1
Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам.
Известен ковш скрепера, загрузка котсзрого осуществляется под воздействием тягового усилия тягача и состоящего из боковых стенок днища, оснащенного режущими ножами, и передней заслонки 13.
Недостаток данного ковша заключается в плохом заполнении ковша грунтом и повьиценной при этом энергоемкости процесса резания грунта в связи с тем, что на заключительном, наиболее энергоемком этапе заполнения ковша прочность вырезаемой стружки становится недостаточной для продвижения стружки в ковш. При этом стружка разрушается, образуя перед режущими ножами призму волочения, что увеличивает усилие резания грунта.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению являет,ся ковш скрепера, содержащий заднюю и боко№ е стенки, днище с режущими нсжаки, переднюю заслонку с бококлми щеками, в котором для улучшения поступления стружки грунта в ковш, путем повьаиения ее жесткости на пе«редней заслонке смонтирован механизм обжатия стружки грунта 121.
однако обжатие стружки в данном ковше осуществляется путем пригруз.ки грунта сверху в месте отделения его ножом скрепера от массива, что существенно увеличивает усилие резания грунта в течение всего времени заполнения- ковша грунтом, за счет передачи части нормгшьного давления пригрузки на лобовую поверхность но10жа, в то же время снижение суммарного усилия резания за счет обжатия стружки наблюдается только на заключительном этап заполнения ковша.
Цель изобретения - повышение про15изводительности путем снижения сопротивления резания грунта и улучшение наполнения ковша скрепера грунтом за счет обжатия стружки грунта внут20ри ковша.
Указанная цель достигается тем, что механизм обжатия стружки выполнен в виде смонтированной внутри ковша пластины, которая установлена на
25 оси, размещенной в горизонтальных направляющих пазах в боковых щеках передней заслонки. Ось посредством шарнирных рычагов кинематически свя/зана с подпружиненными тoлкaтeля «.
Внутри ковша на боковых щеках перед30ней заслонки установлены упоры для ограничения угла поворота пластины. На фиг. 1 изображен коша скрепера; на фиг. 2 - механизм Обжатия стружки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2у на фиг. 4 - положение механизма обжатия стружки в начальный момент копа ния; на . 5 - положение механизма обжатия в транспортном положении закрытой передней заслонке. Ковш скрепера содержит боковые стенки 1,днище 2 с режущим ножом 3, передни) заслонку 4 с боковыми щеками 5 и механизм обжатия стружки, выполненшгхй в виде смонтиро.ванной внутри ковша пластины 6, которая шарнирнр закреплена на оси V установленной , в гори зонт ал ыих направлянхцих пазах 8 нижней части боковых щек 5 передней заслони 4. Ось 7 своими кондаки входит в пазы 9 рычагов 10, шарнирно установленшлх на наружшлх сторонахбоковых щек 5 передней заслонки 4. Рычаги 10 кинематически свя заны с пружин( толкателями 11. С внутренней боковых щек 5 з KpemietSJ 12, отраничивающие угол пластины б вверх. Ковш с механизмом обжатия стружки работает следуккф1м образсмл. В начальшяй момент копания пласти на 6 механизма под воздействием стур ки повсфачивается вверх против часовой стрелки относительно оси 7 и занимает крайнее верхнее псшожение. По мере зап1элнения ковша i yHTOM сопротивление продвижению стружки в коша увеличивается и она начинает ра рушаться, накаштиваясь в загрузочном окне между передней заслонкой 4 и ре жущим ножом 3 и оказывая давление на пластину 6 механизма. Под воздействи ем напоЕ грунта пластина 6 sMecte с осью 7 перемевлаетея в горизонтальных нгшравляюьшх пазах 8 боковых щек 5 передней заслонки 4 и поворачивает рычаги 10, которые давят на штоки пружинных толкателей 11. В свою очередь потенциальная энергия пружин толкателей 11 передается пластине 6, обеспечивая обжатие стружки грунта, поступающего в кони, что способствует Повышению прочности стружки и лучшему наполнению ковша. При переводе ковша скрепера в транспортноеположение передняя заслонка 4 закрывается. При этом под напором накопившейся массял грунта в коиие пластина 6 механизма смещается влево, сжимая посредствс л рычагов 10 пружишл толкателей 11, и происходит полное закрытие коииа скрепера. Формула изобретения КоШ1 скрепера, включающий заднюю и боковые стенки, днище с режущи ми ножами, переднюю заслонку с боковыми щеками и механизм обжатия, стружки, отличающийся тем, что, с целью поаяления производительности, боковые щеки заслонки выполнены с горизонтальными нащэавляюшими пазами, а механизм обжатия стружки - из расположенной над ножом пов ч отной пластины с шарнирно соединенной осью, установленной в пазах, и из подпружиненных и шарнирно соединенных с боковьши щеками заслоНки рычагов с прорезями, через которые пропущена ось пластины, при этом боко&ле щеки заслонки имеют упоры для ограничения поворота пластины. ,Источники инфсчрмации. Принятые во внимание при экспертизе , 1. Лозовой Д.А. и др. ЗемлерсЛнотрансп ч тшае машины. Справочное пособие. М., Машиностроение, 1973,с.53, рис. 24. 2. ABTcq CKoe свидетельство СССР 293946, кл. Е 02 F 3/64, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418425A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2467129C2 |
Скрепер | 1980 |
|
SU927906A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1303678A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU846657A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891850A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-02—Подача