1
Изобретение относится к землеройно-транспортным мшдинам,
Извест,н ковш скрепера с режущей , кромкой, рабо сающей по принципу косого резания, косое резание осуиествляется ноисакм V-Ьбразной
11
Нё1Иболее близким техническим решением к данному изобретению является ковш скрепера, реализующий преимущество лобового и косого резания грунта и имеющий ножевую систему, включающую три ножа, средний из которых расположен под пряьым углом к направлению резания грунта, а два крайних примыкают задHHNOI Концами к кргшм среднего ножа и расположены под углом к направлению резания f,2.
Однако при такой конструкции стружка,Отделяемая прямым средним ноже .подвергается обжатию со стороны двух крайних стружек, стремящихся сместиться к продольной оси ковша : скрепера, в результате чего средняя стружка теряет устойчивость. Для преодоления вредного воздействия стружек при отделении и движении их внутри ковша расходуется дополнитель ная энергия и снижается коэффициент наполнения ковша.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий заполнения ковша путем освобождения - средней стружки от воздействия двух крайних.
Указанная цель достигается тем, что боковые ножи установлены со смещением внутренних концов их режугдах IQ кромой относительно режущей кромки среднего ножа в направлении резания. Длина среднего ножа выбрана равной 0,55-0,65 ширины ковша.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера, вид сбокуJ на фиг. 2 - то же, вид сверху ; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - передняя часть ковша с режущими кромками.
Ковш скрепера содержит днище 1,
заднюю 2 и боковые 3 стенки заслонку 4 , режущую кромку, состоящую из среднего лобового ножа 5 и боковых косоустаиовленных ножей 6. Боковые ножи 6 установлены так, что внутренние края режущих кромок смещены в нащ авлении резания относительно режущей кромки лобового среднего ножа 5, причем длина среднего ножа выбрана равной О ,55-0 ,65 ширины ковша. Дая сохранения грунта, набранного в ковш, нижний край заслонки 4 имеет конфигу|)ацию,обеспечивающую плотное зак$ялтие ковша во время транспортировки. Kowa скрепера работает следующим образом.
В процессе резания крайние стружки отделяются с опережением средней лобовой стружки, создавая для среднего лобового ножа условия свободного резания, при этом обжатие со стороны крайних стружек исключается. Ограничение стружки лобовым ножом и двумя боковинами косых ненией способствует проталкиванию ее в ковш в более устойчивом состоянии, что обеспечивает лучшую наполняемость ковша при меныоих усилиях. Уменыиаются объвмл боковых валикор и вйлочен,ия.
Формула изобретения Кока скреперу включаюгций заднюю и боковые стенки, днище со средним лобовьал и косоустановленными боковыми . ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые ножи установлены со , смещением внутренних концов их режущих кромок,в направлении резания от носительно режущей кромки среднего ножа, длина которого выбрана равной 0,55-0,65 ширины ковша.
Q .Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 619590, кл. Е 02 F 3/64, 1976.
52. Дейнего Ю.Б. и др. Совершенствование режущих элементов и формы ковша скрепера. Строительные и дорожные машины, 1974, 7, с. 5-8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU619590A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU846656A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU927906A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1108173A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1406309A1 |
at.2 ВссЭ А
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-08-17—Подача