1
Известны устройства для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, содержащие основание с поворотной рамой и оттяжку. Однако они сложны в эксплуатации и не обеспечивают съема гребных винтов различных габаритов.
Цель изобретения - облегчение съема гребного винта и возможность съема гребных винтов различных габаритов. Это достигается тем, что поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными связями поворотных тяг, снабженных подвеской, каждая из которых выполнена с продольным пазом, при этом одна из поперечных связей заведена в продольные пазы тяг и пропущена между лопастями гребного винта.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
К основанию 1 на оси 2 шарнирно прикреплены поворотные тяги 3, соединенные между собой посредством поперечных связей 4, 5, 6 и 7. Связь 5 выполнена переставной и размещена в продольном пазу а, имеющимся в каждой тяге 3. На тягах 3 укреплены обухи 8, через которые пропущена подвеска 9 для крепления гребного винта 10 к раме. К связи 7 прикреплена оттяжка 11. Связь 5 является опорой для гребного винта 10, который
ступицей 12 насажен на гребной вал 13. Тяги 3 снабжены упором 14.
Для вывода гребного винта из кормового подзора основание 1 передвигают по стапельпалубе дока до соприкосновения поворотных тяг 3 со ступицей 12 гребного винта 10, насаженного на гребной вал 13. При этом тяги 3 упорами 14 ложатся на основание I, а связь 5 перемещается в пазах а (для регулирования
ее по высоте) и входит между лопастями гребного винта. Оттяжка подвесок производится талрепами (на чертежах не показаны). При съемке гребного винта с вала вал втаскивается внутрь судна, а рама посредством
оттяжки 11 отводится по радиусу относительно оси 2 основания 1 и ложится на стапельпалубу дока.
Насадка гребного винта на вал производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, содержащее основание с поворотной рамой и оттяжку, отличающееся тем, что, с целью облегчения съема гребного винта и возможности съема гребных винтов различных габаритов, поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными свя3
зями поворотных тяг, снабженных подвеской, каждая из которых выполнена с продольным пазом, при этом одна из поперечных связей заведена в продольные пазы тяг и пропущена между лопастями гребного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения гребногоВиНТА B KOPMOBOM пОдзОРЕ СудНА | 1979 |
|
SU846394A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2012 |
|
RU2493040C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств | 1975 |
|
SU610711A1 |
Судовое рулевое устройство Соловьева | 1986 |
|
SU1715697A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
ВИНТОВОЕ ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1925 |
|
SU4020A1 |
f U2 2
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-10-05—Подача