Подвижная опалубка Советский патент 1981 года по МПК E04G11/22 

Описание патента на изобретение SU846696A1

(54) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Похожие патенты SU846696A1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА 1993
  • Мацкевич А.Ф.
  • Гужавин А.Я.
  • Глущенко Ю.А.
RU2071536C1
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Основин Евгений Владимирович
RU2346123C1
Блочная опалубка 1978
  • Межевой Гений Николаевич
  • Мурахвер Эммануил Семенович
  • Мимер Марат Борисович
  • Храковский Леонид Григорьевич
SU754025A1
Пневматическая опалубка для бетонирования сводов криволинейного очертания 1981
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Павлов Анатолий Петрович
  • Асатов Хамидулла
  • Объедков Леонид Васильевич
SU977647A1
МТШТНС-ТЕХНИЧЕСКАЯ 1971
  • Ю. Е. Аполлонов Ф. М. Осипов
SU312931A1
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий 1983
  • Аронов Давид Семенович
SU1350297A1
Пневмоопалубка 1982
  • Кульнев Александр Николаевич
SU1073409A1
Блочная опалубка для возведения монолитных стен 1988
  • Аронов Леонид Семенович
  • Журавченко Михаил Павлович
  • Климов Михаил Андреевич
  • Галенда Николай Петрович
SU1583568A1
Опалубка 1983
  • Пляскин Иван Федорович
  • Хазин Олег Аркадьевич
SU1122801A1
Передвижная опалубка 1977
  • Осипов Федор Матвеевич
  • Аполлонов Юрий Евгеньевич
  • Мирзаев Яков Павлович
  • Кондаков Иван Федорович
  • Дамгаджян Беньямин Арпьянович
SU726285A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 696 A1

Реферат патента 1981 года Подвижная опалубка

Формула изобретения SU 846 696 A1

1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонировании монолитных стен.

Известна подвижная опалубка для возведения стен, включающая раму, рабочий пол, шкивы, щиты в виде бесконечной ленты и механизм перемещения, состоящий из электродвигателя и редуктора 1.

Известна также подвижная опалубка, включающая раму с ведущим и ведомым валами, охваченными бесконечной гибкой лентой, катки и устройство для перемещения опалубки. Катки щарнирно закреплены на раме с возможностью, перемещения по направляющим, имеющим профиль бетонируемого сооружения 2.

Недостатками известных опалубок является их больщая металлоемкость.

Цель настоящего изобретения - снижение металлоемкости опалубки.

Достигается это тем, что в подвижной опалубке, содержащей устройство для ее перемещения, охваченное бесконечной гибкой лентой, и направляющие для фиксирования проектного положения опалубки, устройство для перемещения опалубки выполнено в виде пневматических баллонов, соединенных собой и присоединенных к бесконечной гибкой ленте.

На фиг. 1, 2 и 3 показана схема перемещения опалубки; на фиг. 4 - план учас- ка бетонируемой в опалубке стены; на фиг.5 схема кольцевой гребенки; на фиг. 6 - конструкция направляющих.

Подвижная опалубка содержит устройство для ее перемещения, включающее пневматические цилиндрические баллоны 1, 2,

)Q 3, 4, 5, 6, любые три из которых заполнены воздухом с избыточным давлением, причем баллоны 1-6 соединены между собой в непрерывную замкнутую цепь по всей длине образующей цилиндра. Бесконечная гибкая лента 7, охватывает устройство для пе15 ремсщёния, баллоны 1-6 которого фиксируются относительно ее с целью предотвращения взаимного проскальзывания при движении. Бесконечная гибкая лента может изготавливаться из непроницаемой прорезиненной ткани или листов тонколистовой стали, соединенных между собой цилиндрическими щарнирами по направлению образую1ДИХ пневмобаллонов.

Проектное положение опалубки обеспечивается направляю цими 8, по которым передвигается опалубка в процессе бетонирования стены 9. Закрепление опалубки к направляющим 8 осуществляется фиксаторами 10. Направляющие 8 фиксируются в проектном положении с помощью стяжек 11, имеющих утолщение в средней части; длина утолщенной части равна толщине бетонируемой стены. В отверстия 12 стяжек 11 вставляются клинья 13, которые не позволяют направляющим 8, снабженным прорезями 14, раздвигаться в процессе бетонирования.

Подача сжатого воздуха к баллонам I - 6 от компрессора производится щлангом 15, снабженным шарнирным щтуиером 16, с помощью которого избегается перекручивания шланга во время перекатывания опалубки по направляющим 8. По щлангу 15 воздух поступает в кольцевую гребенку 17, из которой посредством патрубков 18 с трехходовыми кранами поступает непосредственно в баллоны 1-6. Трехходовый кран позволяет выпускать воздух из баллонов . .Бетонирование стены в опалубке производится следующим образом.

В проектное положение устанавливаются направляющие 8, которые прорезями 14 насаживаются на стяжки 11. К направляющим 8 с помощью пружинных фиксаторов 10 прикрепляется опалубка.

Трехходовые краны на баллонах 1-3 открываются для пропуска воздуха в эти баллоны, в остальных баллонах краныперекрывают доступ воздуха. Заполненные сжатым воздухом баллоны 1-3 создают натяжение опалубочного полотна 7, в результате чего создается плоскость, по которой формуется поверхность бетонируемой стены 9, после того, как бетон уложен до верха опалубки, трехходовой кран на бал6 7

фиг.. 1

лоне 3 устанавливается в положение стравливания воздуха, а на баллоне 6 - на пропуск воздуха в, баллон. По мере заполнения баллона 6 и выпуска воздуха из баллона 3 нижняя часть опалубки отрывается от бетона, происходит натяжение гибкой ленты 7 за счет избыточного давления в баллонах 6, 1, 2.

В дальнейшем выпускается воздух из баллона 2 и заполняется баллон 5. Таким образом опалубка перекатывается до верха

О бетонированной стены по направляющим 8. После окончания бетонирования выпускается воздух из всех баллонов, отводятся фиксаторы 10, снимается опалубка и направляющие 8, после чего извлекаются из забетони, рованной конструкции 9 стяжки П.

Передвигающаяся опалубка, позволяет экономить металл за счет замены металлического механизма перемещения системой пневматических баллонов.

Формула изобретения

Подвижная опалубка, содержащая устройство для ее перемещения, охваченное бесконечной гибкой лентой, и направляющие для фиксирования проектного положения опалубки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, устройство для перемещения опалубки выполнено в виде пневматических баллонов соединенных между собой и присоединенных к бесконечной гибкой ленте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 389235, кл. Е 04 G 11/22, 1971.2.Авторское свидетельство СССР № 312931, кл. Е 04 G. 11/22, 1970.

Фиг.2

;j

фиг.6

SU 846 696 A1

Авторы

Друкованый Михаил Федорович

Дударь Игорь Никифорович

Лиховой Виктор Арсеньевич

Даты

1981-07-15Публикация

1976-02-09Подача