Изобретение относится к оборудова нию для электролитического нанесения покрытий. Из.вестен полуавтомат для гальванических покрытий, состоящий из ряда последовательно расположенных ванн и транспортирующего устройства, вьтолненного из двух механизмов для перемеп1ения штанг с деталями, загрузо ного и разгрузочного, снабженных зажимами в виде фигурных клещей, а для подъема и опускания итанги используется -нереверсивный привод. Недостатком данного полуавтомата является сложность его конструкции:, Наиболее близким к предложенному технической сущности и достигаемому результату является полуавтомат.для гальванических покрытий, включающий ряд ванн, подъемный мост, на котором смонтирован механизм продольного перемещения подвесок, содержащий направляюпще для подвесок и замкнутую цепь с приводом, и механизм вертикал ного перемещения в виде передачи винт-гайка р1. Недостатком данного полуавтомата является недостаточная надежность его работы. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что направляющие для подвесок выполнены в виде замкнутого монррельсового пути, жестко закрепленного на подъемном мосту, который имеет закрепленный на нем кронштейн со сферическим углублением, в которЬм .размещена гайка механизма вертикального перемещения. Гайка выполнена из двух разъемных в вертикальной плоскости частей. При этом разъемные части гайки выполнены с боковыми буртиками. Кроме того, гайка имеет фиксатор разъемных .частей. Разъемные части полуавтомата выполнены с пазами, а кронштейн 1гмеет
фиксирующие винты, размещенные в пазах. .
На фиг. t изображена кинематическая схема прлуавтомата; на фиг, 2сечение А-А на фиг. 1 (каретка с подвесками); на г. 3 - сечение Б-В на фиг. I (механизм вертикального перемещения моста); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 (конструкция гайки сферической) ; на фиго 5 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Полуавтомат состоит из ваин 1, подъемного моста 2, на котором смонтирован механизм продольного перемещения подвесок 3 состО|Ящий из направлякщих для подвесок, выполненных в виде замкнутого монорельсового пути, жестко закрепленного на мосту 2 с перемещающимися по йену каретками 4 с подвесками 5, которые связаны зам :кнутой цепью 6, получакедей вращение от приводной звездочки 7. Звездочка вращается от привода, состоящего из редуктора 8, муфты 9 и электродвигателя 10. Неха 1изЯ 11 вертикального перемещения выполнен в виде передачи винт-гайка, включающий привод, состоящий из электродвигателя 12 (фиг. 3), редуктора 13, полумуфт 14, связанными с валами 15, которые подсоединены к угловому peдyкfору.16. Карданные соединения 17 соединены с ходовьм виитом 18, который закрепле в кронштейне 19 колонны 20. На винте 18 установлена гайка сферическая 21, являющаяся элементом для перемещения моста. Гайка 21 выполнена сферической из разъемных в вертикальной плоскости двух частей 22 и 23 фиксация которых между собой обеспечивается за счет наличия базовых буртиков в местах разъёма, и соединяются между собой фиксаторами в виде болтов 24 и штифтов 25. На гайке 21 установлен сферический кронштейн 26, повто ряищий форму гайки 21, жестко соединенный с мостом 2|. Гайка выполнена с двумя боковы о1 пазмш, в которые установлены концы пссирунцих винтов 27 сферического крояштейяа 26.
За исходное положение принят момент, когда подьем)1й мост 2 полуавтомата начинает перемещаться вниз. С пульта управления дается сигнал на электродвигатель 12 вертикального перемещения моста, который через редуктор 13, полу 1уфту 14 сообщает вращение валам 15, и через угловой
редуктор 16 и карданное соединение 17 - на хбдовые винты 18«чВращаясь винты 18 перемещают вниз разборные сферические гайки 21. Установленные на гайках 21 сферические кронштейны 26 опускаются в нижнее положение вместе с мостом 2 и подвесками 5. В крайнем нижнем положении подъемный мост 2 нажимает иа нижний конечный выключатель 28, который остаиавливает электродвигатель 12 вертикальиого перемещения, и вклю« чается реле времени, определяющее время выдержки подвесок 5 в ваннах 1
По истечеиии заданного времени, включается электродвигатель 12 вертикального перемещения, которому сообщается обратное вращение, и через редуктор 13 полумуфты 14 сообщают вращение валам 15, а через угловой редуктор 16 и карданное соединение 17 - на ходовые винты 18. Ьращаясь, винты 18 перемещают вверх сферические гайки 21, которые поднимают мост 2 со сферическими кронштейнами 26 вверх В верхнем положении мост 2 нажимает верхний конечный выключатель 29, который выключает электродвигатель 12 вертикального перемещения и включает электродвигатель 10 продольного перемещения, и через муфту 9 и редуктор 8 вращение передается приводной звездочке 7, цепи с каретками 4 сообщае тся перемещение иа технологический шаг, ПОСЛ9 этого выключатель 30 выключает электродвигатель 10 продольного перемещения и включает электродвигатель 12 вертикального перемещения моста 2 вниз. Цикл заканчивается.
Применение полуавтомата с такой конструкцией вертикального моста и механизма продольного перемещения подвесок позволяет обеспечить надежность его работы.
Формула изобретения
1. Полуавтстат для гальванических покрытий, включающий ряд ванн, подъемный мост, на котором смонтирован механизм продольного перемещения подвесок, содержащий нап{ авляшцие для подвесок и замкнутую цепь с приводом, и механизм вертикального перемещения в биде передачи винтгайка, отличающийс-я тем, -что, с целью повышения н ежнрсти работы, направляющие для подвесок вьтолнены в виде замкнутого монорельсового пути, жестко закрепленного на подъемном мосту, который имеет закрепленный на нем кронштейн со сферическим углублением, в котором размещена гайка механизма вертикального перемещения.
2,Полуавтомат по п. 1, отличающийся- тем, что гайКа выполнена из двух разъемных в верти- кальной плоскости частей.
3.Полуавтомат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что
разъемнью части гайки выполнены с боковыми буртиками. . .
4.Полуавтомат по пп. 1-3, отличающийся тем, что гайка имеет фиксатор разъемных частей.
5.Полуавтомат по пп. 1-4, отличающийся тем, что разъемные части гайки выполнены с пазами, а кронштейн имеет фиксирующие винты, размещенные в пазах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 201003, кл. В 65 G 49/02, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ | 1973 |
|
SU398703A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2002 |
|
RU2238381C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ РЕЖУЩИХ ПАР СТРИГАТЕЛЬНЫХ МАШИНОК | 2018 |
|
RU2693656C1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2327582C1 |
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1477647A1 |
Устройство для подачи деталей из зоны обработки в зону стапелирования | 1988 |
|
SU1609538A1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
(О
6V
$UJ.1 /4-И
МИ
J 9
гл
19
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-02—Подача