у
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
Прицеп | 1980 |
|
SU948748A2 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Прицеп | 1982 |
|
SU1049327A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ | 2015 |
|
RU2601965C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и разгрузке прицепа. Прицеп содержит раму 1, несущую грузовую платформу 2, опрокидывающуюся силовым цилиндром 4 на боковые стороны. Цилиндр 4 опирается на упор 5, подпружиненный в вертикальном направлении и установленный подвижно в пазу 7. На передней ходовой тележке прицепа размещен поворотный круг, стопорящийся от силового цилиндра 4 посредством блокирующего элемента 12. 2 ил.
А-А
Изобретение относится к транспортноу машиностроению, а именно к прицепым транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение безпасности эксплуатации путем обеспечения втоматического блокирования поворотноо круга при экстренном торможении и при разгрузке прицепа.
На фиг. 1 изображен прицеп , вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Прицеп содержит раму 1 с установленной на ней грузовой платформой 2, снабженной фиксаторами 3. Платформа 2 шарнирно связана со штоком силового цилиндра 4, корпус которого шарнирно связан с упором 5, подпружиненного пружиной 6 и установленного в пазу 7, выполненном в догружающем дышле 8, к которому крепится подвижное относительно рамы внутре- нее кольцо 9 поворотного круга. На внутреннем кольце 9 поворотного круга установлен кольцевой фрикционный элемент 10, который может взаимодействовать с аналогичным кольцевым фрикционным элементом 11, установленным на блокирующем элементе 12, который шарнирносвязан с тягами 13 и И, закрепленными также шарнирно на верхней части упора 5.
В магистрали 15 управления цилиндром 4 установлен двухпозиционный электромагнитный клапан 16, имеющий и ручное управление. В своей первой позиции кла пан 16 сообщает управляющую полость силового цилиндра 4 со сливным баком 17, а во второй - с гидронасосом 18. Элемент 12 через подвижное в осевом направлении зубчатое соединение 19 связан с неподвижным относительно рамы 1 наружным кольцом 20 поворотного круга.
Прицеп работает следующим образом. В процессе движения фиксаторы 3 уста- новлены в соответствующие гнезда платформы 2 и рамы 1, предотвращая возможность разгрузки прицепа на ходу. При совершении экстренного торможения замыкается электрическая цепь электромагнитного клапана 16, который переводится во вторую позицию и сообщает гидронасос 18 с магистралью 15, по которой рабочая жидкость под давлением подается в управляющую полость силового цилиндра 4. Так как платформа 2 и рама 1 жестко связаны между собой фиксаторами 3, то по мере нарастания давления рабочей жидкости в управляющей полости силового цилиндра 4 начнет перемещаться не шток, а корпус, силового цилиндра 4, воздействуя при этом на подвижный подпружиненный упор 5, который, перемещаясь вниз, через тяги 13 и 14 вызовет аналогичное перемещение блокирующего элемента 12. Вследствие последнего обстоятельства фрикционный кольцевой элемент 11 начнет взаимодействовать с аналогичным элементом 10, блокируя его от
поворота, а вместе с этим блокируется от поворота вокруг вертикальной оси и поворотный круг.
Таким образом, при экстренном торможении автомобильного или тракторного по0 езда в составе с предлагаемым прицепом количество шарнирно подвижных соединений в поезде уменьшается на единицу, уменьшая тем самым вероятность складывания звеньев поезда за счет наличия в
5 сцепном устройстве между звеньями сжимающих усилий или разных тормозных сил на колесах оси поворотной тележки.
При разгрузке прицепа один из фикса0 торов 3 извлекается из соответствующего гнезда платформы 2 и рамы 1, что позволит платформе 2 проворачиваться вокруг неизвлеченного фиксатора. Водитель вручную переводит двухпозиционный электромаг5 нитный клапан 16 во вторую позицию, в которой рабочая жидкость под давлением поступает от гидронасоса 18 через двухпозиционный клапан 16 в управляющую полость силового цилиндра 4.
0 Так как платформа 2 имеет возможность перемещаться вокруг одного из фиксаторов, то под действием давления рабочей жидкости в управляющей полости силового цилиндра 4 произойдет синхронное перемещение
5 штока и корпуса цилиндра 4 в противоположные стороны. При этом произойдет процесс блокировки поворотного круга с последующей разгрузкой платформы, причем, если разгрузка производилась при по0 вернутом под некоторым углом к продольной оси прицепа дышле или на неровной опорной поверхности, то блокировка поворотного круга предотвращает возможность перекатывания колес подкат5 ной тележки и увеличения угла складывания за счет начавшегося при разгрузке перемещения груза, а следовательно, и перераспределения сил, действующих на колеса прицепа, что в противном случае привело
0 бы к опрокидыванию прицепа,
Формула изобретения Прицеп, содержащий установленную на передней и задней ходовых тележках раму, несущую опрокидывающуюся на боковые
5 стороны посредством силовых цилиндров грузовую платформу, и размещенный на дышле передней ходовой тележки поворотный круг, через который пропущен соответствующий силовой цилиндр опрокидывания грузовой платформы, закрепленный на
опорном узле, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматического блокирования поворотного круга при экстренном торможении и при разгрузке прицепа, опорный узел силового цилиндра представляет собой подпружиненный относительно передней ходовой тележки упор, установленный на последней с возможностью ограниченного перемещения в верти VWvX4vr
кальной плоскости, при этом к упору шар- нирно прикреплены корпус силового цилиндра опрокидывания грузовой платформы и симметрично последнему тяги, несущие на свободных концах подвижный в вертикальном направлении блокирующий элемент, связанный также с неподвижным кольцом поворотного круга и с возможностью взаимодействия - с подвижным кольцом поворотного круга.
ФигЛ
Прицеп с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1167099A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-03-27—Подача