G .
15
П
Фиг.Т . Изобретение относится к машиностроению. Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий диск, основание, шарнирно закрепленные на нем два нажимных рычага, одни кднцы которых связаны с приводом, а на других, св бодных, концах по обе стороны от диска установлены с возможностью вр щения тормозные колодки. Известный тормоз имеет дополните ный привод к колодкам, позволяющий регулировать тормозной момент без изменения усилия осевого нажатия l Однако это устройство не позволяет автоматически компенсировать износ тормозных колодок. Цель изобретения - улучшение экс плутационных характеристик путем обеспечения автоматической компенсации износа. Указанная цель достигается тем, что дисково-колодочный тормоз, содержащий диск, основание, шарнирн закрепленные на нем два нажимных ры чага, одни концы KOTopbix связаны с приводом,а на других, свободных, концах по обе стороны от диска уста новлены с возможностью углового перемещения тормозные колодки, снабжен шарнирно закреш1енн№1и на свободных концах нажимных рычагов резь бовыми обоймами, причем резьбы в обоймах выпол:1ены взаимно противопо ложного направления, а тормозные ко лодки установлены в обоймах и снабжены ограничителями их углового пер мещения, выполненными в виде храповых колес, связанных с колодками, и собачек, закрепленных на нажимных рычагах. На фиг.1 показан тормоз, общий в на фиг.2 - то же, вид сверху} на фиг.З - разрез А-А на фиг.2. Дисково-колодочный тормоз содержит основание 1, к которому шарнирно крепятся два нажимных рычага 2 и 3,, привод 4. На свободных концах, нажимных рычагов имеется шарнирно закрепленная обойма 5, на которой установлены тормозные колодки 6 222 по резьбе с фрикционными накладками, причем резьбы винтов 7 и 8 в обоймах имеют взаимно противоположные направления, а колодки .снабжены ограничителями вращения, магнитными защелками 9 и ограничителями направления вращения, храповыми колесами 10 и 11, собачки которых 12 и 13 шарнирно закреплены на нажимных рычагах и прижимаются пружинами 1А. Фрикционные накладки входят в контакт с тормозным диском 15. Тормоз работает следующим обра.зом. При замыкании тормоза усилие от привода 4 передается на рычаги 2 и 3 и фрикционные колодки 6 контактируют с диском 15. При этом вследствие разности окр -жных скоростей на внешних и внутренних радиусах трения между диском и накладками на поверхности трения возникает вращающий момент и колодка поворачивается, в зависимости от направления вращения диска поворачивается винт. Храповые колеса 10 и 11 и собачки 12 и 13 разрешают вращаться винтам Противоположных сторон так, чтобы винт прижимал колодку к диску. Таким образом при вращении диска в одну сторону вьщвигается одна к.олодка, так как рычаги установлены шарнирно, величина вьщвижения определяется величиной износа обоих накладок.. При вращении диска в противоположном направлении выдвигается вторая колодка. Магнитные защелки 9 работают синхронно с приводом 4 и разрешают вращаться винтам 7 и 8 только при торможении. Размыкание тормоза осзга1ествАяется с помощью привода 4. Использование изобретения позволяет автоматически компенсировать износ фрикционных накладок незазвисимо от направления вращения диска. Компенсация износа накладок достигается без дополнительных поворотов рычагов бесступенчато.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1774096A1 |
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа | 1982 |
|
SU1032250A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Тормоз | 1978 |
|
SU765556A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Дисково-колодочный стопорный тормоз | 1982 |
|
SU1032252A1 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬ1Й ТОРМОЗ, содержащий диск, основание, шарнирно закрепленные на нем.два нажимных рычага, одни концы которых связаны С приводом, а на. , свободных концах по обе стороны от диска установлены с возможностью углового перемещения тормозные колодки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения автоматической компенсации износа, он снабжен шарнирно закрепленными, на свободных концах нажимных рычагов резьбовыми обоймами, причем резьбы в обоймах выполнены взаимно противоположного направления, а тормозные колодки установлены в обоймах и снабжены ограничителями их углового перемещения, выполненными в виДе храповых колес,, связанных с колодками и собачек, закрепленных на нажимных рычагах..
-s
у(Л Y/
ISSJl
wr//
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU827874A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-11-17—Подача