Изобретение относится безрельсовым длиннобазным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных неделимых из- де.л и и.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фи1 . 2 -- узел на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2.
Платформа i передней частью через шарнирно закрепленный на ней поворотный круг 2 опирается на седло 3, установленное на раме 4 тягача 5, а задней частью - на опорно-сцепное устройство 6, установленное на раме 7 ходовой тележки, в верхней частн которого шарнирно установлен промежуточный блок 8 с внутренними зубьями, нахохаящимися в запеплени . с сателлитами 9, установленными на осях 10, жестко соединенных с 15едуш.им блоком 11, н арнирно закрепленным на оси 12, жестко закрепленной на раме 7 ходовой тележки с возможностью качания в плоскости, проходя- 1цей через продольную ось рамы 7 ходовой тележки, на пальце 13, причем в верхней части оси 12 жестко закреплена центральная шестерня 14, находяпитяся в зацег леиии с сателлитами 9,
K,pyi 2 гибкими тягами 15 свя::;ан е блоком 8, а блок 11 гибкими 16 связан с ведомым блоком 17, жестко закрегглси
ным на оси 18, жестко установленной в раме
19управляемой оси 20. Между поворотным кругом и промежуточным блоком установлены отклоняющие блоки 21.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент поворота рама 4 тягача 5 вместе с прикрепленным к ней кругом 2 поворачивается относительно платформы 1 и через гибкие тяги 15 и блоки 21 управляет блоком 8, свободно вращающимся на верхней части опорно-сцепного устройства 6. Внутренние зубья блока 8, взаимодействуя с сателлитами 9, щарнирно установленными на осях 10 блока 11 и свободно перекатывающимися по неподвижной цент- ра. 1ьной шестерне 14, приводят в движение блок 11, который через гибкие тяги 16, блок 17, ось 18 и раму 19 поворачивает управляемую ось 20.
Вследствие поворота уг1равляемой оси
20п})одольная oci рамы 7 ходовой тележки изменит свое положение относительно продольной оси 1латформы , и при этом центральная шестерня 14. жестко закрепленная на раме 7 ходовой тележки, взаимодействуя с сателлитами 9, через оси 10 произведет корректировку положения блока И, а через тяги 16 и блок 17 -- положения управляемой оси 20 в иространстве относительно центра поворота транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное управляемое транспортноеСРЕдСТВО | 1979 |
|
SU846370A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
КОРОТКАЯ СЦЕПКА | 1995 |
|
RU2092370C1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU335916A1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
L1. Калмыкии Т . ;;;гл И. -.;;ссК;;р;)с;;тор М.
Тлрнж 57 IПо;;писное
Л , осударста(П1кого комитета СССР .И лам изобретений и открытий .оокр.а. Ж- -ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5 ; la-ciii, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Прицепное управляемое транспортноеСРЕдСТВО | 1979 |
|
SU846370A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-03-05—Подача