в пазах а и Ь. Конщл поперечных связей 8 и 10 связаны между собой талрепами 13, а конце поперечных связей 8 и 9 связаны между собой гидроцилиндрами 14. Между поворотными тягами 6 и 7 расположены лопасти 15 и 16 гребного винта 17, который ступицей 18 насажен на гребной вгш 19.
В верхней части поворотные тяги 6 и 7 связаны траверсой 20, служащей для крепления оттяжки 21. Упорные поверхности шарнирных упоров 11 и 12 покрыты мягким антифрикционным материалом 22.
Для вывода гребного винта 17 из кормового подзора поворотные тяги 6 и 7 устанавливаются впритык к лопастям 15 и 16 гребного винта 17, шарнирные упоры 11 и 12 прижимаются к кромкам с и d лопастей 15 и 16 гребного винта 17 поперечными связями 8 и 10 посредством талрепов 13 до тех пор/ пока ступица 18 не прижмется к поворотной тяге 7. Положение гребного винта 17 фиксируется гидроцилиндрами 14. Рама, образованная из поворотных тяг 6 и 7 и поперечных связей 8-10, вместе с закрепленным на ней гребным винтом 17 перемещается вдоль оси 5, или гребной вал 19 втаскивается внутрь судна до тех пор, пока грзбной вал 19 не будет препятствовать выводу гребного винта 17. Посредством оттяжек 21 рама с гребным винтом 17 выводится из кормового подзора. ,
Для ввода гребного винта в,кормовой подзор подвижная часть 4 основания устанавливается и фиксируется на неподвижной части -3 основания на конце, удаленном от диаметральной плоскости судна. Крепление гребного винта 17 к раме производится с помо1йью грузоподъемного крана в той же последовательности. Рама устанавливается в поднятое положение. Подвижная часть 4 основания с поднятой рамой перемещается к диаметральной плоскости судна после освобождения от фиксации под действием собственного веса. Таким образом, рама может подаваться к диаме1тральной плоскости судна и без гребного винта. Совмещение оси гребного винта 17 с осью гребного вала 19 производится путем изменения угла наклона поворотных тяг 6 и 7, а также путем перемещения гребного винта 17 относительно поворотных тяг б и 7 с помощью гидроцилйндра 14 при ослабленных талрепах 13. Сборка гребного винта 17 с гребным валом 19 и освобождение гребного винта от устройства для перемещения гребного винта производится в последовательности, обратной выводу гребного винта 17 из кормового подзора.
В связи с фиксацией гребного винта, возможностью;его перемещения по
высоте, облегчением подачи устройства и гребного винта под кормовой подзор судна и вывода оттуда i. расширяются возможности устройства, возникает возможность при демонтаже и монтаже гребного винта обходиться без дополнительных вспомогательных такелажных приспособлений, устраняется опасность повреждения хвостовика гребного вала при демонтаже.
Использование гравитационных сил для вывода и для ввода гребного винта уменьшает энергетические расходы.
С помощью сменных поворотных тяг можно обеспечить универсальность устройства в большом диапазоне размеров 5 гребных винтов.
При этом повышается безопасность, так как уменьшается возможность срыва гребного винта во время съемки его с гребного вала.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения гребного винта в кормовом подзоре судна, содержащее основание с рамой, состоящей и: двух тяг, шарнирно смонтироВ0ННЫХ на основанни и скрепленных между собой поперечными связями, приQ чем тяги выполнены с продольными пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства монтажных работ, поперечные связи смонтированы с возможностью
5 прижима к отдсшенным кромкам смежных лопастей гребного винта, а основание состоит из неподвижной части и смонтированной на последней подвижной части, на которой установлена рама.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама снаб. жена стяжными устройствами, а поперечные связи расположены в продольных пазах тяг и связаны между собой
5 и тягами посредством стяжных устройств .
3.Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что стяжные устройства выполнены в виде талрепов.
4.Устройство по ПП.1 и 2, от личающееся тем, что стяжные устройства выполнены в.виде гид- .
« роцилиндров.
5.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что на концах поперечных связ-ей размещенных
.в пазах тяг, шарнирно смонтированы упоры. O
6.Устройство по п.5, отличающееся тем, что поверхность упоров, взаимодействующая с лопастями гребного винта, покрыта эластичным антифрикционным материалом.
7. Устройство ПОП.1, о т л и чающееся тем, что поверхность неподвижной части основания, взаимо.действующая с подвижной, выполнена с уклоном в плоскости поворота тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 463578, кл. В.63 В-9/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте | 1972 |
|
SU463578A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
Судовой движитель | 1979 |
|
SU925759A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2012 |
|
RU2493040C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
y///// ///////j //y//////////////y//j /yM j:///a Р риг.}
и
рие.2
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-04-25—Подача