Изобретение относится к судостроению, в частности к плунжерным приводам, к баллеру судовых рулевых машин. Известен плунжерный привод к баллеру судовых рулевых машин, содержащий плунжеры, смонтированные в гидро цилиндрах и соединенные с ползунами, которые установлены на направляющих балках и шарнирно соединены с румпелем l. Недостатком данного привода является недостаточная надежность конструкции. Цель изобретения - повышение надежности и исключение поперечных нагрузок и контактных напряжений. Эта цель достигается тем, что плу жеры снабжены ползушками и дополнителъ ными ползунами и выполнены с попереч ными направляющими, в которые установлены дополнительные ползуны, соединенные с ползунами направляющих балок и с ползушками, установленными в румпеле. На фиг. 1 показан плунжериьй привод, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Плунжерный привод к баллеру состоит из гидроцилиндров 1, соединенных направляющими балками 2, в которые установлены плунжеры 3, ползунов 4, установленных в поперечных направляющих плунжеров, ползушек 5, помещенных в румпеле 6 и ползунов 7, установленных на направляющих балках. Плунжерный привод работает следуюЩ1-ш образом. Для перекладки руля в заданном направлении рабочая жидкость подается в полости двух диагонально расположенных гидроцилиндров 1, при этом из противоположных полостей второй пары гидроцилиндров происходит слив рабочей жидкости, вследствие чего плунжеры 3 совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение. Осевое
усилие от плунжеров 3 передается через ползуны 4 на ползушки 5, заставляя румпель 6 поворачиваться. Поперечные усилия, возйикающие при повороте румпеля 6, передаются на ползуны 4 и воспринимаются через ползуны 7 направляющими балками 2, при этом ползуны 4 устанавливаются в направляющих плун±еров 3 так, что выбираются зазоры между ползунами 7 и направляющими бал-jo ками 2, Обеспечивая разгрузку плунжеров 3 от поперечных усилий. Таким образом, предпоженный привод позволяет повысить надежность конструкции и исключить поперечные нагруз- i5 ки и контактные напряжения, возникающие при работе плунжерного привода к баллеру судовой рулевой машины. Формула изобретения Плунжерньй привод к баллеру судовой Q рулевой машины, содержащий плунжеры,
смонтированные в гидроцилиндрах и соединенные с ползунами, которые установлены на направляющих балках и шарнирно соединены с румпелем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода и исключения поперечных нагрузок и контактных напряжений, плунжеры снабжены ползушками и дополнительными ползунами и выполнены с поперечными направляющими, в которые установлены дополнительные ползуны, соединенные с ползунами направляющих балок и с ползушками, установленными в румпеле. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ПНР № 62267, 65 Н 25/42, опублик. 1971. кл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой привод | 1979 |
|
SU829482A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Силовой гидравлический привод | 1979 |
|
SU895809A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958226A1 |
Силовой гидравлический привод | 1980 |
|
SU910492A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Гидравлический рулевой привод | 1979 |
|
SU867788A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-17—Подача