковые стороны. Цилиндр 4 опирается на упор 5, подпружиненный в вертикальном направлении и установленный подвижно в пазу 7. На передней ходовой тележке прицепа размещен поворотный круг, стопорящийся от силового цилиндра 4 посредством блокирующего элемента 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 661 035 A1

А-А

Изобретение относится к транспортноу машиностроению, а именно к прицепым транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение безпасности эксплуатации путем обеспечения втоматического блокирования поворотноо круга при экстренном торможении и при разгрузке прицепа.

На фиг. 1 изображен прицеп , вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Прицеп содержит раму 1 с установленной на ней грузовой платформой 2, снабженной фиксаторами 3. Платформа 2 шарнирно связана со штоком силового цилиндра 4, корпус которого шарнирно связан с упором 5, подпружиненного пружиной 6 и установленного в пазу 7, выполненном в догружающем дышле 8, к которому крепится подвижное относительно рамы внутре- нее кольцо 9 поворотного круга. На внутреннем кольце 9 поворотного круга установлен кольцевой фрикционный элемент 10, который может взаимодействовать с аналогичным кольцевым фрикционным элементом 11, установленным на блокирующем элементе 12, который шарнирносвязан с тягами 13 и И, закрепленными также шарнирно на верхней части упора 5.

В магистрали 15 управления цилиндром 4 установлен двухпозиционный электромагнитный клапан 16, имеющий и ручное управление. В своей первой позиции кла пан 16 сообщает управляющую полость силового цилиндра 4 со сливным баком 17, а во второй - с гидронасосом 18. Элемент 12 через подвижное в осевом направлении зубчатое соединение 19 связан с неподвижным относительно рамы 1 наружным кольцом 20 поворотного круга.

Прицеп работает следующим образом. В процессе движения фиксаторы 3 уста- новлены в соответствующие гнезда платформы 2 и рамы 1, предотвращая возможность разгрузки прицепа на ходу. При совершении экстренного торможения замыкается электрическая цепь электромагнитного клапана 16, который переводится во вторую позицию и сообщает гидронасос 18 с магистралью 15, по которой рабочая жидкость под давлением подается в управляющую полость силового цилиндра 4. Так как платформа 2 и рама 1 жестко связаны между собой фиксаторами 3, то по мере нарастания давления рабочей жидкости в управляющей полости силового цилиндра 4 начнет перемещаться не шток, а корпус, силового цилиндра 4, воздействуя при этом на подвижный подпружиненный упор 5, который, перемещаясь вниз, через тяги 13 и 14 вызовет аналогичное перемещение блокирующего элемента 12. Вследствие последнего обстоятельства фрикционный кольцевой элемент 11 начнет взаимодействовать с аналогичным элементом 10, блокируя его от

поворота, а вместе с этим блокируется от поворота вокруг вертикальной оси и поворотный круг.

Таким образом, при экстренном торможении автомобильного или тракторного по0 езда в составе с предлагаемым прицепом количество шарнирно подвижных соединений в поезде уменьшается на единицу, уменьшая тем самым вероятность складывания звеньев поезда за счет наличия в

5 сцепном устройстве между звеньями сжимающих усилий или разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки.

При разгрузке прицепа один из фикса0 торов 3 извлекается из соответствующего гнезда платформы 2 и рамы 1, что позволит платформе 2 проворачиваться вокруг неизвлеченного фиксатора. Водитель вручную переводит двухпозиционный электромаг5 нитный клапан 16 во вторую позицию, в которой рабочая жидкость под давлением поступает от гидронасоса 18 через двухпозиционный клапан 16 в управляющую полость силового цилиндра 4.

0 Так как платформа 2 имеет возможность перемещаться вокруг одного из фиксаторов, то под действием давления рабочей жидкости в управляющей полости силового цилиндра 4 произойдет синхронное перемещение

5 штока и корпуса цилиндра 4 в противоположные стороны. При этом произойдет процесс блокировки поворотного круга с последующей разгрузкой платформы, причем, если разгрузка производилась при по0 вернутом под некоторым углом к продольной оси прицепа дышле или на неровной опорной поверхности, то блокировка поворотного круга предотвращает возможность перекатывания колес подкат5 ной тележки и увеличения угла складывания за счет начавшегося при разгрузке перемещения груза, а следовательно, и перераспределения сил, действующих на колеса прицепа, что в противном случае привело

0 бы к опрокидыванию прицепа,

Формула изобретения Прицеп, содержащий установленную на передней и задней ходовых тележках раму, несущую опрокидывающуюся на боковые

5 стороны посредством силовых цилиндров грузовую платформу, и размещенный на дышле передней ходовой тележки поворотный круг, через который пропущен соответствующий силовой цилиндр опрокидывания грузовой платформы, закрепленный на

опорном узле, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и при разгрузке прицепа, опорный узел силового цилиндра представляет собой подпружиненный относительно передней ходовой тележки упор, установленный на последней с возможностью ограниченного перемещения в верти VWvX4vr

кальной плоскости, при этом к упору шар- нирно прикреплены корпус силового цилиндра опрокидывания грузовой платформы и симметрично последнему тяги, несущие на свободных концах подвижный в вертикальном направлении блокирующий элемент, связанный также с неподвижным кольцом поворотного круга и с возможностью взаимодействия - с подвижным кольцом поворотного круга.

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661035A1

Прицеп с боковой разгрузкой 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Попов Федор Константинович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1167099A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 661 035 A1

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Таяновский Георгий Александрович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Миркитанов Владимир Ильич

Даты

1991-07-07Публикация

1988-03-27Подача