(54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1988 |
|
SU1550249A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1988 |
|
SU1557384A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1051342A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1983 |
|
SU1146490A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU277469A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1981 |
|
SU996764A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во .всех отраслях народного хозяйства Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты с зубьями на торцах, которые перемещаются на ва.пу и входят в зацепление одна с дру гой при передачи крутящего моментаt1 К недостаткам этой муфты относятся большие динамические нагрузки во время перегрузки, низкая долговечность, нестабильность передаваемого момента. Наиболее бли.зкой к предлагаемой является шариковая предохранительная муфта, содержащая две соосно установленные на валах подпружиненные пол муфты - ведомую и ведущую, соединенные в их торцовых гнездах шариками, демпфирующие элементы и регулировочную/гайку 2., , Однако эта муфта сложна по конструкции, недолговечна и ненадежна в эксплуатации. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на привод во время перегрузки. Поставленная цель достигается тем, что .в шариковой предохранительной муфте, Содержащей две соосно установленные на валах подпружиненные полумуфты - ведомую и ведущую, соединенные расположенными в их торцовых гнездах шариками, демпфирующие элементы и регулировочную гайку, ведущий вал выполнен ступенчатым , гнезда под шарики на ведущей полумуфтё выполнены в виде вытянутых в окружном направлении лунок с конусной поверхностью в поперечном сечении, при этом демпфирующие элементы установлены между полумуфтами, шарики размещены в глубокой части лунок, пружина расположена на ступени вала меньшего диаметра, а ведущая полумуфта установлена на ступени вала большего диаметра с зазором относительно тор3Эца пружины, величина которого меньше высоты подъема лунки. На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 разрез В-В на фиг,2, Муфта содержит ведомый вал 1, на котором жестко закреплена ведомая по лумуфта 2, в торцовой части которой выполнены канавки 2-х размеров (меньшие - для установки металлических шариков 3 и большие - для устано ки резиновых шариков 4) .. Все шарики расположены равномерно по окружности С целью уменьшения ударов при сра батывании полумуфт, резиновые шарики j выполнены с большим диаметром, | чем металлические 3. Шарики 3 контак тируют с гнездами 5 ведущей полумуфт 6, которая установлена на шлицахс .возможностью осевого перемещения на валу 7. Гнезда 5 выполнены в виде вытянутой в окружном направлении лунки с подъемом по ходу вращения полумуфты. Между полумуфтами установ лено демпфируюи|ее кольцо 8. Кроме того, вместо этого кольца можно уста нaвливatь резиновые шарики или другие демпфирующие элементы в свои, гнезда, расположенные между металлическими шариками. Прижим полумуфт 2 и 6 осуществляется с ПОМОЩЬЮ пружины 9,-которая имеет ограниченное осевое перемещение до буртика вала. Зазор S между ведущей полумуфтой 6 и пружиной 9 или выступом вала 1, образуется при перегрузке муфты, когда она по инерции занимает крайнее положение, изображенное на чертеже . При этом на удар полумуфты 6 будет влиять сила инерции с одной стороны и усилия демпфера с другой стороны. При этом сила удара сведется до минимума. При нормальном режиме работы полу муфта 6 проворачивается относительно ведомой полумуфты 2, а шарики 3 прокатываются по наклонному гнезду 5, отодвигают вправо полумуфту 6, которая входит в контакт с прижимной пру жиной 9. Работа муфты осуществляется следующим образом,, з Крутящий момент передается с вала 1 на полумуфту 2, при проворачивании полумуфты 2 с шариками 3 последняя отодвинется вправо до соприкосновения с пружиной 9. При этом будет осуществляться передача крутящего момента на полумуфту 6 и вал 1. При перегрузке и останове вала 7 и полумуфты 2 шарики 3 отожмут полумуфту 6 вправо, сжав пружину 9, и полумуфта 6 проворачивается относительно полумуфты 2. При этом образуется удар, усилие которого уменьшается демпфирующими элементами и разрывом цепи между полумуфтой 6 и пружиной 9, которая имеет ограниченное перемещение. Сила удара в предлагаемой муфте по сравнению с известными уменьшается на 80-75 или может быть сведена до минимума. Формула изобретения Шариковая предохранительная муфта, содержащая две соосно установленные на валах подпружиненные полумуфты - ведомую и ведущую, соединенные расположенными в их торцовых гнездах шариками, а также демпфирующие элементы и смонтированную на одном из валов регулировочную гайку, отличающаяся тем, что, с- целью уменьшения динамических нагрузок, ведущий вал выполнен ступенчатым, гнезда подшарики на ведущей полумуфте выполнены в виде вытянутых в окружном направлении лунок с конусной поверхностью в поперечном сече- НИИ, при этом демпфирующие элементы установлены между полумуфтами, шарики размещены в глубокой части лунок меньшего диаметра, а ведущая полумуфта установлена на ступени вала большего диаметра с зазором относительно торца пружины, величина которого меньше высоты подъема лунки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № ,Kn. F 16 D , 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 709866, кл. F 16 D 7/06, 1978 (прототип). f(f(
Авторы
Даты
1982-04-30—Публикация
1979-10-12—Подача