Силовой гидравлический привод Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU895809A1

(5) СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU895809A1

название год авторы номер документа
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Огарков Леонид Федорович
SU910493A1
Силовой гидравлический привод 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU910492A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Гидравлический привод рулевого устройства 1978
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU766959A1
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU839862A1
Гидравлическая рулевая машина 1977
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU737292A1
Силовой гидравлический привод судового руля 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1079545A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 809 A1

Реферат патента 1982 года Силовой гидравлический привод

Формула изобретения SU 895 809 A1

I

Изобретение относится к области судостроения, в частности к силовым гидравлическим приводам рулевых машин и успокоителей качки.

Известен силовой гидравлический привод, содержащий силовой исполнительный механизм, гидравлически соединенный с источником питания и кинематически - с румпелем руля 1 .

Недостатками такого привода являются его малая эффективность из-за значительной установочной мощности и недостаточная энергоемкость исполнительного механизма.

Целью изобретения является повышение энергоемкости силового исполнительного механизма и уменьшение установочной мощности источника питания.

Цель достигается тем, что силовой гидравлический привод снабжен кривошипно-кулисной механической передачей, установленной между силовым исполнительным механизмом и румпелем руля, состоящей из кривошипа, кулисы

С направляющими, ползунов и шарниров, причем кулиса выполнена совместно с румпелем руля, а силовой исполнительный механизм связан с ползунами, закрепленными шарнирно на кривошипе и установленными в направляющих кулисы.

На фиг. 1 изображена кинематичес-: кая схема силового гидравлического привода рулевой машины с качающимся цилиндром и одним рулем; на фиг. 2 то же, с двумя качающимися цилиндрами и приводом на два руля; на фиг. 3 то же, с одним качающимся цилиндром и приводом на три руля; на фиг. А то же, с силовым исполнительным механизмом плунжерного типа и с приводом на два руля; на фиг. 5 - то же, с неподвижными цилиндрами и приводом на два руля; на фиг. 6 - то же, с силовым исполнительным механизмом лопастного типа и приводом на два руля.

Силовой гидравлический привод рулевой машины содержит источник 1 питания, гидравлически связанный с ра3бочими камерами исполнительного меха низма 2. Исполнительный механизм (фиг. 1) включает качающийся цилиндр 3. с шарнирным закреплением на оси +, поршень 5 со штоком 6, шарнирно соедине ным с ползуном 7I который закреплен шарнирно на кривошипе 8 и установлен в направляющих кулисы 9, выполненной совместно с румпелем 10 баллера руля 1 1 . В качестве источника питания во всех вариантах может быть использова насос как постоянной, так и переменной производительности при питании силового исполнительного механизма как по открытой, так и по закрытой схемам. Силовой гидравлический привод рулевой машины с качающимся цилиндром и приводом на один руль работает сле дующим образом. 8 г.оответствии с заданным направлением перекладки рабочая жидкость от источника питания подается под давлением в ту или другую рабочую ка меру цилиндра исполнительного механизма, воздействует на поршень, кото рый через шток передает усилие на ползун, взаимодействующий с кулисой румпеля. В диапазоне малых углов перекладки руля от среднего положения эффективный (расчетный) радиус румпе ля - минимальный, в то же время руль перекладывается с максимальной скоростью. По мере увеличения угла пере кладки руля от среднего положения на борт возрастает крутящий момент на баллере руля, но при этом соответственно увеличивается радиус приложени усилия от ползуна на кулису румпеля и уменьшается скорость перекладки ру ля. Крутящий момент на баллере изменяется в соответствии с зависимостью MKg(A-R cosft)M.M zRcosfc +pjcosjoc крутящий момент, развиваегдемый на кривошипе исполнительным механизмом; число рулей; угол поворота румпеля и кривошипа соответственно; расстояние между осями поворота румпеля и кривошипа радиус кривошипа; механический КПД исполниг.ельного механизма и криво шипно-кулисной передачи. 9 При достижении максимального угла поворота румпеля угол (л+р)) между кривошипом и кулисой становится близким к 90, а момент на баллере стремится к бесконечности. Соответствующим выбором параметров привода А, R, Мкр ,ОС и обеспечивается требуемое соотношение максимальных значений крутящего момента на баллере и кривошипе . Работа других вариантов силового гидравлического привода рулевых машин происходит при аналогичном взаимодействии силовых исполнительных механизмов с румпелем через кривошипношатунную передачу. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого силового гидравлического привода состоит в повышении энергоемкости исполнительного механизма и уменьшении установочной мощности источника питания. Расчеты с использованием формулы 1 показывают, что при линейной зависимости момента на баллере от действия на руль гидродинамических сил повышение энергоемкости исполнительного механизма заключается в увеличении в 2,5-3,5 раза реализуемого им крутящего момента на баллере при уменьшении в 1,5-2 раза установочной мощности электродвигателя и насоса. Формула изобретения Силовой гидравлический привод, содержащий силовой исполнительный механизм, гидравлически соединенный с источником питания и кинематически - с румпелем руля отличающийс я тем, что, с целью повышения энергоемкости исполнительного механизма и уменьшения установочной мощности источника питания, он снабжен кривошипно-кулисной механической передачей, установленной между силовым исполнительным механизмом и румпелем руля, состоящей из кривошипа, кулисы с направляющими, ползунов и шарниров, причем кулиса выполнена совместно с румпелем руля, а силовой исполнительный механизм связан с ползунами, закрепленными шарнирно на кривошипе и установленными в направляющих кулисы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США К 3911847, кл. 8 63 Н 25/30, 1975 (прототип).

ti

M

(ригЗ

«o o«I11

Ы1

.I

iXL I -f

fyfffTff JtI ЛI

1 -1

О

-li

f fiffff f f ft

SU 895 809 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Огарков Леонид Федорович

Даты

1982-01-07Публикация

1979-07-09Подача