Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическому приводу судовой рулевой машины.
Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем баллера руля, и источник питания, гидравлически соединенный с полостями исполнительного механизма ;fl.
Однако повышение быстродействия и эффективности работы приводов, а снижение установочной мощности источника питания достигается за счет усложнения гидравлической и конструктивных схем и введения дополнительных сложных элементов. Кроме того, совершенно не используется энергия действующей на перо руля нагрузки, что не позволяет снизить массогабаритные характеристики и повысить энергоемкость приводов.
Целью изобретения является повыше.ние энергоемкости гидравлического привода и уменьшение установочной мощности источника питания.
Для этого исполнительный механизм снабжен пневматическими плунжерными аккумуляторами, корпусы которых шарнирно соединены с цилиндрами, а плун меры - с румпелем исполнительного механизма, при этом оси шарнирных соединений при среднем положении румпе. ля лежат а плоскости, параллельной
10 плунжерам исполнительного механизма.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического привода.
Гидравлический привод судовой ру15левой машины состоит из силового исполнительного механизма 1, гидравлически связанного с источником питания 2, имеющим приводной насосный аг регат (на чертеже не,показан), пнев20матических аккумуляторов ЗиЛ, содержащих корпусы 5 и 6 и плунжеры 7 и 8, которые шарнирно соединены соот ветственно с цилиндрами и румпелем исполнительного механизма, причем оси шарнирных соединений в среднем положении румпеля лежат в плоскости, параллельной плунжерам исполнительного механизма, трубопроводов 9 и 10. Полости между корпусами 5 и 6 и плунжерами 7 и 8 аккумуляторов .3 и заполняются сжатым воздухом (или газом). Привод работает следующим образом. При прямой перекладке руля (от диз метральной плоскости судна на тот или .другой борт) мощность,- развиваемая источником питания 2 и аккумуляторами 3 и , расходуется на преодоление действующей на перо руля внешней нагрузки и вредных сопротивлений в узлах гидравлического привода и рулевого устройства. В соответствии с направлением перекладки руля рабочая жидкость от истомника питания 2 поступает по трубопроводам 9(10) в полости А(Б) силового исполнительного механизма, который через кинематическую передачу и румпель передает крутящий момент на баллер руля. Как только руль начинает перекладываться на тот или другой борт,всту пают в работу аккумуляторы, плунжеры 7 и 8 которых под действием давления газа создают дополнительный крутящий момент на баллере. Это совпадает с величиной и характером изменения внеш ней нагрузки на перо руля, которая, как правило, возрастает с ростом угла перекладки. При обратной перекладке руля с любого борта к диаметральной плоскости (ДП) судна под действием внешней на)- ауаки на перо руля, аккумуляторы УДер живайт руль, аккумулируя энергию за счет сжатия газа. Источник питания 2 ра0отзет в моторном режиме. Если we внешняя нагрузка недостаточная для преодоления вредных сопротивлений и зарядки аккумуляторов, в работу, вступает силовой исполнительный механизм 1 и источник питания 2 работает в насосном режиме. Аккумуляторы при положении руля в ДП судна не создают крутящего момента на баллере руля. При перекладке с борта к ДП аккумуляторы удерживают руль, аккумулируя энергию действующей на руль на|- рузки, а при перекладке от ДП на б ортразгружают силовой исполнительный механизм и источник питания. Установка двух аккумуляторов исключает возникновение поперечной силы на баллере руля. Технико-экономический эффект, создаваемый предлагаемым приводом, состоит в повышении энергоемкости привода и уменьшении установочной мощности источника питания. Повышение энергоемкости привода заключается в увеличении реализуемого исполнительным механизмом крутящего Момента на баллере руля при тo же рабочем объеме, что и в прототипе изобретения. Это обуславливает, в свою очередь, соответствующее уменьшение установочной мощности электродвигателя и насоса источника питания,; Формула изобретения Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем баллера руля, и источник питания, гидравлически соединенный с полостями исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости гидравлического привода и уменьшения установочной мощности источника питания, исполнительный механизм снабжен пневматическими плунжерными аккумуляторами, корпусы которых шарнирно соединены с цилиндрами, а плунжеры - с румпелем исполнительного механизма, при этом оси шарнирных соединений при среднем положении румпеля лежато в плоскости, параллельной плунжерам исполнительного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл, В 63 Н 25/30, 197..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU839862A1 |
Силовой гидравлический привод | 1979 |
|
SU895809A1 |
Силовой гидравлический привод | 1980 |
|
SU910492A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Силовой гидравлический привод судового руля | 1981 |
|
SU1079545A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU893725A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-20—Подача