Устройство для перемещения гребногоВиНТА B KOPMOBOM пОдзОРЕ СудНА Советский патент 1981 года по МПК B63H1/14 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU846394A1

в пазах а и Ь. Конщл поперечных связей 8 и 10 связаны между собой талрепами 13, а конце поперечных связей 8 и 9 связаны между собой гидроцилиндрами 14. Между поворотными тягами 6 и 7 расположены лопасти 15 и 16 гребного винта 17, который ступицей 18 насажен на гребной вгш 19.

В верхней части поворотные тяги 6 и 7 связаны траверсой 20, служащей для крепления оттяжки 21. Упорные поверхности шарнирных упоров 11 и 12 покрыты мягким антифрикционным материалом 22.

Для вывода гребного винта 17 из кормового подзора поворотные тяги 6 и 7 устанавливаются впритык к лопастям 15 и 16 гребного винта 17, шарнирные упоры 11 и 12 прижимаются к кромкам с и d лопастей 15 и 16 гребного винта 17 поперечными связями 8 и 10 посредством талрепов 13 до тех пор/ пока ступица 18 не прижмется к поворотной тяге 7. Положение гребного винта 17 фиксируется гидроцилиндрами 14. Рама, образованная из поворотных тяг 6 и 7 и поперечных связей 8-10, вместе с закрепленным на ней гребным винтом 17 перемещается вдоль оси 5, или гребной вал 19 втаскивается внутрь судна до тех пор, пока грзбной вал 19 не будет препятствовать выводу гребного винта 17. Посредством оттяжек 21 рама с гребным винтом 17 выводится из кормового подзора. ,

Для ввода гребного винта в,кормовой подзор подвижная часть 4 основания устанавливается и фиксируется на неподвижной части -3 основания на конце, удаленном от диаметральной плоскости судна. Крепление гребного винта 17 к раме производится с помо1йью грузоподъемного крана в той же последовательности. Рама устанавливается в поднятое положение. Подвижная часть 4 основания с поднятой рамой перемещается к диаметральной плоскости судна после освобождения от фиксации под действием собственного веса. Таким образом, рама может подаваться к диаме1тральной плоскости судна и без гребного винта. Совмещение оси гребного винта 17 с осью гребного вала 19 производится путем изменения угла наклона поворотных тяг 6 и 7, а также путем перемещения гребного винта 17 относительно поворотных тяг б и 7 с помощью гидроцилйндра 14 при ослабленных талрепах 13. Сборка гребного винта 17 с гребным валом 19 и освобождение гребного винта от устройства для перемещения гребного винта производится в последовательности, обратной выводу гребного винта 17 из кормового подзора.

В связи с фиксацией гребного винта, возможностью;его перемещения по

высоте, облегчением подачи устройства и гребного винта под кормовой подзор судна и вывода оттуда i. расширяются возможности устройства, возникает возможность при демонтаже и монтаже гребного винта обходиться без дополнительных вспомогательных такелажных приспособлений, устраняется опасность повреждения хвостовика гребного вала при демонтаже.

Использование гравитационных сил для вывода и для ввода гребного винта уменьшает энергетические расходы.

С помощью сменных поворотных тяг можно обеспечить универсальность устройства в большом диапазоне размеров 5 гребных винтов.

При этом повышается безопасность, так как уменьшается возможность срыва гребного винта во время съемки его с гребного вала.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения гребного винта в кормовом подзоре судна, содержащее основание с рамой, состоящей и: двух тяг, шарнирно смонтироВ0ННЫХ на основанни и скрепленных между собой поперечными связями, приQ чем тяги выполнены с продольными пазами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства монтажных работ, поперечные связи смонтированы с возможностью

5 прижима к отдсшенным кромкам смежных лопастей гребного винта, а основание состоит из неподвижной части и смонтированной на последней подвижной части, на которой установлена рама.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама снаб. жена стяжными устройствами, а поперечные связи расположены в продольных пазах тяг и связаны между собой

5 и тягами посредством стяжных устройств .

3.Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что стяжные устройства выполнены в виде талрепов.

4.Устройство по ПП.1 и 2, от личающееся тем, что стяжные устройства выполнены в.виде гид- .

« роцилиндров.

5.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что на концах поперечных связ-ей размещенных

.в пазах тяг, шарнирно смонтированы упоры. O

6.Устройство по п.5, отличающееся тем, что поверхность упоров, взаимодействующая с лопастями гребного винта, покрыта эластичным антифрикционным материалом.

7. Устройство ПОП.1, о т л и чающееся тем, что поверхность неподвижной части основания, взаимо.действующая с подвижной, выполнена с уклоном в плоскости поворота тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 463578, кл. В.63 В-9/00, 1972.

Похожие патенты SU846394A1

название год авторы номер документа
Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте 1972
  • Высокородоов Николай Сергеевич
  • Артемьев Александр Гаврилович
  • Ханталин Михаил Алесандрович
SU463578A1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна 1985
  • Арабьян Левон Карапетович
  • Войнич Виктор Григорьевич
  • Люфт Альберт Владимирович
  • Минеев Вячеслав Александрович
SU1320119A1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
Судовой движитель 1979
  • Петров Александр Александрович
  • Синиченко Анатолий Афанасьевич
  • Синиченко Григорий Анатольевич
  • Броншвагер Владимир Григорьевич
  • Петров Евгений Александрович
SU925759A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Збарский Марк Львович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
  • Бондус Владимир Иррадионович
  • Пугач Константин Абрамович
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
SU1110710A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ 2012
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2493040C1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1981
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
  • Шворин Олег Георгиевич
SU962095A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 394 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для перемещения гребногоВиНТА B KOPMOBOM пОдзОРЕ СудНА

Формула изобретения SU 846 394 A1

y///// ///////j //y//////////////y//j /yM j:///a Р риг.}

и

рие.2

SU 846 394 A1

Авторы

Вайдман Анатолий Самойлович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-04-25Подача